Квесты от Мастеров Умений (Навыков)
В Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, как и в любой другой порядочной RPG, есть система различных навыков и их улучшений. Всего в игре 16 навыков, которые поделены на четыре группы по типам: боевые, воровские, социальные и технические. Весь ассортимент можно увидеть в окне персонажа. В этом посте мы рассмотрим, какие навыки есть, для чего нужны, и как их развивать.
Итак, каждый навык имеет пять градаций и три ранга, которые дают ощутимые бонусы. С градациями все просто: игрок вкладывает очки по одному на каждый шаг, и чем больше очков вложено в навык, тем на больший ранг персонаж может претендовать. Кроме того, каждая ступень владения навыком требует определенной величины соответствующей ей характеристики: для 1-го уровня — 6 очков, 2-го — 9, 3-го — 12, 4-го — 15 и 5-го — 18. То есть, счет начинается с шести очков и идет далее по 3 очка за каждую ступень. Рангов же всего три: ученик (подмастерье, стажер — зависит от локализации), эксперт и мастер.
С учениками все просто: как только вложено хоть одно очко, вы можете стать учеником, попросив об этом соответствующего персонажа. Таких довольно много, но учат они примерно тем навыкам, которыми владеют сами. Например, стражники учат рукопашной и уклонению, торговцы — торговле и красноречию, травники — лечению, техники — ремонту и так далее. Само обучение стоит около 90 золотых — чем выше навык торговли, тем дешевле.
Ранг «эксперт» требует три очка, вложенных в навык. Чтобы стать экспертом, нужно заплатить около 500 монет, но найти учителя уже труднее. Для большинства навыков в игре существуют по два персонажа, обучающих на эксперта, а некоторые из них помимо денег требуют еще и соблюдения определенных условий.
И, наконец, чтобы доказать, что персонаж достиг вершины мастерства на своем поприще, Протагонист должен иметь максимально прокачанный навык, найти мастера и пройти испытание. Кроме тех прибавок, которые дает ранг «Мастер», герой получает соответствующий пунктик в своей репутации.
Спутники персонажа не могут обучаться рангам умений, но если у главного героя выбрана биография «Учитель», он автоматически обучает своих компаньонов тем навыкам, которыми владеет сам, но на ранг меньше.
Итак, рассмотрим каждый из навыков в отдельности.
Боевые навыки
Стрельба из лука
- Ученик. Скорость стрельбы увеличивается на 5. Тренируют стражи-лучники.
- Эксперт. Стрельба двумя стрелами за один выстрел. Тренирует капитан элитных лучников, Дернхольм.
- Мастер. Стрельба без штрафа на дальность. Тренирует Китцель Пирс, Черный Корень, таверна «Галера Аннабелль».
Мастер стрельбы из лука стоит у барной стойки в таверне Черного Корня. Прежде всего, он попросит вас найти его потерявшегося ученика Дадли Кросстона. Последний ходит в Дернхольме возле казармы (в коричневом доспехе), но искать его не обязательно — это побочное задание. Для того чтобы обучиться на мастера, нужно только иметь максимально прокачанный навык стрельбы из лука и выполнить задание Китцеля.
Нужно добыть лук Экклезиаста в Руинах Сцабо (1028 W 1324 S) и принести его мастеру лука. Чтобы пройти через первую дверь, подбираем ключ из кучи мусора, лежащей рядом. В следующей комнате будут скелеты-лучники. Убиваем их, собираем с трупов стрелы и зелья — ничего более ценного у них не имеется. Следующая схватка будет посерьезнее: нужно убить двух дубиночников — это толстые монстры с большими мечами, броня у них прочная, да и бьют больно, но скорость у них неважная (один удар за раунд). Кроме того, если не спешить забегать в комнату, то можно убивать их по одному. С монстров падают Сокрушительный молот и Топор Власти. Рядом со вторым дубиночником в куче мусора лежит второй ключ. Проходим в комнатушку по соседству и тушим выстрелом факел (в режиме боя выстрелить в огонь из лука, зажав клавишу Alt).
