Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Суббота 23 октября 2021
rubeenfrdeesuk

Библиотека Таранта: фантазии и Фэнтези Читальный зал: все книги Арканум

Автор — Джон Беддос

Перевод: г-н Kelly

Troika Games

В мире Arcanum существует несколько видов разумных существ, и сходства между ними являются очевидными даже для случайного и непросвещенного наблюдателя. Современный ученый не может принять сверхъестественное объяснение, которое предлагает религия и должен искать другие способы объяснить подобие между такими несопоставимыми существами, как орк и эльф, человек и халфлинг, огр и дварф. Почему все известные разумные расы являются прямоходящими существами с пятью пальцами на каждой руке и ноге и с двумя глазами? Многие могут довольствоваться верой в божественное Сотворение всего живого, и все же, когда мы слушаем различных проповедников, мы каждый раз слышим различные версии этого. Ни одна из этих легенд не сочетается с результатами раскопок и исследований. Если мы хотим понимать жизнь и ее историю лучше, мы должны прилагать лучшие усилия.

В этих интересах, я взял на себя ответственность по созданию новой системы классификации различных рас Арканума. На протяжении этого рискованного предприятия, к моим наблюдениям прибавилось чтение материалов по этому вопросу и прилежное изучение собранной другими учеными информации. Я также смог проконсультироваться с экспертами в области магии, в случаях, когда наука не могла дать исчерпывающее объяснение тому или иному феномену. Конечный результат моих стараний, без сомнений, будет осуждаем большинством. Ученые и приверженцы религиозных учений будут считать меня еретиком и предателем; изучающие Магическое Искусство посчитают мои теории поверхностными и проигнорируют их, как и другие научные труды. Тем не менее, я должен представить мои размышления на суд общественности! Если я не прав, то предлагаю моим оппонентам доказать мои ошибки, используя разумные аргументы вместо ругани и истерии, которую до этого так часто вызывали мои теории.

В этом научном труде я буду оперировать, в основном, аргументами палеонтологии, этнологии и биологии, но я не могу не выразить признательность и благодарность некоторым изучающим Магию персонажам. Алхимические тесты и эксперименты Вандрея Лайтброу в Тулле оказали мне необычайную помощь, особенно в датировании результатов раскопок и изучении магических вибраций в живых тканях. Я также многое узнал от Олаюса Вирмиуса, начальника факультета истории в Академии Дернхольма, который проконсультировал меня по вопросу природы и применения некромантии в древности. У меня нет слов, достаточных, чтобы выразить благодарность моему путеводителю, леди Ел`ене Кроув. Она не только первой выслушала мои мысли с огромным терпением, но и помогла мне в моих поисках, позволив взять интервью у своих эльфийских друзей и родственников. Она также была добра ко мне настолько, что сделала меня счастливейшим из людей, когда утром 15 мая, 1820 года, состоялась наша свадьба. Следующие страницы, равно как и все мои дни на земле, посвящены ей.

Джон Беддос, Тарант 1820.

Глава первая: Малые Расы. Дварфы, Гномы и Халфлинги.

Первой группой разумных существ Арканума являются те, кого я отношу к Малым Расам: Дварфы и их дальние родственники, халфлинги и гномы. Представителей Малых Рас легко распознать по маленькому росту, никогда не превышающему 50 дюймов или 130 см, даже у самых высоких из них. Они также выделяются пропорциями тела, отличающимися от человеческих: голова больше по отношению к телу и конечностям, чем у людей. Конечности, особенно ноги, толще и короче.

Дварфы

Кланы Дварфов, бесспорно, являются основой Малых Рас. Более крупные и физически развитые, чем их дальние родственники, халфлинги и гномы, они живут дольше, естественная продолжительность жизни Дварфа около 600 лет. Дварфы могут быть от 30 дюймов (75 см) до 50 (125 см) в высоту и весить до девяти стоунов (57 кг) за счет мышечной массы. Они подвержены немногим заболеваниям и могут переносить неблагоприятные погодные условия и недостаток пищи намного лучше, чем другие расы. Дварфы также отличаются высоким интеллектом, обладают хорошим художественным вкусом и развитыми чувствами восприятия. Особенно выделяются Дварфы своими роскошными бородами, каких нет ни у халфлингов, ни у гномов.

Наше изучение тканевой структуры Дварфов показало, что они абсолютно лишены магической энергии, а останки древнейших представителей этой расы были найдены на глубине, соответствующей огромному геологическому возрасту. Я могу сделать вывод, что они являются не продуктами магии, а детьми естественного эволюции, так же, как люди. Согласно скудной информации, собранной нами, отделение нашей Средней Расы и Малых Рас друг от друга произошло около двух миллионов лет назад, и с тех пор мы развивались по разным эволюционным линиям. По этой причине, люди и представители Малых Рас не могут производить потомство, родственные связи не настолько сильны, чтобы позволить это.

Являясь детьми естественной эволюции, Дварфы, как и люди, не имеют особенных способностей к магии и склонны к изучению наук и технологии. У них большие способности к математике, и профессиям, основанным на ее применении, включая архитектуру и инженерное дело. Они добились успехов в добыче и обработке металлов, и в основном, известны другим народам благодаря этим занятиям, хотя их мастера по работе с кожей, деревом и камнем также несравненны. Красоту их скульптур и работ по дереву необходимо увидеть, для того, чтобы правильно оценить. Увы, очень немногие чужеземцы когда-либо имели возможность увидеть поселение Дварфов, не говоря уже об их несметных сокровищах; Дварфы являются таинственным народом, ограниченным множеством законов и табу, за нарушение которых полагается наказание или даже смерть.

