Перейти к содержимому
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Расы мира Arcanum

Введение

Рассказывать о расах этого дивного мира в наши дни — дело весьма сложное. Главным образом из-за распущенности нравов в современном обществе — как это ни печально, в основном, человеческих нравов.

Подумать только, ведь еще какую-то там сотню лет назад мысль о том, что, к примеру, люди и орки могут иметь общее потомство, никому в цивилизованном обществе и в голову не могла придти, — но даже если бы такие существа каким-то образом появились на свет, им просто никто не позволил бы жить. А что мы наблюдаем сейчас? Улицы наводнили полукровки: все клубы и салоны уже давно и надолго оккупированы полуэльфами, городские трущобы кишат полуорками, а богатому гному стыдно и на улице появиться без эскорта из двух–трех полуогров.

Общество привыкло к полукровкам. Общество смирилось с их присутствием. Распахнуло ли оно им свои объятия? Отчасти. Далее мы рассмотрим место отдельных видов полукровок в современном обществе более подробно, здесь же задерживаться на этом не стоит.

Скажем лишь, что с этими вездесущими межрасовыми браками границы между отдельными расами все более и более размываются. Кто знает, каким станет Арканум еще через 100–150 лет?.. Быть может, к началу XXI века и эльфу не будет зазорно иметь среди своих предков орков и огров… Кто знает. Ясно одно — лучше рассказать о расах Арканума сейчас, когда большинство мирового населения все еще составляют чистокровные люди, эльфы, орки, etc. Для удобства изложения и восприятия материала эта статья будет разбита на блоки. Сначала — основные (чистокровные) расовые ветви. Потом — боковые ответвления (полукровки).

Сразу же оговоримся, здесь мы рассматриваем только людей и гуманоидов — по той причине, что иные расы не принимают участия в жизни цивилизованного общества.

Другой критерий разбивки — разумность представителей расы. Расы неразумные (или, точнее было бы сказать «считающиеся неразумными») отсеиваются сразу — и не столько автором статьи, сколько естественным отбором. Когда Магия и Технология стоят на службе цивилизации и уравновешивают грубую силу Природы, разум становится не только двигателем культурного и научного прогресса, но и элементарным средством выживания для целого биологического вида. Неразумные расы мы также рассматривать не будем. Ограничимся разумными и полуразумными.

Для наглядности и простоты восприятия описания отдельных рас снабжены стилизованными изображениями некоторых их представителей.

Основные разумные гуманоидные расы Арканум

Это — чистые, самобытные расы. Они существовали еще в Эпоху Легенд и продолжают существовать в наши дни. Каждая из них отметилась в истории Арканума и занимает отдельную нишу в этом мире. Представители этих рас мало похожи друг на друга, что, однако, не мешает некоторым из них скрещиваться между собой. Но об этом — позже.

Кроме этого, в Эпоху Легенд, когда еще сильна было вера в старых богов, каждая из этих рас поклонялась определенному богу.

Люди

прохождение Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Наиболее распространенная раса в Арканум, причем как в количественном, так и в качественном смысле — в разное время люди селились в пространстве от нынешнего Каладона до Вендигротских Пустошей (когда они еще не были пустошами). И хотя подсчитать точную численность населения Арканума не представляется возможным в силу объемности задачи, бесспорно одно — люди составляют абсолютное большинство населения крупных городов, являясь, таким образом, если не самой, то одной из самых многочисленных рас Арканума.

Люди не имеют ярко выраженных преимуществ и недостатков, они считаются эталонной расой, с которой сравниваются все остальные. Считаются, естественно, прежде всего, самими людьми… Представителей же остальных рас, судя по всему, это мало волнует.

Кстати, так называемые полуэльфы, полуорки и полуогры — наполовину люди.

Крупнейшие человеческие города — Тарант и Каладон. Примечательно, что, хотя многие современные города были основаны на руинах эльфийских поселений, Тарант и Каладон были целиком и полностью построены человеческими руками. Несомненно, заселение почти всего Арканума и стирание с его карты «белых пятен» — одна из величайших заслуг человеческой расы.