Вторая часть подземелья представляет собой прямой коридор (без развилок), вдоль которого располагаются засады со скелетами-лучниками. Можно их перестрелять ради опыта, а можно просто пробежать мимо до конца коридора. Снова гасим факел и оказываемся к комнате с сундуком и тремя факелами. В сундуке лежит Кольцо защиты и Лук Экклезиаста — то, ради чего мы сюда пришли. Затушив правый факел, мы окажемся у входа в руины. Два других ведут в начало предыдущих уровней подземелья.
Чтобы получить ранг Мастера, отправляемся в Каладон в гостиницу «Гриб». Китцель Пирс ждет нас рядом с трактирщиком-полуросликом. Можно отдать ему лук, а можно оставить его себе, заплатив Китцелю 2000 монет. Так или иначе, он сделает Живущего Мастером Стрельбы из лука.
Уклонение
- Ученик. 10%-ный шанс, что противник получит критический промах при критическом успехе уклонения. Обучают стражи.
- Эксперт. 50%-ный шанс, что противник получит критический промах при критическом успехе уклонения. Обучают Винд, Кинтарра и Херкмикер Ог (Herkemer Oggdoddler — привет локализаторам!), Черный Корень.
- Мастер. 100% шанс, что при критическом успехе героя противник получит критический промах. Тренирует Эдкин Чемберс, Тихие Воды.
Примечание: Херкемер обучает увертливости, рукопашной, нахождению ловушек и огнестрельному оружию, но только если вы выслушали его рассказ и не спорили с ним. В противном случае, он не захочет учить вас даже за большие деньги.
Эдкин потерял зрение во время дуэли с Гарриком Стаутом и хочет отомстить ему. Он попросит вас убить Стаута и принести его глаза в качестве доказательства. Если вы не планируете становиться Мастером Рукопашного боя, то этого будет достаточно, чтобы стать Мастером Уклонения. В противном случае лучше сначала выполнить задание Стаута, а потом уже убивать его. Если вы решили пойти по второму пути, дайте Эдкину зелье и расскажите о леди Друэлле, и тот с радостью сделает протогониста Мастером Уклонения. Впрочем, можно и наоборот, но тогда придется говорить с Эдкином два раза.
Рукопашный бой
- Ученик. +5 к скорости при использовании оружия ближнего боя. Обучает любой страж.
- Эксперт. Персонаж не получает штраф от плохого освещения (или же от света, если у героя выбрана биография «Светобоязнь»). Обучают Горрин, остров Отчаяния и Херкемер Оггдоддер, Черный Корень.
- Мастер. Персонаж не получает критические промахи при использовании оружия ближнего боя. Тренирует Гаррик Стаут возле казармы в Дернхольме.
Чтобы стать Мастером в Рукопашной, поговорите с Гарриком. При этом не стоит ему перечить, иначе он откажется обучать вас или даже нападет, если сильно нагрубить. Стаут расскажет о своей дуэли с Эдкином Чемберсом, и о том, как его возлюбленная — леди Друэлла — из-за которой произошла дуэль, испугалась и убежала от него, когда увидела, что Стаут ранил противника. Гаррик попросит найти ее в логове Гир-Долоров (1182 W 1583 S) — существ, которые питаются энергией жертвы, заставляя ее пребывать в забытьи. Вам нужно будет спасти Друэллу и уговорить выйти замуж за Сэра Гаррика. А чтобы она была более покладистой, Стаут обещает отдать Эдкину Чемберсу зелье от слепоты в обмен на ее согласие.
Бежим в указанное место и убиваем всех монстров. Гир-Долоров много, но они довольно слабые. Собираем разбросанные припасы и травы, приводим в чувство леди Друэллу. Узнав о том, чего хочет сэр Гаррик, и о том, что ее возлюбленный Эдкин жив, она предлагает обмануть Стаута. Для этого она даст согласие, чтобы вы получили бутылочку с лекарством, а потом после того, как он сделает героя Мастером в Рукопашном боя, убили его. Можно обмануть леди, и не убивать Стаута, но в этом случае вы не сможете стать Мастером Уклонения. Если же сделать так, как просила Друэлла, то вместе с Гарриком вас атакуют стражи, которые будут рядом — придется убивать всех, и лучше это сделать как можно быстрее, чтобы меньше стражей вас засекло. Так или иначе, Стаут даст вам зелье для Эдкина и сделает Мастером Рукопашного боя. Что делать дальше — решать вам.