Дварфы живут в горных районах, их поселения, как правило, невелики. Огры являются их естественными врагами, две расы борются за территорию, но у Дварфов есть преимущества интеллекта и численности; в любом столкновении между ними, победа на стороне Дварфов. Особенности общества Дварфов породили множество мифов и неразумных представлений об этой расе. Некоторые богословы придерживаются мнения, что Дварфы являются Детьми Земли, возникшими из первоначальной глины и созданными для того, чтобы трудиться в подземельях. В том, что эта раса — очень древняя, сомнений нет, как и в том, что горы были их местом обитания много тысяч лет. Тем не менее, недавние раскопки в дальнем конце Гор Каменной Стены позволяют предположить, что Дварфы когда-то занимали равнинную местность и строили наземные города на побережье Западного Океана. В руинах Ур`ука и Каамлуна археологи обнаружили необычайно древнюю керамику с изображениями Дварфов за охотой, рыболовством и фермерством в низменностях. Что за катастрофа могла привести Кланы Дварфов в запретные горы, в которых они теперь обитают? На сегодняшний день сказать невозможно. Это может быть связано с непреодолимой неприязнью Дварфов по отношению к ограм, которая в другом случае, была бы необъяснимой. Дело может быть и в необычайной продолжительности жизни Дварфов и цене, которую они заплатили за нее.

Многие не раз удивлялись, почему женщин Дварфов чужеземцы никогда не видят, и почему они не заняты работой в шахтах, плавильнях и кузницах, благодаря которым их народ так прославлен. В попытке найти какое-либо объяснение этому широко известному факту, я провел изучение других долгоживущих организмов и пришел к выводу, что огромная продолжительность жизни Дварфов является причиной очень долгого периода беременности их женщин. Я могу предположить, что он длится около десяти лет. В этот период, здоровье карлицы, должно быть, находится под угрозой, и усилия всего клана направлены в это время на обеспечение ее защиты, безопасности и комфорта.

Посещая поселения Дварфов к северу от Тихой Воды, я смог произвести подсчет Дварфов в этом сообществе, большинство которых днем можно было увидеть в шахтах. Получив эту цифру, и приблизительное количество продуктов, привозимых с юга, я был в состоянии прикинуть размеры женского населения, скрытого от глаз чужеземцев. Результаты были удивительны: оказалось, количество мужчин Дварфов превышает количество женщин в два раза! Сопоставив долгий период беременности и количественное отношение населения Дварфов, становится понятно, почему карлицы являются редкой драгоценностью в обществе и любой ценой оберегаются и защищаются. Может быть, это объясняет нам тот факт, что мы редко видим Дварфа, который не трудится изо всех сил; бедный парень надеется накопить как можно больше золота, чтобы быть выбранным для замужества!

Гномы

Гномы, как Дварфы и халфлинги, входят в состав Малых Рас. Они отделились от древних Дварфов, согласно археологическим свидетельствам, около семисот тысяч лет назад и развивались в районе современной Камбрии. Скорее всего, разделение этих рас произошло в результате естественного отбора, а не магических вмешательств. Эту теорию подтверждает химическое исследование ткани гномов, не выявившее никаких магических вибраций. Соответственно, у гномов нет особенных способностей к магии, и они обычно не занимаются ей.

В отличие от Дварфов, у гномов нет большой физической силы и они более маленького роста. Рост гномов достигает 40 дюймов (100 см), а весят они самое большее 4 или 5 стоунов (25–31 кг). Тем не менее, они обладают исключительной выносливостью и долголетием. Естественная продолжительность жизни гнома — 500 лет. Гномы отличаются от других Малых Рас чертами лица и ступнями ног. В отличие от своих дальних родственников, Дварфов, гномы никогда не отращивают бороды. Они также не обладают крупными и с густым волосяным покровом ступнями ног, как у халфлингов. Единственной примечательной чертой лица гномов является их нос, который обычно довольно большой. Как и у всех Малых Рас, у гномов хорошо развиты чувства восприятия, но размер гномьего носа предполагает исключительное чувство обоняния, которое у них невероятно тонкое. Это в значительной мере объясняет успех, которого добиваются гномы в профессиях парфюмеров и химиков.

Кроме внешних особенностей, незаметных для простого наблюдателя, основным отличием гномов от других Малых Рас является их характер. Тут контраст становится четким и определенным! Если Дварфы живут исключительно в горных районах, то гномы не привязаны к определенной местности; их можно обнаружить везде, где есть место коммерции и торговле. Если Дварфы живут в изолированном обществе, предпочитая избегать контактов с другими расами, то гномы часто путешествуют и являются космополитами по природе. Халфлинги — это застенчивый, замкнутый и предпочитающий оседлый образ жизни народ; гномы, как правило, энергичны и деловиты. Из всех Малых Рас, гномы больше всего странствуют, изучают иностранные языки и узнают новые знания.

В корне всемирно известных гномьих амбиций, благодаря которым множество гномов стало банкирами, политиками и индустриальными магнатами, можно обнаружить сильное стремление к защите. Многие люди, осуждают гномов за их любовь к деньгам и власти, но между тем, они забывают про основные мотивы, движущие гномами. Им не нужны деньги и влияние сами по себе! Стремление обеспечить и защитить себя и свою семью — вот мотивации обычного гнома.

Нужно заметить, что гном, лишенный своего состояния, является исключительно слабым существом. Гномы не могут защитить себя, как Дварфы, ни физической силой, ни укрывшись в горных тоннелях. Если гном хочет жить спокойно, он должен найти способ обезопасит себя и дорогих ему существ. Прежде, чем судить, было бы разумно вспомнить, что гном проживает около ста лет, не способным к труду пенсионером! Покорность и уважение, которое испытывают Дварфы по отношению к своим Кланам, отражено в отношении гномов к Семье, которой они безгранично преданы. Братья и сестры, родители, двоюродные братья и сестры, шурины и золовки… на плечах взрослого гнома зачастую лежит необходимость заботится о здоровье и благосостоянии до ста существ. Эта ноша облегчается, конечно, при мысли о том, что любой работоспособный гном тоже трудится в поте лица, отдавая все силы на нужды Семьи. Все эти усилия направляются главой семьи: Доном (или Доной, если это женщина), следящим за каждым гномом, входящим в Семью, и раздающим каждому набор поручений и заданий.