Также сложно переоценить вклад человеческой расы в развитие мировой науки, культуры и искусства. И, да, пусть дварфы способны достичь куда больших высот в Технологии, а эльфы, если возьмутся за перо, напишут произведения куда более прекрасные, чем лучшие образцы человеческого творчества — все же именно люди, а не дварфы, наладили массовое производство технологических продуктов, и именно люди, а не эльфы, создали большинство произведений классической литературы и живописи.

Кроме того, исключительно люди, отличаясь этим почти от всех других рас, уделяют наибольшее внимание сохранению накопленных знаний; именно они разработали классическую систему 8 технологических дисциплин, создали архивы и библиотеки, наладили массовый выпуск печатной продукции, от книг до рекламных проспектов. И, опять же, именно люди составили таблицы, позволяющие оценить преимущества и недостатки той или иной расы со статистической точки зрения. Само слово «гуманоидный» или «человекоподобный» также принадлежит человеческим ученым — кто бы сомневался…

Благодаря этим, а также многим другим достижениям, люди сейчас могут по праву именоваться основной движущей силой общества, его солью, теми, кто определяет его дальнейшую судьбу. Там, где дварфы или эльфы имеют качественное превосходство, люди берут количеством, волей-неволей оттесняя другие расы на второй план…

А, между тем, объясняются все эти достижения весьма просто — краткой продолжительностью человеческой жизни. Будучи ограниченными 80–100 годами существования, люди стремятся к одной простой вещи — оставить после себя как можно больше, начиная от потомства (чем и объясняется неудержимое распространение людской расы по Аркануму), заканчивая промышленным производством всего, что можно производить. Библиотеки и архивы — еще один способ для человека оставить после себя хоть какой-то след.

В массе своей, люди словно бы живут в постоянной спешке, поэтому единственное, что для них по-настоящему важно — достижение быстрого, и, что важно, видимого результата. Тратить, подобно дварфам, десятки лет на терпеливое постижение таинств, магических ли, технологических — для людей непозволительная роскошь, хотя бы потому, что нет гарантии достижения вообще какого-либо результата. Но построить десяток паровых машин, чтобы небо города почернело от дыма — вариант вполне подходящий. Изучить простейшие, но эффективные заклятья темной некромантии, чтобы в считанные секунды оборвать жизнь противника — тоже. Результат очевидный. Его легко увидеть.

Является ли это поводом для осуждения? Нет, скорее, для сочувствия. Как можно осуждать кого-либо за физический недостаток?.. Но от этого недостатка страдали и страдают другие. В качестве примера можно вспомнить стремительное развитие промышленного производства в середине XIX века и, как следствие, весь огромный Морбиганский Лес на алтаре технического прогресса.

В Эпоху Легенд люди поклонялись Гештианне или Гестии, Богине Любви — вполне в духе человеческой расы, не так ли?.. Считалось, что весна — время пробуждения богини, когда она одаряет всех своих верующих своим благословением, любовью и теплотой.

Старый алтарь Гештианны до сих пор можно увидеть в Тихих Водах.

Люди, в массе своей — поклонники Технологии, но их в первую очередь интересует быстрое достижение результата. Оружие обеспечивает это в полной мере.

Эльфы

Расы Арканум Эльфы

Самая древняя и самая таинственная раса в Arcanum. Эльфы оставили неизгладимый след в истории мира, большинство героев Эпохи Легенд из их числа. Также нельзя не упомянуть и Эльфийский Совет, члены которого, величайшие эльфийские маги, в буквальном смысле вершили судьбы мира. После распада Совета из-за внутреннего конфликта (подробнее об этом будет рассказано в одном из следующих выпусков), эльфы замкнулись в себе и долгое время о них ничего не было слышно, пока знаменитый тарантский путешественник Ренфорд А. Тервиллигер не открыл эльфийское поселение Кинтарра в глубине Мерцающего Леса.

В настоящее время нет никаких данных, что эльфы проживают где-либо еще, кроме Мерцающего Леса. По-видимому, этот лес стал последним пристанищем некогда величественной расы, где оставшиеся ее представители проводят годы в заботе о Природе, мечтах, размышлениях, да воспоминаниях о чудесных временах Эпохи Легенд.