Если вы решили убить его, то Друэлла попросит вас отнести зелье Эдкину Чемберсу и передать ему, что она ждет его в Дернхольме.
Метание
- Ученик. +5 к скорости броска. Обучает любой страж в городе.
- Эксперт. Дальность броска увеличивается в два раза. Обучают Лианна Пел Дар, Дернхольм и Тео Брайтстарт, Эшбери.
- Мастер. Исчезает штраф на дальность. Тренирует Кларисса Шальмо, таверна «Галера Аннабелль» в Черном Корне.
Кларисса Шальмо стоит у барной стойки. Она пообещает сделать героя Мастером Метания, если у него хотя бы взят ранг ученика, в обмен на Звезду Азрама — мощное метательное оружие, спрятанное в древних руинах Кна Та (1435 W 616 S).
Идем в Кна Та, заходим в руины. Зачищаем две боковых комнаты (медведица с медвежатами и лесной человек), забираем всякий мусор и бумеранг в сундуке. У трех факелов убиваем чумную девчонку и гасим факелы (атаковать огонь с зажатой клавишей Alt). Левый и правый — порт в комнату с сундуком. Центральный факел телепортирует внутрь.
Гасим правый факел у двери, проходим. Запомните этот фокус: все двери открываются тут именно таким способом. Пробегать лучше в пошаговом режиме — они быстро закрываются. Итак, впереди длинный коридор — просто бежим и бежим, заблудиться тут трудно. Гасим факел, открываем дверь в библиотеку. Там Меньший лич. С него ничего не перепадет, кроме горстки опыта. Выходим из библиотеки в другой коридор, бежим до двери, гасим факел, проходим. За дверью Раскаленный паук — убиваем его, забираем из сундука гранаты и зелья.
Далее бежим по коридору до развилки. Можно сходить прямо и налево, чтобы убить скелетов-лучников, но нужный нам путь — направо. Выходим на открытую площадку. Идем по дорожке налево. По пути повстречаются два великих гоурата — убиваем их, подходим к трем чашам с огнем. Левый — вернет в первую часть локации, в комнату с сундуком. Центральный — в начало локации с коридорами. Поэтому нам нужен правый.
Мы оказываемся в комнате с тремя запертыми дверями и неработающей чашей огня. Чтобы ее активировать, нужно посетить все три комнаты. За левой дверью находятся два кровавых духа, в центральной комнате сидят два рунных голема, а в правой — два бурновара. Когда все три факела будут потушены, загорится чаша. Тушим огонь и прыгаем в комнату с… тремя чашами!
Вторая и третья чаши возвращают нас обратно. Первая чаша переносит в коридор, в котором в нишах стоят разнообразные монстры. Можно их перебить ради опыта, а можно пробежать мимо — они не смогут бежать за героем, потому что ниши перекрыты. По пути выгребаем из сундука всякий мусор и зелья и доходим до развилки.
Прямо и направо можно сбегать и убить монстров для опыта. Кроме того, там находятся телепорты в начало этой локации. Но нам нужно налево.
Пробегаем по коридору, убиваем монстров и выбегаем к трем чашам с огнем. Левый факел ведет в комнату с тремя дверями, правый — в начало этой локации, центральный — тот, который нам нужен. Гасим его и попадаем в комнату, которая по четырем сторонам граничит с нишами, в которых появляются разные монстры. Их количество ограничено, так что можно перебить ради опыта, тем более что большинство из них не может ответить.
А можно сразу же обшарить сундуки — в них лежат разные зелья и Зазубренная чакра — и затушить огонь в чаше. Попадаем на площадку под открытым небом, обшариваем алтарь в поисках Звезды Азрама и тушим огонь в чаше, чтобы выбраться на мировую карту.
Возвращаемся в Черный Корень к Клариссе Шалмо и отдаем ей Звезду Азрама, за что она сделает героя Мастером Метания.
Воровские навыки
Удар в спину
- Ученик. Броня больше не учитывается. Обучает любой из патрульных Таранта или воров из Подполья.