Любовь гномов к их Семье, создает цель и направление их жизни, как и личную безопасность, которой могут позавидовать многие расы. Поистине огромны преимущества чужеземца, которого усыновила Семья! Во всем этом есть и темная сторона: гномы часто страшно и кроваво мстят любому, кто осмелится угрожать или напасть на члена Семьи. Нет существа более злопамятного, чем гном! Они живут очень долго, но помнят каждое оскорбление в деталях и через 100–200 лет не видят разницы между оскорбившим и его потомками.

Дети и женщины окружены особенной заботой в гномьих Семьях и гномьи леди, хотя и не так скрываются как у Дварфов, но крайне редко путешествуют или просто ходят по улицам без надлежащей охраны. Натренированные полуогры-телохранители являются частым зрелищем на улицах большого города, охраняя всевозможных гномов.

Халфлинги

Самым крохотным народом Арканума и самой маленькой из Малых Рас являются халфлинги. Средний халфлинг никогда не превышает 34 дюймов или 85 сантиметров в высоту и часто бывает даже ниже. Халфлинги весят примерно 4 или 5 стоунов (25–31 кг), но могут достигать и шести (44 кг), так как склонны к перееданию и полноте. У них такие же тонкие чувства восприятия, как и у всех Малых Рас, но особенно развито чувство вкуса, и в соответствии с этим даром, халфлинги посвящают всю жизнь приготовлению пищи, чтобы доставить удовольствие себе и другим. Почти все всемирно известные повара — это халфлинги, которые также снабжают нас великолепными винами и другими напитками.

Халфлинги обладают несколькими внешними чертами, по которым могут быть отделены от других рас. Они меньше, чем Дварфы, и не отращивают бороды, хотя мягкая шерсть растет у них на многих частях тела, особенно на ногах и ступнях ног. У них нет таких больших носов, как у гномов и они, как правило, полнее. Самой заметной чертой халфлингов являются их ступни ног, которые обычно непропорционально большие и покрытые шерстью. Кожа на подошве халфлингов мягкая и эластичная и делает их поступь незаметной и аккуратной. Обычно халфлинги не носят обуви, считая ее затрудняющей движения, неудобной и шумной.

Кроме внешних черт, есть также более глубокие, метафизические отличия халфлингов от других Малых Рас. В отличие от Дварфов и гномов, появившихся и развивающихся путем естественного отбора, на курс эволюции халфлингов, скорее всего, повлияла магия. Это может быть доказано исследованием ткани любого халфлинга; путем химических опытов в тканях халфлингов были выявлены стойкие магические вибрации, сохраняющиеся даже после смерти. Частота этих вибраций совершенно уникальна и не наблюдалась раньше у других видов. Обнаружено, что останки халфлинга, датированные 50.000 лет назад обладают этой же частотой вибраций.

Первые халфлинги появились около 200.000 лет назад в холмах к югу от Мерцающего Леса. Скорее всего, их прямыми предками были гномы, хотя, как всегда в случаях сверхъестественной эволюции, мы не можем быть абсолютно уверены. Что за магическое общество решило отделить их от гномов, мы не знаем, как и не знаем, для какой цели оно это делало. В результате, жизнь халфлингов сократилась до 400 лет, в отличие от 500–600 лет, на которые может надеяться Дварф или гном. Это также объясняет и множество физических отличий халфлингов от гномов и Дварфов, как и многочисленные особенности характера этой расы.

Несмотря на обладание изначальными магическими вибрациями, халфлинги не особенно стремятся становиться магами. Их магическая природа выражается косвенно, в сильной связи с природой и особенно в их отношении к домашним растениям и животным. Большинство представителей этой расы живет загородом и стремится только к мирной и спокойной жизни; халфлинги многого добиваются, будучи фермерами и садоводами. Их характер гораздо более терпимый, мягкий и спокойный, чем у гномов или Дварфов; они любят комфорт и мир и не хотят быть вовлеченными в затеи других рас. Вне зависимости от профессии халфлинга, его или ее всегда будет тянуть к зеленым, спокойным местам. Даже живущий в городе халфлинг обзаводится своим садом; двор городского дома халфлингов всегда окружен множеством цветов и трав, а также ульями и огородами. Халфлинги стремятся жить в маленьких, сплоченных поселениях. Они объединяются в деревни и строят дома под холмами или насыпями, украшая их дерном и цветами; такое устройство делает их жилища очень удобными, теплыми зимой и прохладными летом. В случае городских халфлингов, в городе может быть несколько сообществ этой расы, поддерживающих дружеские отношения, но старающихся сохранять свои обычаи и традиции.

В отличие от гномьих и карличьих леди, женщины халфлингов имеют огромную свободу передвижения и путешествия. Ни один женатый халфлинг не вздумает держать жену взаперти! Скорее всего, леди просто не потерпит этого; хотя и крохотные, женщины халфлингов энергичны и разговорчивы. Они часто работают на полях со своими мужьями, или по-другому помогают им; иногда они даже имеют собственные фермы. Женщины халфлингов редко покидают свой дом, разве что в крайнем случае, и любят путешествовать еще меньше мужчин. Их редко видят вдали от дома.

Глава вторая: Гигантские Расы. Огры и их Гибриды.

Огры — последние выжившие существа, созданные в процессе древних магических работ, только недавно начавших затухать. Они были начаты около миллиона лет назад, и раскопки доказывают, что 900.000 лет назад произошла наиболее сильная вспышка магической энергии, волна магии, повлиявшая на жизнь в Аркануме в течение тысячелетий. Причину Сверхъестественной Эволюции мы сказать не можем, все, что мы знаем на сегодняшний день, это то, что магические операции в то время были необычайно сильны, гораздо мощнее возможностей современного мага. Множество ныне живущих организмов было создано в этот период, хотя они и немногочисленны.