Эльфы стройны и высоки; их кожа — тонкая и бледная, даже у тех, кому приходится много времени проводить на солнце. Очевидно, что здесь не обходится без естественной эльфийской магии, как и в случае с необъяснимой природной красотой эльфов. Именно магии эльфы обязаны и другой своей особенностью — сверхъестественной продолжительностью жизни, достигающей 1000 лет (тут нужно сказать, что у этой медали есть и обратная сторона: у всех эльфов замедлено физическое и ментальное развитие, и к 150–200 годам они только достигают показателей, которые демонстрируют люди к 17–18 годам). И, опять же, именно магия дала эльфам почти божественную власть в Эпоху Легенд.

Эти существа настолько пропитаны магией, что путь служения Технологии для них закрыт от рождения — технические приспособления ломаются прямо у них в руках, детекторы магии сходят с ума, и даже с могучими паровыми двигателями может произойти нечто непредсказуемое. Естественно, что и никакое механическое оружие для них неприемлемо. Зато магическим эльфы пользуются еще со времен Эпохи Легенд. Такое оружие — еще один объект для поклонения… и зависти.

Кроме того, велика связь эльфийского народа с Природой. Рассказывать об этом можно бесконечно, упомянем только тот факт, что все сколько-нибудь значимые эльфийские поселения находятся или находились в лесах. Лес — неважно, какой именно — можно со всем основанием назвать домом для любого эльфа.

Эльфы прекрасно понимают свою иность и гордятся ею. В большинстве своем, они относятся крайне высокомерно к представителям иных рас, в частности, дварфам, даже несмотря на то, что редко с ними сталкиваются. Отношение же других рас к этим созданиям разнится от почти фанатичного почитания, уважения и симпатии до жгучей зависти и ненависти, на этой зависти замешанной. То, что их часто называют «остроухими», однако, вряд ли может служить показателем чего-либо. Это может быть сказано как с дружелюбной иронией, так и с ненавистью. Ну, а уши… уши у них действительно острые.

Широко известны честь и благородство представителей этой расы. Впрочем, их репутация в последнее время ощутимо пошатнулась — главным образом, из-за бандитских нападений, совершаемых, по рассказам очевидцев, представителями этой расы. Следует сказать, что за исключением единичных случаев преступлений, совершаемых эльфами, такие нападения являются делом рук так называемых Темных эльфов — носителей идеи мирового господства эльфийской расы, впоследствие отделившихся (или выродившихся) в боковое ответвление от древа эльфийского народа.

Эльфы все еще поклоняются Терелу, Богу Деревьев и Мудрости. Они верят, что он одаряет своих верующих мудростью и проницательностью. Говорят, что его алтарь скрыт глубоко в чащобах Мерцающего леса.

Красота, элегантность и тесная связь с магией — этим гордятся сами эльфы и этому завидуют почти все остальные расы.

Дварфы

Расы Арканум Дварфы

Еще одна из древнейших рас Арканума, хотя и не столь известная, как эльфы. Причина этого — в даже большей, чем у эльфов, замкнутости расы. Дварфы селятся в горах, разрабатывают там месторождения полезных ископаемых и строят целые подземные города. Но лишь немногие, не относящиеся к племени дварфов, могут похвастаться, что в этих городах бывали — входы в них, как правило, замаскированы самой природой, а подчас и хитроумными дварфскими механизмами.

Дварфы невысоки, приземисты, как правило, крепко сложены и не отличаются полнотой (хотя их любовь к пиву вошла в поговорки). Также в поговорки вошла и странная любовь дварфов к ношению бород — хотя многие из них стригут волосы, бород почему-то не бреет никто. Видимо, это просто одна из многочисленных странных традиций этой расы.

Дварфы честны, прямолинейны и бесхитростны, что часто приводит их к конфликтам с представителями других рас, в частности, с эльфами — их полными противоположностями.

Этот народ делится на кланы. Хотя принцип разделения точно определить не удается, вероятнее всего, разделение происходит по территориальному признаку, так как дварфы из одного клана относятся друг к другу так же, как и к членам другого клана.