- Эксперт. Умение распространяется также на меч и топор. Обучают мистер Рация, Каладон (таверна «Рыдающая луковица»), а также мистер Блэк и Полурослик лавочник, Тарант (Лоу Дервиш Роу, 11).
- Мастер. Шанс критического успеха увеличивается на 10%. Тренирует д-р Эдмунд Крейг, Роузборро.
Поговорите с Крейгом и попросите сделать из вас Мастера Ударов в спину. Он обучит вас, но когда вы попытаетесь уйти — нападет. Убиваем, забираем с трупа кинжал скорости и с чистой совестью хвастаемся статусом Мастера.
Воровство
- Ученик. Поимка на воровстве только при критической неудаче. Обучают воры из Воровского Подполья (нужно в нем состоять).
- Эксперт. Штраф на размер вещей, которые можно украсть, меньше в два раза. Обучают мистер Блэк и Пун, Тарант.
- Мастер. Персонажа невозможно поймать при попытке подложить вещь в карман. Тренирует Сэмми Уайт, Тарант.
Когда вы заговорите с ним, полурослик начнет сыпать оскорблениями. Пообщайтесь, не переходя на откровенную агрессию, и когда появится возможность, скажите ему, что думаете, что ему нравится оскорблять людей. После непродолжительного диалога попросите его обучить вас мастерству в воровстве. Сэмми скажет, что вы должны пройтись в одном исподнем вверх и вниз по улице, на которой сейчас находитесь. Снимаем доспех или платье и бегаем по главной улице Таранта, наслаждаясь воплями приличных горожан и своих спутников.
Вернитесь к Сэмми и доложите об успехах, и он сделает вас Мастером Воровства. Если у вас получилось создать о себе хорошее впечатление во время общения, он подарит ручное орудие — неплохой огнестрел с шансом критического попадания 63%.
Скрытность
- Ученик. Штраф от брони уменьшается в два раза, умение скрываться не зависит от освещения и времени суток. Обучают мудрые женщины, члены Воровского Подполья и полурослики-стражи.
- Эксперт. Навык не зависит от окружающей обстановки, персонаж двигается бесшумно даже при обычной ходьбе. Обучают мистер Рация, Каладон, мистер Блэк, Тарант и капитан элитных лучников, Дернхольм.
- Мастер. Протагонист успешно скрывается даже в режиме боя и бесшумно двигается при беге. Тренирует Альберт Лик, таверна «Рыдающая луковица», Каладон.
От человека, обучившего нас на эксперта, получаем первую записку Мастера Скрытности.
Идем в гостиницу «Гриб» в Каладоне, в номер 4. Там на полу лежит вторая записка. Как следует из ее текста, нужно пошарить в кровати, которая ближе к тумбочке — там лежат очки.
«Применив увеличительное стекло и обследовав рисунок, вы обнаружили карту под прозрачным слоем краски. Вы отметили у себя место, изображенное на загадочной карте».
Отправляемся в загадочное место, обозначенное на карте (1586 W 1817 S). Там бродят стаи диких собак, так что можно разжиться кучкой опыта. Приблизительно на северо-востоке ищем пень, возле которого лежит скелет, и забираем из пня записку Мастера Скрытности №3.
Возвращаемся в Каладон в гостиницу «Гриб» и снова читаем записку, но уже у камина.
Идем выше по улице в таверну «Рыдающая луковица» и знакомимся там с эльфом в белом, стоящим у барной стойки. Он представится как А.Л., и если мы все сделали правильно, то Протагонист узнает его, и полуэльф сделает из него Мастера Скрытности и подарит Кольцо Безмолвия.
Обнаружение ловушек
- Ученик. Пропадает штраф от плохого освещения. Обучают стражи в городах.
- Эксперт. Магические ловушки тоже можно обнаружить. Обучают Вегард Молтен Флоу, Клан Колеса и Херкемер Оггдоддер, Черный Корень.
- Мастер. Вторая попытка при неудаче обнаружения (за исключением критической неудачи). Тренирует Фредерик Т. Фицжеральд, Тарант (Полтон Кросс, 40).
Идем к Фицжеральду и просим его обучить нас Мастерству Обнаружения ловушек. Он соглашается, но в обмен на чудо-посох из крепости Снел Нфа (1385 W 643 S), причем, явно надеясь, что наш Протагонист откинет там копыта.
