Skip to main content
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

История Данте

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Глава 1

Данте родился в Дернхольме во времена расцвета Камбрии. Во времена сильной монархии и светлых помыслов. Во времена, когда он, маленький мальчик, не знал горя и страха за жизнь. Влиятельный отец, Маг при дворе короля Торрена, обеспечил сыну беспечное детство, обучил многим премудростям жизни, сделал всё возможное, чтобы Данте стал достойным человеком. «Свобода, вера и преданность родине — вот три главные частички души истинного камбрийца! — говорил отец, — есть, конечно, и другие, хорошие и плохие, нужные и ненужные, но эти три должны быть главными в тебе. Жизнь будет искушать тебя, твоя дорога может плутать и разветвляться, но только свобода, вера и преданность помогут тебе найти верный путь». Отец воспитывал в Данте гибкость ума, силу воли и духа, умение сомневаться, но не демонстрировать этих сомнений — настоящий лидер никогда не выскажет этого вслух. Отец и воспитывал в нём лидера.

Данте любил эти уроки, он старался как можно скорее вырасти и научиться всему, что умеет его отец, чтобы начать служить королю и государству. Он часто посещал церковь, отец учил его быть религиозным. Он часто упражнялся с оружием, учился практиковать Магию, изучал историю и философию, в общем, подавал большие надежды, ему пророчили даже место в государственном совете, но беззаботная юность Данте неожиданно кончилась, как кончились и все надежды.

В Арканум началась война. Переворот в Таранте, приход к власти Промышленного Совета, передел государственного строя Объединённого Королевства, и как следствие — пересмотр границ. Северный сосед Камбрии, окрылённый идеей Технологического прогресса, всё больше и больше проявлял свои амбиции и показывал зубы. Война была делом времени, это понимал даже юный Данте. Он уже имел сан послушника церкви Панарии и даже иногда вёл службы, а поэтому, когда пришло время «встать грудью» на защиту страны, он выбрал оружием не меч, а слово. Он поступил на службу в госпиталь: обладая Магией лечения — светлой некромантией — немало жизней ему удалось спасти; обладая магией слова — немало душ. Воины Камбрии были сильны не только телом, но и духом, благодаря таким как Данте. Молодой человек работал с удивительной самоотдачей, и это подавало пример многим. Но он один не мог решить исход войны. К сожалению, те самые вечные отцовские «свобода, вера и преданность» не спасли страну, отдали под пули тарантской армии лучших людей Камбрии. Дорога Данте начала плутать, а вскоре превратилась в тонкую тропку, которая не исчезала только благодаря надежде.

Глава 2

Состояние, в которое ввергла Камбрию война, не могло не отразиться на вере. Кризис продолжался уже многие годы и постепенно перерос в какое-то привычное для всех и ничем непоколебимое уныние. Люди не просто утратили веру в учение Насреддина, они вообще потеряли смысл жить. В принципе, если закрыть глаза на войну и её последствия, то состояние дел в Камбрии было не столь уж удручающим. Но каково осознавать, что величие отцов и красота матерей безвозвратно утеряны!

Гуманистическая и свободная религия Панарии, не требующая фанатичного экстаза ни от одного из верующих, эксплуатировалась священниками и святыми отцами в качестве жестокого и радикального средства давления на души и умы верующих.

«Насреддин поддерживает Камбрию!»

«Насреддин с нами! Он повергнет в прах тарантских захватчиков!»

«Насреддин всё видит! Он покарает инакомыслящих технологов!»

И люди верили.

К тому же, вера в учение Насреддина часто отождествлялась с верой в силу короля Торрена. И доблестные рыцари гибли с именами великого эльфа и великого короля на устах. А их жёны и дети проклинали первого вслух, а второго про себя за то, что те не уберегли их мужей и отцов.

Все эти ошибки предшественников до момента восхождения Данте на вершину церковной власти оставались какими-то туманными, запрятанными в дальние и глубокие кельи, куда идейным энтузиастам до поры хода не было.

Но даже когда Данте понял всё это, он уже ничего не мог изменить. Своей харизмой и своим обаянием он способен был ещё хотя бы не терять прихожан, но вот приобретать новых был не в силах. Не получал он поддержки и из других стран. Объединённое Королевство было противно ему по понятным причинам, но даже если бы обе стороны смогли на время избавиться от предрассудков, всё равно ничего бы не изменилось. Сила церкви в Таранте угасала. Панаризм там превратился в какое-то шутовство. Богачи и промышленники хотели прибрать к рукам этот инструмент власти, насытив его деньгами, но диктуя устами святых отцов и проповедников собственные желания.

Следовало отдать панарийцам Объединённого Королевства должное — они не купились на это. Что означало медленное угасание веры в учение Насреддина в Объединённом Королевстве.

А вот Арленд, где всё было благополучно, по каким-то причинам игнорировал все просьбы Данте. Ответы на письма приходили с месячным (а то и больше) опозданием, содержание их навевало на мысли о том, что про Камбрию просто решили забыть, как богатые родители забывают и избегают своего проштрафившегося сына.

Данте решил выяснить, в чём тут дело. Самостоятельно поехать в Арленд он не мог, да и что толку? Он не сомневался, что Епископ и его эльфийская свита без труда заговорят ему зубы и выдворят с почестями. Вообще Данте всегда был не в восторге от этой компашки, как бы кощунственно это не звучало. Было что-то поддельное и неискреннее в этих эльфийских улыбочках, в этих бесконечных «Насреддин поможет вам!» и во всём том пафосе, что неизменно сопутствовал всем церковным церемониям. Но вся сила была в руках каладонского приората. И только он мог помочь Камбрии.

Он отправил своих самых верных и надёжных товарищей. Те отписались, когда прибыли в Каладон, и сообщили, что никакого приората больше нет. Теперь всем заправляет Епископ, окруживший себя небольшой группой единомышленников. Официально приорат был расформирован в связи с какими-то важными нововведениями. Но на деле выяснилось, что всех бывших его членов и след простыл. Единственным «бывшим» оставался лишь старейшина Йоахим, добрейший человек, которого Данте безмерно уважал. Но Йоахим, как оказалось, во всём поддерживал Епископа и был вторым после него лицом в иерархии.

До этого товарищи Данте действовали осторожно и почти как шпионы. Теперь же он приказал им в открытую выяснить у Епископа от его, Данте, имени, что стало причиной подобных перемен.

В ответ он получил послание, в котором товарищи сообщали, что Епископ открыл им страшную тайну — приорат был уличён в физической расправе над первым Послушником и его семьёй. И все его члены понесли наказание от руки Епископа, кроме Йоахима, т. к. того не в чем было обвинять.

Данте велел своим товарищам возвращаться. Больше Данте никогда не видел и не слышал своих товарищей. Они не вернулись в Дернхольм.

Данте сам руководил спасательной экспедицией. Но не нашли ничего, т. к. сообщался Каладон с Дернхольмом только посредствам морских путей. Всё свалили на частые штормы в районе южной оконечности Каменной Стены, где она разрезала морскую гладь рифами и водоворотами. Епископ прислал письмо с соболезнованиями.

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.