Генерация (создание) персонажа
Выбор основных параметров персонажа игры Арканум
Итак, переходим к созданию собственного персонажа для игры. Смотрим циферки на скриншоте справа (кликните по превью для увеличения картинки).
- Введите в поля Имя — Ваш никнейм (латиницей (!) с клавиатуры).
- Выберите пол персонажа (Gender), мужской — женский (для всех рас, кроме: дварф, полурослик, гном, полуогр).
- Выбор расы
- Выбрать портрет Героя, пощелкайте стрелочками. Как минимум по четыре портрета на пол/расу.
- Выбор биографии персонажа
- Окно начальных характеристик. Здесь отображаются основные параметры, соответствующие выбранным характеристикам.
- Окно с справочной информацией по каждой выбранной характеристике (описание рас, текст биографий и т. д.).
- Когда предложенный выбор сделан — можно двигаться в следующее окно: тонкая настройка характеристик.
Попробуем разобраться по-очереди.
Пол
Arcanum — одна из немногих игр, где ваш пол влияет на характеристики персонажа. Мужчины не имеют бонусов и пенальти — как «эталон», Женщины получают +1 к Сложение (Constitution) и -1 к Силе (Strength). Выбор пола влияет на некоторые особенности диалога, решения квестов и частично еще на несколько вещей, однако, не каждая раса в Arcanum предоставляет вам для игры оба пола: женский пол в игре доступен только для людей, эльфов, полуэльфов и полуорков. Возможно, что для персонажа-бойца лучше подойдут мужчины, а для мага — женщины. Спорно, но — почему бы и нет.
Выбор расы
Люди (Human): как обычно, полная усредненность, никаких бонусов и пенальти, никакой предрасположенности к магии или технологии. Достаточно неплохо ладят со всеми остальными расами. Обычно люди — хороший выбор для новичков, или, возможно, полуэльфы. Даже не знаю, кому порекомендовать сыграть за людей, но не могли же создатели Arcanum просто оставить их без работы. Впрочем, и из человека к концу игры можно слепить специалиста, причём в любой области.
Подобнее про людей
Дварфы (Dwarves): +1 Сила (Strength), +1 Сложение (Constitution), +15 склонность к технологии, +2 ранга (соответствует 1 скилл-поинту) в каждом технологическом умении. -1 Обаяние (Charisma), -1 Ловкость (Dexterity), и еще у дварфов плохо дело со скиллом Метание (Throwing) — наверное, руки коротки. Они с уважением относятся к людям и гномам, но недолюбливают эльфов. Дварфы — прирожденные техники. Если собираетесь развивать персонажа-технолога, они — ваш выбор.
Подобнее про дварфов
Эльфы (Elves): +1 Ловкость (Dexterity), +1 Сила воли (Willpower), +1 Внешность (Beauty), +15 склонность к магии. -2 Сложение (Constitution), -1 Сила (Strength), -2 ранга в каждом технологическом умении. Антипод дварфов. Прирожденные маги с аллергией на технологию. Эльфы достаточно высокомерно ведут себя со всеми остальными расами, а дварфов просто презирают.
Подобнее про эльфов
Полуэльфы (Half-Elves): +1 Ловкость (Dexterity), +1 Внешность (Beauty), +5 склонность к магии. -1 Сложение (Constitution), -1 ранг в каждом технологическом умении. Полуэльфы унаследовали от своих эльфийских предков склонность к магии, к технологии они не очень предрасположены. Кроме того, они прекрасно ладят со всеми расами.
Подобнее про полуэльфов
Гномы (Gnomes): +2 Сила Воли (Willpower), 2 ранга в Торговля (Haggle), +10 отношение NPC. -2 Сложение (Constitution). Гномы — прекрасные торговцы, которых не интересует соперничество между магией и технологией.
Подобнее про гномов
Халфлинги (Halflings): +2 Ловкость (Dexterity), 2 ранга в Скрытности (Prowling), 1 ранг в Увертливость (Dodge), +5% вероятность критического удара. Халфлинги любимы всеми расами, хотя и слывут лентяями. Если же мохноногий лежебока все-таки покинет свою нору, то ему самой природой суждено стать отличным вором.
Подобнее про халфлингов
Полуорки (Half-Orcs): +1 Сила (Strength), +1 Сложение (Constitution), 2 ранга в Рукопашный Бой (Melee), 2 ранга в Увертливость (Dodge), +10% сопротивление к ядам. -2 Внешность (Beauty), -2 Обаяние (Charisma). Не слишком привлекательные внешне и обладающие взрывным темпераментом, полуорки — хорошие бойцы. Не такие сильные, как полуогры, но зато и не такие тупые.
Подобнее про полуорков
Полуогры (Half-Ogres): +4 Сила (Strength), +10% сопротивление к обычному урону, -1 Внешность (Beauty), -4 Интеллект (Intelligence), -2 ранга в Скрытность (Prowling). Вот живая иллюстрация поговорки «сила есть, ума не надо». Гора мышц и самый минимум мозгов. Впрочем, играть за такого персонажа очень забавно. Просто почитайте фразы, которые выдает ваш подопечный, — хорошее настроение гарантировано. Однако, если не хотите пропустить некоторые квесты, поднимите своему персонажу интеллект.