Идем в место, указанное на карте. Теперь самое время подумать, справится ли наш Протагонист с несколькими 20-ти уровневыми мумиями и личом 35-го уровня. Если да, то спутников лучше попросить подождать снаружи, иначе они будут пухнуть и дохнуть, наступая на ловушки (поскольку спутники — «ежики плакали кололись, но упорно продолжали жрать кактусы»).
Если вы все же решили взять их с собой, запаситесь заклинаниями воскрешения и реаниматорами. Заблудиться в замке не получится: просто идите через незапертые двери. Что же касается ловушек, то они составляют, как минимум, три четверти всей площади. Если ваш Протагонист умеет их обезвреживать — это замечательно. Если нет — тоже не страшно, просто придется бежать по самому настоящему минному лабиринту: пройти там можно, свободные клетки среди извилистых «насаждений» есть, и кроме того, с рангом эксперта персонаж иногда наступает на ловушки, не активируя их.
Маленькая хитрость: вместо того, чтобы кликать на пол, кликайте на нужную дверь — умный персонаж быстро пробежит безопасным путем и откроет ее.
А вот и хозяин замка — К‘на Т’ау (K'na Tha).
Убиваем его и открываем сундук.
Если не открывается, можно его сломать — посох будет лежать у кровати.
Клик на люке в углу комнаты вернет нас в начало локации перед замком. Отправляемся в обратный путь в Тарант на Полтон Кросс, 40 за вожделенным мастерством.
Относим посох полурослику, который будет весьма и весьма удивлен, увидев нас снова в полном здравии, и требуем, чтобы он натренировал и признал героя — Мастером. Если очень понравился посох, можно потом убить его (и это однозначно стоит сделать, Посох крайне ценный для мага), но в этом случае надо следить за тем, чтобы рядом не было стражников.
Социальные навыки
Игра
- Ученик. Торговцы будут играть на более дорогие предметы. Обучает г-н Ленгли, гостиница Брайдсдейла, Тарант.
- Эксперт. Торговцы играют на свои вещи (которые на них надеты). Обучает бармен в любой таверне.
- Мастер. Торговцы будут играть на вещи, которые никогда бы не продали. Тренирует Гурин Рокхэрроу, «Джентльменский клуб Веллингтона», Тарант.
Поговорите с этим гномом и попросите его обучить вас Мастерству Игры; когда он предложит сыграть с ним на деньги, соглашайтесь. Поначалу в игре будет переменный успех, но затем пойдут одни неудачи для нашего героя. Череда побед придет только после того, как вы проиграете довольно крупную сумму: 15–20 тысяч золотых. Если у вас будет не хватать денег, Гурин предложит дать взаймы 5000 золотых без процентов — можно и согласиться под честное слово, чтобы потом вернуть; в этом случае в репутации героя появится заметка о том, что он должен деньги, и будет висеть, пока долг не будет возвращен. Так или иначе, когда Протагонист основательно проиграется, пойдет полоса везения (но только в том случае, если он проиграет достаточную сумму), и гном признает его Мастером Игры (или, попросту, шклером).
Торговля
- Ученик. Предметы покупаются без наценки. Обучает любой торговец.
- Эксперт. Персонаж может продавать торговцам вещи, которые при обычных обстоятельствах они бы не купили. Обучает бармен в любой таверне.
- Мастер. Персонаж может купить любую вещь у торговца (включая уникальные надетые на них вещи). Тренирует Дж. М. Морант, «Таверна Гранта», Тарант.
Мастер Торговли — полурослик в красном фраке в таверне Гранта в Таранте. Поговорите с ним и попросите обучить вас мастерству в торговле. Он потребует 10000 золота как доказательство умения героя торговаться. Кроме того, что он присвоит статус Мастера Торговли, он также даст неплохое колечко.
Лечение
- Ученик. Эффективность лечения может достигать до 50% от обычного количества восстановленных очков здоровья. Обучает гербалист в любом городе.
- Эксперт. При критических неудачах больше не тратятся больше лишние бинты. Обучают гербалисты в любом городе.