Дварфы — долгожители. Их естественная продолжительность жизни составляет в среднем около 5 веков, но, как и в случае с эльфами, это не предел. И если люди из-за малого срока, отпущенного им живут в постоянной спешке, то здесь — обратный случай: когда дварф знает, что у него в распоряжении несколько веков, он может себе позволить потратить несколько десятков лет на доскональное изучение одной ветви науки. И изучить ее блестяще! Слава дварфов, как непревзойденных кузнецов и механиков уже давно разнеслась по всему Аркануму, а эффективность их творений вполне может сравниться с эффективностью мощнейших заклинаний (хотя любой дварф скривился бы от такого сравнения — магию они ненавидят органически). При этом непохоже, что их настолько же сильно, как людей, интересует быстрый результат. Скорее, им просто нравится изучать технологические дисциплины, получая удовольствие от чувства истинного понимания сути вещей. Ведь суть, внутреннее содержание чего-либо, всегда было для дварфов важнее внешней стороны.

Такое отношение ко всему нашло свое выражение и в… своеобразной философии дварфов, или, точнее будь сказано, их внутреннему кодексу, их морали. Согласно их идеям, все, существующее в мире, имеет Камень и Форму. Камень — внутренняя сторона; Форма — внешняя. Тот, кто видит лишь внешнюю сторону — слеп, так как истинная природа вещей для него скрыта. Если же Камень испорчен, насколько бы ни была прекрасна Форма — эта вещь не имеет права на существование.

Казалось бы, это просто еще одна бессмысленная дварфская традиция… Нет, не просто. Все дело в том, что под «вещами» дварфы понимают также и живых существ, включая и их самих. Такое отношение может привести к самым глобальным последствиям.

Говорят, что в Клане Колеса до сих пор находится алтарь древнего бога дварфов — Альбериха. Дварфы верят, что весь мир покоится на хребте Альбериха, а они сами — первые творения своего бога. Религия Альбериха учит дварфов смирению и трудолюбию.

Эта раса известна на весь мир, как непревзойденные технологи.

Гномы

Расы Арканум Гномы

Представителей этой расы некоторые путают с дварфами, что странно, так как кроме малого роста ничего общего у них нет. Дварфы крепки и коренасты; гномы — худощавы, да и физически не особенно сильны. Дварфы — коллективисты, живущие ради общины; гномы — индивидуалисты, интересующиеся прежде всего своими личными благами. Дварфы — трудолюбивый народ, гномы же, напротив, сами работать не любят. За счет чего же они живут? За счет торговли и предпринимательской деятельности — ремесла, в котором эта раса сильна, как никакая другая.

Гномы не имеют естественной предрасположенности к Магии или Технологии. Это раса капиталистов, дельцов и управленцев. Они, за редкими исключениями, ничего не производят сами, зато прекрасно знают, как следует распорядиться уже имеющимися ресурсами — будь то деньги, материалы или рабочая сила. Впрочем, следует признать, что управляют они более чем эффективно — так, например, после прихода к власти в Таранте Промышленного Совета (состоящего почти исключительно из гномов), город стремительно вышел на первые места в мире по объему промышленной продукции и другим общеэкономическим показателям. Стоит ли говорить, что себя члены Промышленного Совета при распределении доходов также не обделяют?..

С деньгами связана даже религия гномов, которой они следуют и в наши дни, поклоняясь Керлину, Богу золота. Возвести деньги до уровня в буквальном смысле объекта поклонения — кто бы еще мог на такое пойти?..

Холеный вид и традиционные брюки в полосочку лучше всяких денежных мешков свидетельствуют о благополучии этого народа.

Хоббиты (халфлинги)

Расы Арканум Хоббиты

Еще одна раса, представителей которой Природа не наградила высоким ростом. Они, за редким исключением, не носят никакой обуви, равнодушны к красивой одежде, и склонны к полноте, являющейся предметом шуточек для представителей других рас. Впрочем, хоббитов, также называемых полуросликами, это мало волнует — как и все остальное. Они живут в современном обществе, но при этом словно бы отгородились от его влияния, сохранив свою самобытность.

Они одинаково далеки от Магии и Технологии, живут, в основном, в малоизвестных деревнях вдали от больших дорог и промышляют охотой, да сельским хозяйством. Очень немногих из них можно встретить в городах.