В эту отдаленную Эпоху Заклинания зародились такие легендарные виды, как кракен, гидра и водяная змея; гигантские ящеры и драконы появились примерно в это же время. Многие из уже существующих видов претерпели изменения и мутации, как в случае с появлением единорога и огненной птицы; другие виды слились и образовали существ вроде мантикоры и кентавра. Люди, которые существовали около 200.000 лет до Эпохи, также попали под ее влияние; хотя большинство наших предков остались нетронутыми, некоторые были магически изменены. Когда вихрь Сверхъестественной Эволюции затих около 4000 лет спустя, выделилось два новых вида, которые затем существовали и развивались наряду с обычными людьми: эльфы и гиганты.

Настоящих гигантов уже нет среди нас. Мы знаем, что они существовали; об этом говорят и огромные камни, расставленные ими в Темных Болотах, и столбы, отмечающие восход летнего солнца. Мы также обнаружили останки гигантов, и один-два внушительных скелета были выставлены в Музее Естественной Истории в Таранте. Но гиганты Арканума оставили после себя не только кости, но и своих живущих потомков, огров и полуогров.

Огры

Мы не знаем, как долго древние гиганты дегенерировали в форму современных огров. Конечно, это был долгий процесс, длившийся несколько тысяч лет. Можно предположить, что численность гигантов начала резко сокращаться в последние 200.000 лет, скорее всего, из-за устойчивого недостатка других огромных видов, служивших им пищей. Когда впервые появились современные огры, сложно сказать, так как огры, как и орки, склонны к поеданию трупов своих сородичей. Тем не менее, ученые датируют появление огров приблизительно 50.000 лет назад.

Современные огры не превышают 150 дюймов, или 380 см в высоту; ничто по сравнению с гигантами прошлого, одна берцовая кость которых могла быть длиннее. Их вес составляет около 30 стоунов (180 кг), в основном состоя из мышечной массы. Сложно установить естественную продолжительность жизни этих существ, так как почти все расы убивают огра, когда встречают его, но средний возраст трупов, которые я исследовал, составлял 200 лет. Сколько бы они могли еще прожить, неизвестно. Каждый попавшийся мне экземпляр погиб насильственной смертью.

В природе, огры являются обособленными существами. Они предпочитают жить в горных районах и широко расселяются; между ними и Дварфами, которые также живут в горах и не хотят быть съеденными своими соседями, часто происходят стычки. Несмотря на внешние преимущества огров над Дварфами в битве, Дварфы редко проигрывают, гораздо чаще все происходит наоборот. Хотя огр крупнее и сильнее своего противника, Дварф редко попадается огру в одиночестве. Как правило, Дварфы быстро узнают о присутствии огра, который кидает валуны в каньоны и выдирает с корнем деревья в порыве ярости. Любой заметивший подобное Дварф немедленно организует охотничью команду, чтобы убить или выгнать монстра.

С позиции Естественной истории, огры зародились на вершинах Гор Каменной Стены и в Серых Горах; в этих районах мы зачастую находим останки их древних предков. Небольшие племена огров и сейчас живут в некоторых изолированных регионах гор. Отдельные огры часто становятся предводителями племен орков, где благодаря силе пользуются авторитетом. Огры не обладают высоким интеллектом, а их словарный запас насчитывает несколько слов нашего языка и небольшой объем их собственного. Так как огры туго соображают, у них отсутствует какая-либо склонность к магии, которая была у их предков; это частично объясняет их ненависть к эльфам, появившимся приблизительно в то же время, но не растерявшим свою магическую природу.

Равно как и склонностей к магии, у огров нет способностей к технологии. Единственные орудия, доступные им, это примитивные дубины и каменные топоры. Даже их охотничьи методы просты; чаще всего, огр просто прыгает из укрытия и разбивает череп жертве одним ударом.

Многие могут сомневаться в происхождении огров от колоссальных существ прошлого. И опять, мы доказываем родство с помощью алхимических тестов, выявляющих те же медленные вибрации в тканях современных огров, что и в огромных костях их прародителей. Вибрации в ограх гораздо слабее, можно предположить, что заклинание, направленное на гигантов Арканума, погибает, делая их потомков все более похожими на людей. Это объясняет возможность союза человека и огра, если союз человека и гиганта был невозможен.

Полуогры

Полуогр является любопытным гибридом, результатом союза огра и человека. В возможность рождения полуогра сложно поверить; если бы мы не видели этих существ ежедневно на улицах города, ученые не поверили бы этому факту. Из всего, что мы знаем об ограх, следует, что женщина не может пережить сношения с огром. Говоря прямо, жертва чаще всего бывает убита и съедена после полового акта. Несмотря на эти мрачные размышления, полуогры все-таки существуют и живут среди нас. Около 200 лет назад, они, правда, были довольно редки. Информация, которой мы располагаем, исходит, главным образом, от исследований самих полуогров.

В полуограх соединились черты обоих родительских рас. Ростом они не намного ниже чистокровных огров, достигая 120 дюймов или 300 см. Весят полуогры в среднем 25–30 стоунов (158–189 кг) и являются необычайно сильными и мускулистыми. Они не живут так долго, как огры, и в их продолжительности жизни (90 лет) и характере проявляются черты людей. Полуогры гораздо интеллектуальнее огров, а также, менее жестоки и неуправляемы. Они могут жить и работать в обществе других рас; их часто нанимают гномы для персональной охраны. Хотя полуогры обладают некоторыми магическими вибрациями в тканях, характерными для огров и гигантов, они совсем не занимаются магией. Скорее всего, они могли бы использовать технологические предметы, если бы они подходили под огромные размеры рук и тела.