- Мастер. Все успехи становятся критическими (можно вылечить травмы). Тренирует Фавн, Кинтарра.
Просто попросите Фавн сделать вас Мастером Лечения (от входа направо, а затем вниз). Если у вас достаточно высокая репутация (сорока очков в шкале добра вполне хватит), она сделает это просто так. Кроме того, Протагонист получит в подарок амулет К’ан-эль.
Убеждение
- Ученик. Время ожидания компаньонов увеличивается в два раза. Обучает любой торговец.
- Эксперт. Максимальное количество компаньонов в партии увеличивается на 1. Обучает мадам Лил, Тарант и портной, Эшбери.
- Мастер. Возможные спутники присоединяются, не смотря на репутацию героя (за исключением тех спутников, для которых существуют особые условия). Тренирует Эдвард Уиллоусби, Тарант.
Эдвард Уиллоусби проживает в Таранте по адресу Аллея Пивик, 19 (дом возле кладбища), но появляется он там только после того, как Протагонист побывает в Кинтарре (по сюжетной линии). После краткого приветствия он предложит обсудить кое-что в мэрии — это здание по левую руку от дома Бейтса. Кабинет Уиллоусби находится прямо напротив входа в здание. Поговорите с ним и расспросите о его работе, он расскажет о переговорах с Каладоном о вступлении в Единое Королевство, которые плохо продвигаются. Вызовитесь помочь с переговорами; самой лучшей рекомендацией будет блестяще проведенная речь в Эшбери по поводу установки памятника (так что лучше расправиться с этим заданием заранее). Уиллоусби поручит герою ведение переговоров и вручит увесистый том с инструкциями, на какие уступки можно пойти, а какие шаги будут нежелательными.
- Секретный спойлер
- Строительство железной дороги в Каладоне. Предложите поделить владение железной дорогой и станциями между Каладоном и Тарантом.
- Использование магии. Каладон хочет, чтобы магия свободно использовалась в городе. Тарант предпочитает контролировать магию, но готов пойти на компромиссный вариант.
- Компания паровых машин Бейтса. Договаривайтесь об умеренных ограничениях прав Бейтса в Каладоне.
- Каладонская армия. Советники Каладона захотят, чтобы половина их армии была послана в Единые Батальоны, но Таранту лучше, если Каладон полностью расформирует свои войска. Не нужно предлагать Каладону полностью содержать свою армию и флот — им это не понравится.
- Налог на членство. Тарант заинтересован в увеличении налога на членство, Каладон же захочет отсрочки налога с постепенным его снижением. Придерживайтесь умеренного варианта, серьезные уступки в этом вопросе используйте только в крайнем случае.
- Каладонианская валюта. Таранту будет выгодно, если Каладон немедленно перейдет на валюту Единого Королевства, но этого можно добиться только в самом лучшем случае. Максимальный срок вывода валюты, на который нужно соглашаться — 5 лет. Если переговоры будут идти хорошо, можно снизить его до 2–3 лет.
- Торговые пути. Советники Каладона будут настаивать на как можно большем сроке взимания налогов с торговых путей, а Таранту будет выгодно, если их поскорее отменят. Максимальные уступки, на которые готов пойти Тарант — 5–10 лет.
- Торговые профсоюзы. Тарант против профсоюзов, а Каладон считает, что это хорошо. Обе стороны будут удовлетворены, если профсоюзы будут разрешены, но будут иметь ограниченные права.
- Количество голосов в парламенте. Таранту выгодно, если у Каладона будет только два голоса в парламенте на неопределенный срок. Но если переговоры будут идти крайне плохо, можно предложить им для начала два голоса, а потом увеличение их до 3-х через пять лет.
- Фермеры. Таранту выгодна отмена налога на сельхозпродукцию, но Каладон заинтересован в его сохранении. Лучше всего достичь в этом вопросе компромисса, но если дела будут идти совсем плохо или очень хорошо, можно принять более радикальную позицию.
На выходе из кабинета Уиллоусби героя будет ждать человек, который предложит, чтобы он повел переговоры так, чтобы Каладон не стал вступать в Единое Королевство. Это очень важный пункт, так как от результатов этих переговоров будет зависеть концовка игры. Если вы не хотите присоединения Каладона к Единому Королевству — соглашайтесь, но в этом случае статус Мастера Убеждения Протагонист не получит.
