Вспомогательные характеристики
Навыки (умения) в игре Arcanum
Навыки (или Умения в некоторых локализациях игры) — важные, но вовсе не обязательные, навыки работы в какой-то области, в сфере. Каждое умение имеет показатель в размере от 0 до 5. Чтобы увеличить умение на 1, придется потратить одно очко на развитие. При этом, чтобы прокачать умение, требуется, чтобы была прокачана ответственная за него основная характеристика. Чтобы достичь каждого из 5 уровней в навыке, требуется, соответственно, 6, 9, 12, 15 и 18 очков в характеристике, связанной с этим навыком. (На скриншотах достаточно внятно нарисовано, какие кнопки жать.)
Помимо значения навыка есть показатель уровня его мастерства, который повышается благодаря Обучению. Все умения в начале игры находятся на уровне «Нетренированных», но затем их можно довести до уровня Ученика, Эксперта и Мастера при достижении показателя в умении в 1, 3 и 5 соответственно. Чтобы увеличить этот уровень, потребуется найти особого Учителя, который при развитом значении навыка (от 0 до 5) может взять героя в Ученики. Чтобы стать Учеником, достаточно будет немного заплатить, а вот чтобы обучаться у Мастера, потребуется выполнить его квест и изрядно потрудиться.
Ниже даны названия Навыков, в скобках указаны профилирующие основные характеристики, от которой Умение зависит. Далее указываются преимущества, даваемые новым уровнем мастерства в Умении. Они носят накопительный характер, то есть складываются друг с другом. Иначе говоря, Мастер лука может стрелять без учета влияния дальности на меткость + он может стрелять двумя стрелами сразу (что доступно Эксперту) + он стреляет быстрее (что доступно Ученику).
Боевые умения (Combat Skills)
Увертливость (Dodge) (Профилирующий параметр: Ловкость) — способность героя уворачиваться от направленных против него атак.
- Ученик — при критическом успехе появляется 10% шанс критической неудачи со стороны врага.
- Эксперт — при критическом успехе появляется уже 50% шанс критической неудачи со стороны врага.
- Мастер — при критическом успехе враг всегда получает критическую неудачу (отменяет действие умения рукопашного боя на уровне Мастера)
Рукопашный бой (Melee) (Профилирующий параметр: Ловкость) — способность драться в рукопашной, как оружием, так и голыми руками.
- Ученик — скорость персонажа в драке рукопашным оружием увеличивается на 5.
- Эксперт — на персонажа не влияет пенальти за плохое освещение, то есть ему все равно, в темноте драться или на свету.
- Мастер — персонаж, пользующийся рукопашным оружием, не может получить критическую неудачу.
Лук (Bow) (Профилирующий параметр: Ловкость) — умение ловко и грамотно пользоваться луком.
- Ученик — персонаж быстрее стреляет из лука.
- Эксперт — вместо одной стрелы вылетают две, соответственно — двойной урон врагу и двойной расход стрел.
- Мастер — теперь лучнику все равно, насколько далека цель, это не повлияет на точность выстрела.
Метание предметов (Throwing) (Профилирующий параметр: Сила) — умение кидать ножи, гранаты, взрывающиеся зелья и прочую мелочевку.
- Ученик — скорость броска увеличивается (то есть улучшается) на 5.
- Эксперт — герой может кидать на 50% (то есть на половину расстояния) дальше.
- Мастер — герой одинаково метко кидает предметы как на ближнюю, так и на дальнюю дистанцию.
Социальные умения (Social Skills)
Убеждение (Persuasion) (Профилирующий параметр: Обаяние) — умение убеждать других и не попадаться на лжи.
- Ученик — оставленные соратники будут ждать вашего возвращения в два раза дольше.
- Эксперт — максимальное число соратников в отряде (определяемое Обаяние/4) увеличивается на 2. При 12 Обаяния (12/4 = 3; 3 + 2 = 5) к вам могут присоединиться еще пять сподвижников.
- Мастер — к вам готовы присоединиться все способные на это персонажи, вне зависимости от мировоззрения героя и отношения к нему.
Умение торговаться (Haggling) (Профилирующий параметр: Сила Воли) — искусство покупать вещи в магазинах за меньшую цену.
- Ученик — персонажу сообщается, сколько берет за свои товары торговец сверх их основной цены, в виде наценки.
- Эксперт — герой может убедить людей купить те вещи, в которых они обычно не нуждаются. Так, можно уговорить кузнеца купить магические зелья, которые ему совсем не к чему.
