Перейти к содержимому
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Энциклопедия Arcanum

Arcanum — классическая RPG от студии Troika Games в стиле толкиеновского фэнтези и стимпанка. Игра сочетала как технические устройства, так и магию, заставляя игрока выбирать свой путь развития. Arcanum стал культовым почти сразу после своего выхода, покорив сердца многих геймеров на долгие годы.
В этом разделе проекта собраны материалы по всему разнообразию практических знаний игры и мира Арканум.

Биография персонажа игры Arcanum

В Арканум предустановлены десятки биографий. Просмотрите их в игре, «прокручивая» стрелкой по очереди. В окошке описания — читаем текст. Ниже приведены не исправленные по стилистике перевода биографии какой-то локализации. Указаны только характеристики, без описания.

Основные характеристики персонажа

В любой RPG персонаж главного героя наделен группой основных характеристик, присущих определенному «характеру», который определяется геймером. В каждой игре параметры эти «обзываются» по разному (да и переводятся/трактуются тоже). Резонно почитать, какие черты человеческой натуры обозначили для своего действа в Troika Games.

Вспомогательные характеристики

Навыки (или Умения в некоторых локализациях игры) — навыки работы в какой-то области, в сфере. В сиcтеме развития характеристик персонажа в Арканум они обозначены как: Боевые умения (Combat Skills), Социальные умения (Social Skills), Воровские умения (Thieving Skills), Технологические умения (Technology Skills). Подробности в материале ниже.

Производные характеристики и Сопротивления

В зависимости от величин показателей основных характеристик героя определяется прокачанность его второстепенных характеристик: Грузоподъемность, Скорость, Максимально возможное количество соратников, Скорость лечения и другие. Подробности в представленном материале.

Мастера Умений в игре Арканум

В материале озвучены основные сведения про Мастеров Умений (Навыков): а каком месте и при каких обстоятельствах найти Мастера или специалиста-учителя, кем работает, как зовут, при каких обстоятельствах эксперт произведет обучеие.

Технологические дисциплины

Существует 56 технологических степеней, которые персонаж может получить путем распределения на них своих очков опыта (скиллпойнтов). Они разделены на восемь дисциплин. С каждой полученной в какой-либо дисциплине степенью игрок получает в ней определенные новые знания, позволяющие ему читать и понимать более сложные Технологические Схемы. Краткие обзор этой теме в настоящем материале.

Магия, магические школы и заклинания

Когда-то Магия была обычным делом в Arcanum, и населяющие его существа не очень-то удивлялись при виде огненного элементаля или воронки телепортации. Но с тех пор — многое изменилось, в некогда волшебный и чудесный мир пришла — технология.
В игре магия «разбита» на 16 школ, по 5 заклинаний в каждой.

Боги, алтари, жертвы, благословения

В материале «расшифрован» порядок прохождения «кругов ада», даны координаты всех алтарей богов Арканум, обозначены необходимые жертвенные предметы и прописано, «что за это будет» в результате благословений. Даны несколько практических теологических советов игроману в помощь.

Очки Судьбы (Fate points)

Очки Судьбы — некие бонусы, за решение некоторых квестов, за принятие (или непринятие) определенных решений. Решения могут быть вольные или невольные. Задачи иногда и не ставятся перед персонажем, но — решаются. В данном материале обозначено: за какие действия (бездействия) можно получить Очки Судьбы при прохождении Arcanum. Иногда эти «вкусняшки» могут весьма и весьма пригодиться Живущему.

Локации Arcanum

Локации в Арканум c координатами и кратким описанием места, Карта Арканум (map of Arcanum) с нанесёнными локациями в «натуральную величину». Более подробное и развернутое описание мира в статье: География Arcanum (авт. Crevan).

NPC соратники и спутники PC

Полный перечень с портретами по расам и местам их нахождения. Некоторые советы и комментарии по выбору спутников. Спутники совместимые и несовместимые, временные и постоянные. Почему они уходят? и как вернуть сподвижника в партию «Спасения мира». Даны начальные характеристики npc по навыкам и умениям.

Квесты от Мастеров Умений (Навыков)

Культовая игра требует культового же подхода в развитии сюжета. Чтобы стать Мастером какого-либо Умения в Арканум — придется много ходить, думать и соображать. Всё «не просто так», статус эксперта в любой «отрасли знания» потребует решения квестов, загадок, ребусов. В материале (ниже) представлены некоторые решения обозначенных «проблем». Для особо ленивых.

География Арканум

Описание континента Arcanum в виде эссе-рассказа аборигена в стиле энциклопедии или путеводителя. География, ланшафт, климат, флора и фауна, значимые (и не очень) населенные пункты и их обитатели, достопримечательности и чудеса — нашли свое отражение в кратком, но весьма познавательном экскурсе по этому странному и чудесному миру.

Расы мира Arcanum

Достаточно подробный «разбор полётов» по расам мира Arcanum (авт. Сэр Crevan). В обзоре, помимо характеристик каждой расы, поднимается важный вопрос: «Расовые конфликты Арканум в XIX веке». Статья носит научна популярный характер и рекомендуется к прочтению всем туристам страны. Работа перекликается со статьей Джона Беддоса, но более развернутая.

Описание действия заклинаний

В материале прописаны действия всех магических заклинаний известных (и не известных) в Arcanum. При выборе направления деятельности будущего Мага имеет смысл ознакомится со всеми Школами, действием и противодействием Магии.

Противостояние Магии и Технологии

Магия и Технологии несовместимы! Это первое, что надо знать о мире Arcanum. Волшебство постоянно изменяет или подавляет физические законы, в то время как технологии укрепляют их. Очевидно, что ни одна из противоборствующих сторон не преуспеет, имея дело с одним и тем же законом. Конфликт? Естественно.