Любопытный факт, что все полуогры, которых мы видим вокруг нас — мужского пола. Можно предположить, что родители-огры не позволяют дочерям от союза с людьми жить или просто не выпускают за пределы племени. Полуогры, попавшие в цивилизованное общество, как правило, приживаются там и быстро находят работу. Из них выходят отличные телохранители, охранники и рабочие физического труда; любой состоятельный гном старается нанять полуогра для защиты. Невероятная преданность телохранителей-полуогров стала почти легендарной. Полуогр готов умереть за своего подопечного.

Хотя полуогры немного туго соображают по сравнению со средним человеком, они обладают большим терпением и спокойным темпераментом. У них есть наследственная неприязнь по отношению к Дварфам и эльфам, но она выражается в недоверии, а не в лютой ненависти. Полуогры необычайно заботливы к существам, гораздо меньше их, особенно к детям, гномам и халфлингам. Мы не можем сказать, почему, но любой, наверное, сталкивался с полуогром, с упоением охраняющим ребенка или нескольких детей.

Глава третья: Средние Расы. Орки, Полуорки, Эльфы, Люди и Полуэльфы.

Именно в классификации Средних Рас мои теории Естественной Эволюции встретились с наибольшим сопротивлением. Я не питаю иллюзий на этот счет; оспариваются религиозные убеждения многих, как и множество предположений, доселе считающимися неоспоримыми истинами. Тем не менее, я — человек науки, как и мои коллеги, изучающие Эволюцию, и я должен делать выводы, базированные на фактах, а не на желаниях и предположениях.

Поэтому, я обязан сделать утверждение, что все Средние расы, включая орков и эльфов, отделились от людей в процессе Сверхъестественной Эволюции. Доказательства, собранные за последние годы в областях палеонтологии и химии, не оставляют в этом сомнений.

Это утверждение, каким бы простым не было, вызовет бурю негодования среди последователей всех бывших систем классификаций и является противоположным различным религиозным учениям. Те, кто был счастлив ассоциировать все расы с мистическими «Элементами», не обрадуются факту, что раскопки не подтверждают их теории. Даже те просвещенные читатели, способные выносить мои размышления о происхождении человеческой расы, оставят без внимания наши исследования зарождения эльфов и орков. Предпосылка, которую сложнее всего принять, это: два организма не могут производить потомство, если они не принадлежат к родственному виду. Хотя каждый биолог и фермер знает это, мы не желаем принять этот факт, когда речь идет о нас самих! Почти невозможно заставить обычного орка, эльфа или человека принять правду; сам факт, что полуэльфы и полуорки существуют, означает, что эти расы родственны. Даше больше: то, что гибриды являются полноценными и жизнеспособными существами, доказывает силу родственных связей между родительскими видами.

Орки

Религия и наука издавна привыкли считать орков «монстровидной» расой, предполагая их прямое родство с ограми, так как эти два вида довольно схожи. Этого родства не существует, несмотря на то, что огры также являются продуктами Сверхъестественной Эволюции, и по-своему представляют ветвь эволюционной линии людей. Орки — гораздо более молодая раса, чем гиганты, из которых эволюционировали огры, и магические процессы, в результате которых они появились, происходили сравнительно недавно. С позиции ученого, то, что они внешне напоминают огров, только совпадение.

Сложно сказать, когда появились первые орки. Мы редко находим целые останки; они склонны к поеданию трупов своих сородичей, вместо погребения. Тем не менее, мы находили доказательства их существования не старее нескольких тысяч лет, десяти лет самое большее, в районе Темных Болот. Орки — молодая раса, результат недавнего и необычайно мощного заклинания, и то, что их предки когда-то были обычными людьми, объясняет глубокую, инстинктивную неприязнь, которую люди испытывают по отношению к ним.

Средний рост орка — 60–70 дюймов или 165 см, но они редко достигают этой отметки на практике. Позвоночник орка имеет тенденцию деформироваться, образуя горб, согнутые плечи и уменьшая действительный рост. Весят они от 7 до 12 стоунов (44–76 кг), как и люди, но на этом сходства между двумя видами заканчиваются. Черты лица орка напоминают исковерканные человеческие и черты дикого кабана или тигра. У них бывают остроконечные уши, крупные клыки, свиноподобные рыла, анормальные зрачки и др. У орков распространены такие дефекты, как «заячья губа» и «волчья пасть». Зубы орков необычны для человеческих стандартов, они острые и зазубренные, и когда выпадают по какой-либо причине, то вырастают вновь, как у акул.

Природная продолжительность жизни орка невелика — каких-то 40 лет. Орки быстро размножаются, самка орков способна приносить потомство раз в четыре месяца, и после рождения, дети орков взрослеют гораздо быстрее человеческих. Также, двойни у орков рождаются гораздо чаще, чем у людей. В случае тройни, третьего ребенка часто отдают на съедение отцу, так как мать не в состоянии выкормить троих.

Несмотря на краткость их жизней, орки обладают устрашающей жизнеспособностью. Их сила намного превышает силу человека такого же роста. При ранении, раны зарастают невероятно быстро. Если ступни ног или руки оказываются отрезаны, конечности продолжают жить несколько минут отдельно от тела; они даже могут быть успешно пришиты к телу умелым хирургом. Орки не подвержены множеству инфекционных заболеваний, таких, как гангрена, и более выносливы к сильному холоду или жаре. Это невероятное здоровье, скорее всего, является результатом магических процессов, отделивших орков от людей несколько тысяч лет назад. В самых древних источниках упоминается о телосложении и здоровье этой расы.