Подобнее про полуогров
Выбор биографии (backgrounds, бэкграунд)
Для каждой расы и пола персонажа предлагается множество различных «отштампованных» биографий — история жизни. Которые дают герою определенные преимущества и недостатки. Прочитайте их в самой игре. Нет особого смысла переписывать их здесь. Тем более, что в разных локализациях игры — они по разному озвучены. При желании — ознакомьтесь с каким-то дефолтным списком биографий (если любопытно). И не спрашивайте меня: «Откуда взята биография со скриншота?» (справа). Отвечаю: Это мод автора этого материала: Arcanum 1.5 Expansion со своими «бэками» (портрет персонажа тоже уникален, сделан с моего фото: неплохо быть Богом, хотя бы в игре). Хотя Вы и сами можете внедрить в свою игру любую биографию… Об этом в разделе нашего портала: Моддинг.
Однако, резонно возникают более важные вопросы: что такое «Сила, Ловкость, Увертливость» и т. д.? Выбирайте понравившуюся историю и пойдем далее: тонкая настройка характеристик. А в игре — жмем на кнопку «Далее» (п. 8 на самом верхнем скриншоте).
Выбор основных параметров персонажа
Еще на стадии подготовки персонажа Вы формируете глобальные характеристики своего героя:
Маг-Технолог-Баланс; Добро-Зло-Нейтрал
Смотрим на скриншот и начинаем «въезжать», где в интерфейсе эти параметры и как они получаются. Пройдемся по пунктам (цифрам) на рисунке.
- «Личная карточка персонажа». Я выбрал на предыдущем экране: имя, пол, расу и биографию. В итоге — получил обозначенные параметры. Обратите внимание на выделенные зеленым цветом 5 Очки Персонажа (Character Points), которые и нужно распределить по навыкам, умениям и т. п. По одному очку будут начисляться персонажу за каждый новый уровень, которые могут быть потрачены на поднятие характеристик и навыков, а также на получение новых заклинаний или изучение технологических дисциплин.
Кроме этого, здесь же указаны не особо важные (для игрового процесса) параметры:
Возраст (Age), например. Каждый персонаж начинает игру в возрасте определенным его Биографией и Расой и старится на один год с каждым прошедшим игровым годом.
Уровень (Level), указан текущий уровень персонажа. Максимальный уровень, которого можно достичь в игре: 50.
Опыт (Experience Points): вы начинаете с 0 и получаете ее побеждая монстров и выполняя квесты. - Индикатор социального статуса: мировоззрение (Alignment). Добрый-Злой-Нейтральный. В зависимости от совокупности исходных данных (биография), приобретаемых навыков и поведения персонажа в игре — PC будет более или менее злым (добрым) и стрелка равновесия сместится в ту или иную сторону. Мировоззрение колеблется от очень плохого (100) до очень хорошего (100) по отношению к миру и населяющих его существах. Исходя из этого — будет меняться линия игры, будет меняться отношение к персу — всех других npc. Ряд квестов исчезнет из прохождения игры, появятся — другие, в соответствии с мировоззрением. Вряд ли получится в Arcanum быть Нейтральным (это интересная задача, попробуйте). Кроме этого: мировоззрение важно при присоединении к вашей партии некоторых сторонников-NPC.
- Индикатор склонности Вашего персонажа: Магия vs Технология (Magical/Technological Aptitude) Читаем про специфику Выбора. И от чего чаша весов баланса склоняется в ту или иную сторону? Про персонажа, у которого больше очков в заклинаниях, чем в технологических скиллах говорят, что он имеет Способность к Магии и наоборот. С повышением Способности к Магии персонаж сможет выучивать новые заклинания и более умело использовать магические предметы. Однако, технологические предметы будут работать менее хорошо, как в его руках, так и при попытках использовать их на нем.
- Основные характеристики. Врожденные и приобретенные: Сила, Ловкость, Обаяние, Внешность и т. д.
- У персонажа есть три основные категории Вспомогательных характеристик (при нажатии на соответствующую кнопку открывается окошко специализаций — под-категорий, (п.6. на скриншоте) А именно:
- Показатели Здоровья и выносливости.
- Жизни (Hit Points) — количество единиц здоровья, которыми обладает герой. Чем их больше, тем живучей наш неписяй. Сильно зависит от Сложения и Силы персонажа, при каждом новом уровне общее количество жизней увеличивается на 2. Потратив одну единицу на развитие, можно прикупить еще 4 жизни. Очень важно для воина.
- Усталость (Fatigue) — гибрид понятий «мана» и «выносливость». Все действия, требующих определенных усилий, тратят усталость. Бег во время боя, получение ударов тупым и не очень оружием, а также произнесение заклинаний — обычно именно из-за этих действий герой устает. Как только усталость персонажа становится равной нулю, он теряет сознание, падает на землю и лежит, пока не очухается. Сильно зависит от Силы Воли и Сложения героя. При каждом новом уровне общее количество усталости увеличивается на 2. Потратив одну единицу на развитие, можно прикупить еще 4 усталости. Очень важно для мага.
- Окно показателей уровней Вспомогательных характеристик: Навыки, Технологические дисциплины, Магия — в количественном выражении. Через это меню — этот уровень можно продвигать «своими заслугами» при переходе с уровня на уровень. Если захочется. Очков на уровень только пять. Не промахнитесь.
- Производные характеристики и Сопротивления. Зависят от совокупности основных. Не регулируется, только созерцается. Статистика в Арканум на высоте.
Пошли уже играть, да? А вот и нет, нужно еще купить сникерсов в дорогу. Посмотрим, что нам предлагают в ларьке «на дорожку».
Однако, Переверните страницу.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.