Прибыв в Каладон, идем во дворец. По пути героя будут подстерегать посетители дворца, заинтересованные в том или ином разрешении своих вопросов за определенную плату. Соглашаться или нет — решайте сами. В некоторых вопросах инструкции позволяют делать определенные уступки или добиваться более выгодных условий. После того, как переговоры завершатся, отдаем полученное соглашение мистеру Уиллоусби, он стоит на улице у входа.
Как видно из списка, приведенного выше, многие положения позволяют гибко принимать решения. Выбор компромиссных вариантов приведет к среднему результату. Если в каком-то вопросе вы затребовали сильно невыгодные для одной из сторон условия, то в другом стоит уступить. И наоборот. Вердикт выносится по сумме уступок и требований; чем меньше привилегий будет иметь Каладон, тем это выгоднее Таранту, и тем выше будет ваша награда. В самом лучшем для Таранта результате Уиллоусби скажет, что вы справились блестяще, и вручит в качестве платы 11000 золотых. В худшем случае вы не получите ничего, и он откажется учить героя на Мастера Красноречия.
Технические навыки
Ремонт
- Ученик. Общая прочность предмета уменьшается только на 5%. Обучает кузнец в любом городе.
- Эксперт. Общая прочность предмета уменьшается только на 1%. Обучают Гаррет Олмстед, Черный Корень; Меллин Бангертон, Тарант (Бойл) и любой торговец рухлядью.
- Мастер. При ремонте общая прочность вещей не уменьшается. Кроме того, Протагонист может чинить полностью сломанные вещи, жертвуя 5% от их первоначальной общей прочности. Тренирует Иеронимус Максим, Каладон.
Фабрика, принадлежащая Мастеру Ремонта находится на северо-западе от того места, где мы входим в город Каладон.
Максим обучит героя мастерству ремонта, если тот принесет ему фотокамеру, которую нашли на месте катастрофы.
Но лучше сперва расспросить его о том, что произошло на фабрике и согласиться достать доказательства. В этом случае Максим в качестве награды даст схему Медицинского паука, а ремонту обучит просто так.
Огнестрельное оружие
- Ученик. Скорость стрельбы из пистолета и ружья увеличивается на 5. Обучает Док Робертс, Туманные Холмы.
- Эксперт. Штраф за прицельный выстрел (дальний) уменьшается на треть. Обучают Док Робертс, Туманные холмы и Херкемер Оггдоддер, Черный Корень.
- Мастер. Нет штрафа на дальность. Тренирует Уильям Торндоп, Эшбери.
Мастер Огнестрельного оружия стоит у сарая недалеко от тюрьмы в Эшбери. Поговорите с ним, и он расскажет, что раскаиваясь в своем преступном прошлом, поклялся больше никогда не причинять насилия, и даже отрезал себе большой и указательный пальцы, чтобы никогда не браться за оружие.
На уговоры сделать из протогониста Мастера Огнестрельного оружия он ответит отказом. Не уходите, дождитесь полурослика с письмом к Торндопу: его старый враг, который хочет отомстить за убитого брата, захватил в заложники жену этого полурослика и требует, чтобы Уильям явился на встречу. Соглашайтесь помочь и идите по тропинке, ведущей направо, к нужному сараю. Там сидит целая свора бандитов с ружьями и винтовками (10–30 ур.).
Убиваем их, собираем лут с трупов. Имейте в виду, что оружие и доспехи у них довольно крупные, поэтому стоит предварительно освободить инвентарь, чтобы не бегать лишний раз.
Возвращайтесь к Торндопу и доложите, что полурослики спасены, а затем настаивайте на том, чтобы он сделал вас Мастером Огнестрельного оружия. Неохотно, но он согласится на это и потом пойдет замаливать свои грехи.
Взлом
- Ученик. Персонаж взламывает замки в два раза быстрее. Обучает Ллойд Гурлос, Туманные Холмы; любой из воров Подполья, если вы в нем состоите.
- Эксперт. Нет штрафа за освещение. Обучают Адам Максвелл, Каладон и Гаррет Олмстед, Черный Корень.