Это простые и миролюбивые, но по-звериному хитрые создания предпочитают проводить свободное время в разнообразных подвижных играх. Они великолепно умеют прятаться, а об их меткости рассказывают даже детские сказки… как и о ловкости их рук. За хоббитами издавна закреплен сомнительный титул лучших воров во всем Аркануме, что весьма странно для таких довольных жизнью созданий — кажется, что им просто нравится воровать, получая тем самым очередное доказательство своей ловкости.

Доподлинно известно, что в древности они поклонялись Боло — Богу воровства, потерявшему, по легенде, руку из-за своего пристрастия. Продолжается ли это поклонение в наши дни — неизвестно. Те, кто молятся ему, говорить об этом не станут.

Характерные черты этой расы — полнота, постоянно хитрое выражение лица и пренебрежение к всякой обуви подчеркнуты до абсурда.

Побочные разумные гуманоидные расы

Так называемые «полукровки». Они не имеют своей четко выраженной истории и являются плодом смешения человеческой и иных кровей. Тем не менее, современное общество относится к большинству из них довольно-таки толерантно, по меньшей мере — терпимо.

Полуэльфы

Расы Арканум Полуэльфы

Как следует из названия, существа, в чьих жилах течет кровь человека и эльфа. От своих человеческих предков они унаследовали довольно-таки крепкое телосложение и страсть к городскому образу жизни, от эльфийских — бледную кожу, заостренные уши и легкую склонность к магии.

Эта одна из тех немногих рас, представителей которой тепло встречают везде. Даже дварфы, на дух не переносящие эльфов, к полуэльфам относятся вполне благожелательно, и во всяком случае, терпимо. Да и эльфы, хотя и не считают полукровных сородичей ровней себе, тем не менее, выделяют их среди прочих рас.

Но за всеобщую любовь приходится расплачиваться — в данном случае, продолжительностью жизни. 150–200 лет — вот срок, отсчитанный Природой среднему полуэльфу. Лишь в два раза больше, чем живет средний человек.

В городах полуэльфы живут и работают так же, как и обычные люди. Так чем же они, по существу, отличаются от людей?..

Почти по-человечески крепкое телосложение и почти эльфийские черты лица. Их могли бы презирать так же, как и полуорков, но и люди и эльфы относятся к ним более чем доброжелательно.

Полуорки

Расы Арканум Полуорки

Если полуэльфам, по крайней мере, не приходится ради сохранения своей жизни драться со своими чистокровными предками, то у полуорков нет и такого преимущества. Орки чистокровные, в массе своей, их презирают за часть человеческой крови в их жилах, а люди… люди их просто ненавидят, считая их (и отчасти справедливо) извращенной пародией на самих себя — орочьи черты лица у существа, являющегося наполовину человеком и одним своим видом напоминающему тебе о твоих же собственных недостатках — есть от чего возненавидеть такое существо.

Другие же расы относятся к ним немногим лучше, чем к чистокровным оркам.

Как же они выживают в окружении всеобщей неприязни? Полагаясь на свои природные возможности. Наряду с уродливыми чертами лица орочья кровь наградила их крепким телосложением и большой физической силой. Некоторые из них идут на арену для боев без правил, выбирая, таким образом, вполне честный заработок средств к существованию. Другие, наиболее цивилизованные — вступают в профсоюзы, защищающие права орков, работающих на фабриках. Многие, не будучи способными выжить в городских условиях, уходят в пустоши и прибиваются к варварским племенам. Но большинство из тех, кто остается в городах, ступает на скользкую тропинку преступлений…

Физически более сильные, чем обычные люди, полуорки, к тому же, в силу более развитого интеллекта, способны повести за собой и чистокровных орков, сколачивая таким образом организованные преступные сообщества и паразитируя на теле общества. Расписывать всю картину орочьей преступности смысла особого нет, скажем лишь, что одна из двух крупнейших преступных группировок, терроризирующих Тарант, почти полностью состоит из орков и полуорков.

Если бы не заостренные уши и черты лица, она была бы неотличима от человека.