Орки объединяются в крупные племена по 30–40 особей. Самцы управляют в их обществе, и самый сильный и смышленый из них стоит во главе племени; остальные заняты охотой и защитой самок, и не противятся решениям Вождя, разве только хотят оспаривать его положение. Вождь орков должен быть готов в любое время принять вызов. Если он потеряет бдительность и расслабится на время, то тут же будет смещен более сильным и молодым орком… или сильным представителем другой расы. Многие огры, случалось, управляли орчьими племенами. Даже полуогр или особенно дегенерировавший человек может стать Вождем, как, например, в случае с знаменитым Каннибалом Катана, Соуни Бином.

По своей природе орки являются кочевым народом и передвигаются с места на место, образуя постоянную угрозу для других рас в изолированных местах и вдали от поселений. Племена орков могут быть найдены в любом неплотно заселенном регионе. У орков две основные движущие силы: страх и ненависть. Они ненавидят почти всех живых существ, особенно другие расы и боятся всего, что сильнее, и, следовательно, может убить их. Страх проявляется как уважение и благоговение, ненависть — как насилие и убийство, рано или поздно… и обычно рано.

Алхимический тест тканей орков выявляет мощные магические вибрации в их плоти и костях. Если бы у них было чуть больше интеллекта, из них бы вышли грозные маги — это замечание, без сомнения, заставит нас вздрогнуть от страха. К счастью, интеллект орков не высок. Та же магия, которая укоротила их жизни и исковеркала тела, наполнила их яростью и гневом и удерживает от высших пределов мысли.

Конечно, тот факт, что орки сильны и не очень сообразительны, делает их великолепными рабочими физического труда. Некоторые из них получают разрешение жить в беднейших районах таких индустриальных городов, как Тарант, при условии, что они будут работать на прилегающих фабриках. Орки, в свою очередь, несмотря на ненависть к цивилизованным существам, ищут такую работу, так как их необычайно притягивает технология. Им нравятся машины и орудия, которые они не могут сделать сами, и они особенно интересуются огнестрельным оружием… хотя редко можно найти настолько неэтичного продавца, готового продать такое оружие орку!

Полуорки

Полуорки — это гибридная раса, результат союза орка и чистокровного человека. Этот союз чаще всего случается путем изнасилования орком женщины, хотя были случаи добровольного союза мужчины и самки орков, полуорки также могут производить потомство. В любом случае, смешение человеческой и орчьей крови считается отвратительным с точки зрения людей, и гибридов в обществе ненавидят.

Полуорки могут иметь различные внешние черты. У них приблизительно то же телосложение, что и у людей, рост от 65 до 85 дюймов, или 175 см, и вес от семи до 12 стоунов (44–76 кг). Вообще, они выглядят как высокие, крепкие орки, но избавленные от проблем с позвоночником. Гибриды обладают немного менее густым волосяным покровом и менее выдающимися зубами, чем у их орчьих сородичей. Конечно, все это даже необязательно, некоторые полуорки могут быть почти неотличимы от людей. Только по тонким различиям можно выявить кровь орков в таких существах. Опытный наблюдатель может заметить густой волосяной покров, вздернутый нос, толстые и острые ногти, крупные зубы,… но часто полуорки могут остаться нераспознанными даже самыми близкими к ним людьми много лет.

К сожалению, особенная схожесть с людьми не характерна для полуорков. Чаще всего, даже в самых симпатичных полуорках есть четкие орчьи черты, ломающие их жизнь в человеческом обществе. Полуорки редко находят работу лучше самых низких профессий. Их могут взять на работу фермерские хозяйства, но в городах, доступные им профессии — мусорщик, шахтер, трубочист и рабочий фабрики. Совсем наоборот — в племенах орков, где гибриды часто добиваются многого за счет более высокого интеллекта и способности ясно мыслить.

Сложно говорить о полуорках в целом. У орков отсутствуют понятие «семья», и они не испытывают никакой неприязни к гибридам, добивающимся, чего они могут, своей силой и смышленостью. Люди очень редко принимают полуорков в семью, они обращаются с ними так, словно хотят развить в них самые «нежные чувства» по отношению к человеческой расе. Невозможно сказать, что бы вышло, если бы с ними с детства обращались, как с людьми, и смогли бы они избавится от орчьих особенностей, или нет. Сейчас мы наблюдаем полуорков жестокими, злопамятными, продажными существами. После обстановки, в которой они выросли, это не должно быть удивительным.

Некоторым полуоркам удается контролировать в себе темперамент орков. Их интеллект, вкупе с некоторыми преимуществами изначально магической расы, позволяет им изучать основы магии. Они также могут изучать науки и стать технологами, если представится такая возможность. Эти возможности, правда, предоставляются редко, так как полуоркам сложно получить высшее образование: все считают их крайне тупыми существами. Тем не менее, за 60 с чем-то лет, которые может прожить полуорк, они часто успевают многое. Некоторые из них становятся известными бандитами, а некоторые демонстрируют большую человечность, чем их родители-люди. Гибриды балансируют на острие ножа, и разумный человек понимает, что если они ударяются в зло, то только потому, что их туда толкают.

Эльфы

Моя теория происхождения эльфийской расы встретится с неприязнью с многих сторон. До сегодняшнего дня было общеизвестно, что эльфы являются наиболее молодой расой, но результаты раскопок не подтверждают это заключение; люди и Дварфы являются самыми древними расами, но эльфы и гиганты появились вскоре после них. Первые настоящие эльфы возникли примерно 900.000 лет назад, в Эпоху Высокой Магии. Они были продуктом Сверхъестественной Эволюции, также как гиганты, драконы и другие магические виды.

Первые настоящие эльфийские останки были найдены в районе Затонувших Лесов в том же слое земли, что и кости знаменитого Элтдоновского Ящера. Между пилообразными зубами этого древнего монстра палеонтолог Джон Элтдон обнаружил остатки митриловых кольчуги и пластинчатых доспехов, характерных для эльфийских воинов. Так как эти кости были датированы 750.000 лет назад, можно предположить, что эльфийская цивилизация была уже довольно развита к этому времени.