- Мастер. Штраф за сложность замка в два раза меньше. Тренирует Дж. Т. Морган, Каладон.
Мастер Взлома сидит в тюрьме строгого режима в Каладоне. Можно расспросить о нем стражника, а можно сразу идти в Роузборро, к матери Дж. Т. Моргана. Поговорите с ней и предложите помочь ее сыну сбежать в обмен на то, чтобы он потом обучил вас мастерству взлома. Она даст герою набор особых отмычек, которые нужно отнести Моргану, и посоветует идти в тюрьму ночью.
Дожидаемся ночи, тайком открываем отмычками дверь в тюрьму, ныряем в люк. Спутников лучше заранее оставить снаружи, чтобы они не мешали пробираться мимо стражников, патрулирующих коридоры тюрьмы.
Смотрите по сторонам и старайтесь избегать быть рядом со стражниками, навык скрытности или невидимость здесь будут очень кстати.
К камере, где содержат нашего Мастера, можно пройти двумя путями: через правый или через левый коридор — однако никто не мешает обойти все комнаты и набрать полные карманы всякой всячины. В основном это продукты, стрелы и зелья, но если идти по правой стороне, то в комнате стражи можно найти зачарованный щит в одном из сундуков.
Перед камерой узника стражи патрулируют лучше, чем в других местах, поэтому дождитесь, когда они отойдут достаточно далеко, взламывайте дверь и проходите внутрь. Там поговорите с Дж. Т. Морганом и попросите его обучить вас мастерству взлома. На это он скажет, что пробравшись к нему, вы уже доказали, что являетесь Мастером в этом деле, и что его тренировки вам не нужны.
Обезвреживание ловушек
- Ученик. Нет штрафа за освещение. Обучает кузнец в любом городе.
- Эксперт. При критическом успехе персонаж получает часть ловушки (например, яд, батарейки, стрелы). Обучают Адам Максвелл, Каладон и Трейн Железное Сердце, Клан Колеса.
- Мастер. При неудаче (кроме критических неудач) персонаж получает вторую попытку обезвреживания. Тренирует Даниель МакФерсон, Каладон.
Найдите МакФерсона в Каладоне по адресу Поворот Дракона, 23 и поговорите с ним. Попросите его обучить вас мастерству обезвреживания ловушек, и он предложит герою пройти собственноручно заминированный лабиринт. Компаньонов лучше попросить подождать снаружи, чтобы они не умирали, подорвавшись на минах.
Спускаемся в люк в углу комнаты. Нам нужно пройти через проход, расположенный рядом, но он доступен только с другой стороны, значит, придется идти в обход. Те, кому не жалко времени, но жалко упущенных ресурсов, которые можно получить с разобранных ловушек, могут побегать по коридорам наверх и налево, но самый краткий путь к цели — правый коридор.
Без достаточно прокачанного навыка обнаружения ловушек здесь попросту нечего делать. Разве что, если вы — толстая туша с большим запасом лечилок.
Если же вы достигли хотя бы ранга эксперта в обнаружении, то проблем здесь не будет. Ловушки расставлены по пути следования, перед дверями и на самих дверях. Коридоры здесь не очень запутанные, но построены так, что пройдя по двум другим коридорам,
Протагонист все равно выйдет к третьему, который единственный ведет к нужному нам проходу. Самый короткий ход — направо и затем вниз.
После того, как испытание пройдено, поговорите с Мастером Обезвреживания ловушек, и он наградит вас статусом Мастера и подарит очки Мастера Ловушек.
Заключение
Напоследок замечу, что на каждый отдельно взятый навык в сумме уходит 15 очков (без учета штрафов или бонусов к характеристикам). Изучение смежных навыков, то есть, тех, за которые отвечает одна и та же характеристика, экономит 10 очков за каждый второй такой навык. Кроме того, некоторые навыки друг без друга почти лишены смысла, как например, взлом и скрытность, или обнаружение и обезвреживание ловушек. Поэтому есть смысл приблизительно заранее просчитывать, какие навыки нужны, и какие характеристики повышать, если вы планируете всерьез ими заниматься.
По материалам сайта Gamer.ru