Полуогры

Расы Арканум Полуогры

Еще одна полукровная раса — плод союза человека и огра. С полуограми связана одна из величайших научных загадок нашего века — до сих пор не вполне понятно, как такие существа в принципе могли появиться на свет (слишком уж много физических различий между людьми и ограми), но факты таковы: практически ни один состоятельный гражданин не обходится без двух-трех полуогров-телохранителей. Немногим уступая в силе чистокровным ограм, достигая ростом до 8 футов, полуогры являются не слишком сообразительными, но вполне спокойными, неагрессивными существами, легко поддающимися муштре… или дрессировке, что в данном случае почти одно и то же. Полуогры, используемые в качестве телохранителей, остаются верны своим хозяевам до самой смерти.

Можно только пожалеть, что простота души полуогра легко позволяет преступникам вербовать их в свои банды. Находясь в физическом развитии на уровне ребенка, полуогры, в массе своей, просто неспособны осознать свои преступления, как таковые…

Многие из них настолько свыклись с ролью телохранителей, что даже не представляют иного существования.

Полуразумные гуманоидные расы

Эти расы также нельзя причислить к диким животным, но и назвать их разумными с полным на то основанием нельзя — главным образом, из-за животного образа жизни и отсутствия какой бы то ни было культуры.

Орки

Расы Арканум Орки

Отношение современного общества к этим зеленокожим существам трудно назвать толерантным — даром что это такая же древняя раса, как дварфы и эльфы Большинство из них живет дикими варварскими племенами, скитаясь по пустошам да промышляя охотой на случайных путников, в надежде на поживу. Но таких становится все меньше и меньше…

Отчаявшись от жизни в пустошах, и будучи не в силах больше каждый день бороться за выживание, некоторые из них направляются в большие города, в надежде обеспечить себе дальнейшее существование. И цивилизация их приняла. Правда, весьма своеобразно — так случилось, что начало массовой миграции орков в города пришлось на расцвет промышленного производства в Arcanum. Капиталисты же были только рады дармовой рабочей силе.

А вот орков не совсем устраивал рабский труд на фабриках за жалкие гроши. Поэтому нечего и удивляться вскоре последовавшему расцвету орочьей преступности. Многие из таких орков занимаются разбоем по ночам, в свободное от дневной работы время. И горе тому, кто попадется им ночью, если он видел их днем — несмотря на крайне примитивный ум, у орков хватает сообразительности не отпускать случайного свидетеля живым…

В древности орки поклонялись ужасному богу Шакару, богу Войны, мифологическому воплощению силы и ярости орков. В наши дни Шакар все еще служит объектом поклонения некоторых варварских племен — но уже не орков. После веков беспутного существования они разочаровались в своем боге и отвернулись от него.

Одевшийся, как обычный горожанин, он не стал цивилизованнее — зато стал объектом злобы людей, видящих в нем пародию на самих себя.

Огры

Расы Арканум Огры

Огромная физическая сила, примитивные черты лица (или морды, что, возможно, даже правильнее), от рождения сгорбленная спина… У этих созданий еще меньше оснований быть причисленными к разумным (и даже полуразумным) расам, чем у орков. По сути, единственное, что отличает их от человекоподобных обезьян — ходьба на двух ногах, несколько большая сообразительность, позволяющая применять простейшее оружие для добычи пропитания, да способность к простейшей речи, позволяющая иногда даже устанавливать контакт с этими грубыми существами.

Ах, да, и еще плохо объяснимая с научной точки зрения способность скрещиваться с людьми. Впрочем, для людей это еще один повод истреблять этих существ везде, где они с ними встретятся.

Религия огров — такая же простая, как и они сами. Огры поклоняются Торгу, богу, о котором известно лишь то, что он сожрал сердца своих детей, увидев, что они отошли от образа жизни истинного огра.

Грубая сила и первобытная ярость — вот основа жизни этих существ.

Бедокаане

Расы Арканум Бедокаане

Раса человекоподобных ящеров, обитающих в одном-единственном месте во всем Аркануме — Темных Топях, обширных гибельных болотах на севере Мерцающего Леса. Бедокаане живут и управляются по принципу первобытной общины, избирая из своего числа сильнейшего и мудрейшего — в качестве соответственно Вождя и Шамана.