Эльфы особенно выделяются среди Средних Рас пропорциями тела, чертами лица, оттенками волос, глаз и кожи. Они не так высоки, как люди, достигая самое большее 60 дюймов или 150 см в высоту, и склонны быть стройными и хрупкими на вид, с весом в 6 стоунов (38 кг) или меньше. Руки и ноги у эльфов являются более длинными, чем у людей, пальцы на руках и ногах также могут быть необычайно тонкими и удлиненными. У них удлиненные и остроконечные уши, миндалевидные глаза, тонкие носы и рты. Кожа эльфов бледная, варьирующаяся в тоне от кремового бежевого до почти белого до нежного, молочно-оливкового цвета. Цвет волос, как правило, светлый и может быть любого оттенка от серебряного до золотистого до зеленого. Необычайно редкими являются огненно красные или угольно-черные локоны; эльфы считают эти два цвета особенно привлекательными и могут даже заинтересоваться человеком с одним из этих цветов волос. Их глаза могут быть светло-серебряными, голубыми, зелеными, серыми или янтарно-желтыми. Часто, цвет глаз эльфа меняется в зависимости от его или ее настроения, меняя оттенки вместе с преобладающими эмоциями. Цвет, все же, не является самым любопытным качеством эльфийских глаз, эльфы, также, обладают исключительным зрением, позволяющим видеть в темноте и на огромные расстояния, делая их лучшими лучниками из Средних Рас.

Эльфы являются магическими существами с рождения. Так как они буквально пропитаны магической энергией, эльфы подарили Аркануму бесчисленное множество поколений магов. С другой стороны, у них нет каких-либо способностей к Естественным Наукам, и они сталкиваются с огромными трудностями в попытках освоить технологию. Иногда магия в эльфах так сильна, что маленькие технологические устройства не действуют в их присутствии, а большие и мощные машины могут даже стать для них причиной тяжелого заболевания. В любом случае, технология не сильно интересует большинство эльфов, и они осуждают расхищение природных благ, идущее под именем «прогресса».

Для людей сложно понять эльфийский характер, сплетенный из зачастую парадоксальных качеств. Эльфы, как правило, бывают мирными, мягкими, добросердечными и остроумными существами… и в то же время они воспринимают вопросы чести с величайшей серьезностью и готовы биться насмерть из-за оскорбления, которое наверняка покажется незначительным для человека. Они любят пиры и праздники и проводят в них много времени; эльфы редко занимаются чем-нибудь из того, что люди могут назвать «работой». Основной грех, в котором они часто обвиняют другие расы, является «трата времени за пустыми вещами», под чем они подразумевают любое занятие, связанное с деньгами! Эльфы — это великодушные, очаровательные и благосклонные хозяева, и все же их высокомерие порой бывает невозможно терпеть. Они считают себя высшей расой, с возможным исключением халфлингов, которых, похоже, они необычайно любят.

Эльфы являются философами по натуре, и классическое эльфийское высокомерие чаще всего выражается в легком неприятии других рас и их компании. Это неприятие очень редко дорастает до понятия «ненависть», разве что в случае с орками, которых эльфы готовы убить при первой возможности, и ограми, которых они считают вобравшими в себя все большое, глупое и жестокое — качества, которые эльфы не выносят. На тему широко обсуждаемого союза между человеком и эльфом, последние обычно мало что говорят, только то, что эльфы, которых люди встречают вне их дома — очень молодые. Первые несколько столетий своей жизни юные эльфы часто путешествуют сами по себе. Они странствуют в поисках опыта и приключений и в этот период своей жизни часто формируют семейные союзы с представителями человеческой расы. В зрелом возрасте, эльфы стремятся жить в одном месте и без чужеземных рас; скорее всего, после ухода из жизни поколений короткоживущих друзей и супругов, они потеряли интерес к человеческой компании.

Прекрасный Народ занимает много территории и разделяет друг друга по регионам; эльфы Мерцающего Леса считают себя отделенными от эльфов Серых Гор. Это частично объясняется сильной связью эльфов с природой, особенно с лесами, где они родились. Некоторые очевидцы утверждают, что видели эльфов, разговаривающих на языках животных, повелевая диким существом на его наречии; иногда путешественники готовы поклясться, что эльфы могут слышать боль деревьев, погибающих под топором дровосека. В любом случае, эльфы проявляют исключительную любовь и уважение ко всему живому, несмотря на их изумительные навыки охоты и обращения с луком. Эльфийские охотники убивают только из необходимости или самозащиты и никогда — для удовольствия; они питают отвращение к тем, кто идет на охоту ради трофеев.

Невозможно сделать какой-либо вывод о продолжительности жизни эльфов. Мы можем предположить, что они живут около 1000 лет без помощи магии. Однако, очень редко кто-нибудь из них умирает своей смертью, или даже стареет, когда магия так легка и доступна! Простое усилие Воли может сохранить их живыми и молодыми тысячелетиями. Поэтому, считается очень неловким спрашивать у эльфов, сколько им лет, особенно эльфийских леди. Эльфийская девушка, выглядящая не старше семнадцати может видеть несколько поколений людей в своей жизни. Приехавший в эльфийский город, может узнать о возрасте эльфа от его сородичей; эльфы могут чувствовать возраст и обращаются друг к другу в зависимости от него. Два эльфа из одного региона примерно одного возраста обращаются друг к другу как «брат» или «сестра». Если эльф встречает эльфа из другого региона, он будет называть его «кузен» или «кузина». К эльфу, старше на несколько веков обращаются «отец» или «мать», если только он не пытается флиртовать. Эльфов, которым больше тысячи лет, называют «тетушка» или «дядюшка», выражая одновременно уважение и привязанность. К действительно древним эльфам позволительно обращаться «бабушка» или «дедушка». Я был в присутствии Серебряной Леди Кинтарры и видел, что самые древние эльфы называют ее «Старейшая», что за невообразимую длину жизни может это показывать, я не знаю.