- Мастер — герой может убедить персонажа продать вещь, которую он при других обстоятельствах никогда бы не продал. Можно уговорить стражника продать его щит, к примеру.
Азартные игры (Gambling) (Профилирующий параметр: Интеллект) — умение играть в игры, выигрыш в которых определяется случайным образом.
- Ученик — люди станут играть на более ценные вещи.
- Эксперт — люди станут играть на одетые на них вещи.
- Мастер — люди станут играть на такие вещи, на которые при обычных обстоятельствах ни за что не стали бы.
Лечение (Healing) (Профилирующий параметр: Интеллект) — общие сведения о том, как лечить раны (требуются бинты (bandages)).
- Ученик — за раз лечит наполовину больше здоровья.
- Эксперт — все критические неудачи считаются просто неудачами (то есть бинт тратится один, а не много).
- Мастер — все удачи являются критическими (то есть можно излечить и серьезные травмы вроде переломов).
Воровские умения (Thieving Skills)
Удар в спину (Backstab) (Профилирующий параметр: Ловкость) — при ударе врагу в спину кинжалом ему наносится серьезный урон.
- Ученик — игнорирование, пробивание брони.
- Эксперт — способность бить в спину не только кинжалом, но и другим оружием рукопашного боя.
- Мастер — дополнительный 10% шанс критически ударить врага.
Воровство (Pick Pocket) (Профилирующий параметр: Ловкость) — приобретение чужих вещей без траты денег.
- Ученик — персонаж может быть пойман только при критической неудаче.
- Эксперт — пенальти за большой размер вещи уменьшается вдвое.
- Мастер — во время подбрасывания в рюкзак другого персонажа какого-либо предмета героя невозможно поймать.
Скрытность (Prowling) (Профилирующий параметр: Восприятие) — способность незаметно передвигаться.
- Ученик — способность персонажа спрятаться не зависит от яркости освещения, пенальти от брони снижаются вдвое. Герой может прятаться как при дневном свете, так и в темноте.
- Эксперт — успех персонажа не зависит от окружающих его объектов. Он может спрятаться как в пустой комнате, так и среди толпы людей. Теперь даже когда он просто ходит, он двигается бесшумно.
- Мастер — герой способен спрятаться прямо во время боя и исчезнуть из поля зрения врагов. Он также может бесшумно бегать.
Обнаружение ловушек (Spot Trap) (Профилирующий параметр: Восприятие) — обнаружение различных ловушек и мин, находящихся неподалеку.
- Ученик — успех обнаружения не зависит от освещения, то есть ловушку можно найти и в темноте.
- Эксперт — персонаж может обнаруживать и магические ловушки.
- Мастер — если персонаж не может из-за неудачи найти ловушку (некритическая неудача), то у него есть вторая попытка, он может еще раз попытаться обнаружить ловушку.
Технологические умения (Technology Skills)
Огнестрельное оружие (Firearms) (Профилирующий параметр: Ловкость) — умение правильно стрелять из пистолетов и ружей.
- Ученик — скорость стрельбы увеличивается на 5.
- Эксперт — выстрелы с прицеливанием производятся при пенальти на треть меньше.
- Мастер — меткость героя не зависит от того, как далеко находится враг.
Ремонт (Профилирующий параметр: Интеллект) — умение чинить поврежденные технологические вещи.
- Ученик — при починке предмета общая его прочность уменьшается только на 5%.
- Эксперт — уменьшение общей прочности предмета только на 1%.
- Мастер — общая прочность предмета после его ремонта не уменьшается. Герой может чинить полностью разрушенные вещи (с прочностью в 0), но за счет 5% их общей первоначальной прочности.
Взлом (Pick Lock) (Профилирующий параметр: Ловкость) — умение открывать запертые двери и сундуки.
- Ученик — взлом занимает ровно в два раза меньше времени.
- Эксперт — успех взлома не зависит от того, насколько темно или светло.
- Мастер — пенальти за отсутствие отмычек снижается вдвое.
Установка/снятие ловушек (Arm/Disarm Traps) (Профилирующий параметр: Восприятие) — искусство работы со взрывоопасными устройствами.
- Ученик — на работу не влияет, насколько вокруг темно или светло.
- Эксперт — при критической удаче персонажа в разминировании он получает предмет, бывший частью ловушки, — вроде стрелы или динамита.
- Мастер — если персонаж действует неудачно (но не критически неудачно), то у него появляется еще один шанс.
Подробнее про обучение на Мастеров и Экспертов читаем в соответствующем материале по прохождению Arcanum: Мастера умений и навыков.
Если с Навыками-Умениями разобрались, то идем далее, вернемся
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.