Как ни удивительно, эти чуждые современному обществу создания вступают в контакт с представителями разумных рас легче, чем, к примеру, огры. Будучи истинно хладнокровными существами, бедокаане отличаются завидным спокойствием и терпением. Впрочем, из-за участившихся случаев браконьерства в Темных Топях (некоторые люди стали охотиться на бедокаан из-за их шкур), хрупкий мир между этой и человеческой расами может рухнуть в любой момент. Бедокаане поклоняются своим самобытным богам, называя их Отцами-Змеями или Змеями-Прародителями. Величайшим из них является Макаал, бог Охоты. Эта вера велит бедокаанам всегда сохранять спокойствие и терпение, накапливая силы для одного решительного броска.

Несмотря на звероподобность облика, в отличие от животных, огня они не боятся.

Кайты

Также называемые «хищниками» и «лешими». Они малы ростом, едва достают до пояса хоббитам. Известно про этих созданий крайне мало, так как никому пока что не удалось вступить с ними в контакт.

Но есть несколько важных факторов, мешающих причислить кайтов к неразумным существам… Во-первых, у этих странных созданий существует какая-то причудливая внутренняя организация, проявляющаяся в виде деления на касты — воинов, шаманов и т. д. И пусть это разделение происходит, скорее всего, по физическим признакам в виде разных от рождения цветов кожи у принадлежащих к той или иной касте, зато наличие шаманов свидетельствует о существовани у кайтов некой религии.

Впрочем, как бы то ни было, установить, какова роль этих существ в мироздании, не получится до установления нормального контакта с ними — а такого в обозримом будущем не предвидится.

Расовые конфликты в XIX веке

Конечно, конфликты между различными народами Арканум имели место быть всегда, во все времена, и зачастую для этих конфликтов просто не было иных причин, кроме как принадлежности противников к разным расам… Здесь мы не ставим целью рассматривать весь спектр таких конфликтов. Расскажем лишь только вкратце о наиболее крупных и известных случаях проявления расовой ненависти в нашем, XIX веке.

Основной причиной для этого служит, как ни странно, промышленная революция начала века. Как следствие, и центровыми фигурами этих конфликтов являются те, чьими руками и в чьих интересах эта революция творилась — люди. Начнем по порядку.

Начало промышленной революции неразрывно связывают с именем Гилберта Бейтса. Не желая очернять гениального изобретателя, обратимся только к фактам:

  • молодой человек часто наведывался в дварфский Клан Черной Горы, не скрывая, что обучается у дварфов секретам Технологии;
  • вернувшись из очередного «паломничества», Бейтс предоставляет чертежи парового двигателя горнодобывающей компании за долю от их прибылей;
  • вскоре Клан Черной Горы просто исчезает из своего дома, а все остальные дварфские Кланы внезапно прекращают всяческие контакты с иными расами.

Естественно, картины конфликта как такового, из этих разрозненных сведений не сложить, но в свете последовавших событий это можно назвать первым признаком надвигающейся бури.

Другой конфликт, куда более широко известный — трагедия Морбиганского Леса, вырубленного тарантийскими лесорубами ради обеспечения ресурсами бурно развивающегося Таранта. Действительно ли эльфы, нападающие в наши дни на археологические экспедиции, являются мстителями за погибших, или же это просто бандиты, стремящиеся придать своим действиям благородный облик, видимо, так и останется тайной. Эльфы, некогда жившие в том лесу, уже никому ничего не расскажут.

И еще одно противостояние, еще не оформившееся как явный конфликт, но разворачивающееся прямо на наших глазах, связано с орками. Оставив в стороне расистские рассуждения о том, «какого обращения заслуживают эти полуживотные», скажем просто: столкнувшись с жестоким обращением со стороны фабрикантов, орки проявляют ответную жестокость. Противодействуя созданию профсоюзов, власти лишают орков единственного законного средства борьбы за свои права. Так чего же удивляться разгулу орочьей преступности?..

С такими проблемами мы подходим к концу XIX века. Удастся ли разрешить их в новом, XX, или же новый век еще более усугубит их?.. Ответа на этот вопрос, пожалуй, не знает никто. Да и помогло бы нам такое знание избежать надвигающейся грозы? Ведь конфликты «по расовым мотивам» — самый древний и самый беспощадный вид противостояния. К ним нужно готовиться постоянно, не надеясь на будущее. Сейчас мы можем только задаваться вопросами, насколько ценны были наши старания, и как на самом деле велика расплата за этот стремительный технологический прогресс.

Будущее покажет…

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.