Люди

Люди являются основой Средних Рас, и одной из древнейших рас Арканума. Мы — дети естественного отбора; раскопки ясно показывают, что наши предки и ранние Дварфы отделились друг от друга около двух миллионов лет назад, и с этого времени две эволюционные линии шли параллельно. Так же, как Дварфы являются прародителями Малых Рас, люди — живые корни всех остальных разумных существ Арканума, включая таких древних отпрысков, как эльфы и гиганты, и современный вид, известный как орки.

Это вступление сложно принять, но я утверждаю, что это единственное объяснение действительно неопровержимых фактов. Во-первых, наше изучение палеонтологии подтвердило то, что люди, в своем современном виде, существовали более миллиона лет назад. Во-вторых, ткани современного человека и самые древние останки представителей нашей расы не обладают характерной магической вибрацией, что доказывает не магическую природу нашего вида.

Несмотря на полнейшее отсутствие магических особенностей в человеческой расе, люди всегда были способны производить потомство с тремя различными расами: эльфами, орками и ограми, неспособными вступать в союз между собой. Если вы сопоставите эту информацию с геологическими датами появления трех потомственных рас, датами гораздо более поздними, чем появления первых людей, становится ясно, что люди являются предками многих рас, появившихся в результате процесса Сверхъестественной Эволюции. Эльфы, гиганты и орки произошли магическим путем от людей!

Средний человеческий рост составляет от 60 до 75 дюймов или 175 см, а вес — от 6 до 12 стоунов (38–76 кг). Средняя продолжительность жизни человека — 80 лет, хотя некоторые люди могут дожить и до 100 лет, более долгая продолжительность жизни может быть доступна с помощью магии. Несмотря на отсутствие врожденных магических качеств, люди иногда бывают способны освоить Искусство Магии и добиться успеха с заклинаниями. С другой стороны, высокий интеллект и любознательность людей, позволяет им с успехом изучать Естественные науки и являться расой с наиболее развитой технологией.

Человеческие характеры бывают самыми разными. Люди стремятся создавать семьи и сильно привязаны к своим детям и супругам. Они являются самой многочисленной расой Арканума и могут быть обнаружены на любой территории и в любых климатических условиях. Люди могут быть заняты любым видом деятельности; человеческий упрямый характер не позволяет им удерживаться от какого-либо места или вида работы, как бы сложно не было к нему приспособиться. У людей немного врожденных предубеждений, разве что жестокая и необоснованная ненависть по отношению к оркам, которых люди считают отвратительными. Многие люди инстинктивно боятся и ненавидят огров, это правда,… но, на самом деле этот страх и злоба распространяются на всех существ, считающих человека деликатесом.

Полуэльфы

Полуэльфы являются гибридной расой, возникшей в результате союза человека и эльфа. Они не принадлежат полностью ни к одной из двух рас, но вобрали в себя некоторые их черты, так же, как и другие гибридные существа.

Как правило, полуэльф наследует телосложение своего родителя-человека, но не всегда. Они могут быть от 60 до 75 дюймов или 175 см в высоту и весят от шести до одиннадцати стоунов (38–70 кг). Временами, они могут выглядеть как настоящие эльфы или люди, но опытный наблюдатель почти всегда разглядит в них смесь обеих рас. Даже в том случае, когда полуэльфы невысоки, у них обычные человеческие пропорции без удлиненных рук, ног и пальцев эльфа. Почти всегда у них остроконечные уши, эльфийский цвет лица, но цвет волос всегда выдает человеческую кровь.

По отношению к полуэльфам нет особой неприязни в человеческом и эльфийском обществах, но их и не полностью принимают. Когда они живут среди эльфов, их чистокровные сородичи редко обращаются к ним «брат» или «сестра», даже если они хорошо знают их эльфийского родителя; полуэльфа называют «кузеном» или «кузиной», твердо напоминая о том, что они — не полностью принятые чужеземцы и всегда таковыми будут. Среди людей полуэльфы свободно живут и находят свой жизненный путь, как и другие, но большая продолжительность жизни является преградой к формированию длительных привязанностей; естественная жизнь полуэльфа составляет примерно 400 лет или даже больше.

Характер полуэльфов определяется, в основном, за счет воспитания в человеческой или эльфийской компании. Хотя у них нет такого глубокого и органического уважения ко всему живому, как у эльфов, они любят проводить время на природе и наблюдать за животными. У них также нет высокомерия эльфов, и они очень редко выказывают неприязнь к другим расам, за исключением чистокровных орков, которых они инстинктивно ненавидят, так же, как люди и эльфы.

Полуэльфы — такие же магические существа, как и их эльфийские родственники, только в меньшей степени. Из них выходят отличные маги, если они заинтересовываются в Искусстве Магии. Они не полностью свободны от эльфийских трудностей в освоении наук, и часто считают невыгодным для себя становится технологами,… но это можно легко преодолеть с помощью концентрации и упорного труда, если студент должным образом мотивирован. В любом случае, полуэльфы могут справиться с множеством профессий, а отсутствие расовых предрассудков делает их отличными адвокатами, торговцами и продавцами. Огромное количество полуэльфов живет за городом и работает фермерами и животноводами; с острым зрением и способностями своих эльфийских сородичей, полуэльфы охотники и проводники также многого добиваются.

Добавить комментарий

Скриншоты игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-

Обратная связь

Заполните корректно все поля формы ниже.

Про регистрацию

Регистрация на Сайте и на Форуме — разные. Это два РАЗНЫХ аккаунта! Если Вы зашли только пообщаться — проходите сразу на Форум, регистрация на сайте Вам не нужна.
Регистрация нужна только в том случае, если Вы планируете самостоятельно разместить на этом сайте какой-либо материал: фанфик, роман, повесть и т. д.

Читать далее