Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Суббота 23 октября 2021
rubeenfrdeesuk

Библиотека Таранта: фантазии и Фэнтези Читальный зал: все книги Арканум

Автор: Артур Тайрон (в изложении Gentle_Giant).
Серия: «Современная политология и публицистика»
Издание: «Каладонский Печатный Двор»

Вступление

Я часто задаю себе вопрос: действительно ли наши правительства определяют государственную политику? В свете последних событий я все сильнее склоняюсь к ответу «нет».

Судите сами: Каладон и Тарант, эти извечные соперники, пытаются прийти к соглашению. Некоторые каладонцы всерьез полагают, что наше королевство вольется в объединенную лигу государств, управляемых Тарантом. Эти не мыслимо: монархическое государство станет частью республики! Что это значит? Неужели, в Каладоне так сильно лобби Таранта? Неужели наши политики ставленники Промышленного Совета?!

Теория Заговора

Давайте рассмотрим историю этого важнейшего института государственного управления Таранта.

Как известно, к началу XIX века наметились новые тенденции в науке: многие ученые мужи Арканум перестали идти старыми дорогами магии, их мало интересовали магические гримуары (что, на мой взгляд, при их запутанности вполне объяснимо), и как следствие нужен был новый путь. Этим путем стала технология. Магия изменяет природу, в то время как технология природу использует. Трудно сказать, откуда пришла сама концепция использования природы с помощью техники. Возможно, ее заимствовали у шахтеров карликов.

Новый путь, путь технологии, был значительно проще, ибо требовал меньше усилий для освоения, например, в отличие от магии, не требовалась врожденная предрасположенность, свойственная эльфам. А какое отношение ко всему этому имеет Промышленный Совет?

Самое прямое. Технические новшества сами по себе бесполезны, но, будучи применимы в какой-либо сфере производства, приносят отличные дивиденды. Не мне рассказывать вам, уважаемый читатель, о полезности применения парового двигателя Бейтса на фабриках.

Немногим известно, что Промышленный Совет является прямым наследником Лиги Гномов-Торговцев. Члены этой организации обладали большими финансовыми возможностями: гномы при желании могли быть спонсорами, меценатами, благотворителями, но чаще были инвесторами. Их заинтересовали новейшие разработки ученых в области технологии, а главное их заинтересовали способы применения их в производстве.

Приблизительно к 1830 году в Королевстве Тарант оформилась своя группа членов Лиги Гномов-Торговцев, постоянно вкладывающая средства в новейшие технологии, и как следствие быстро богатевшая. Королю это не нравилось, потому что он решил самостоятельно постепенно развивать промышленность, к тому же он хотел лично осуществлять контроль над ее развитием.

В этот же период, поднялась волна негодования против буржуазии гномов. Люди видели в них воров, незаконно обогащавшихся, считали, что хозяева фабрик несправедливы к своим рабочим. «Я живу впроголодь, работаю с утра до вечера в поте лица, а гномы все богатеют, не пошевелив и пальцем!», — это высказывание из интервью с рабочим из газеты «Тарантинец» наглядно демонстрирует ненависть простых людей к гномам.

Начались погромы. Гномы обратились к королю, просили его урезонить толпы бедноты. Но король сам не любил буржуазию, перехватившую у него инициативу в освоении технологии и развитии промышленности.

Что в этой ситуации было делать гномам? Они решили взять власть в свои руки. Однажды король был найден мертвым, а его супруга и наследник бесследно исчезли…

Претендентов на трон не было, поэтому королевский двор распустили, и к власти пришла Лига Гномов-Торговцев, присвоив себе законодательную, исполнительную и судебную власть. Тарант из монархии превратился в олигархическую республику (по-моему мнению, слово «республика» лишнее). В течение пяти лет было устранено любое недовольство новым политическим строем: беднота была успокоена, а политические противники, как правило, бесследно исчезали…

Естественно, было принято новое законодательство, способствующее неограниченному обогащению гномов, защищающее их гражданские права. Одиозную Лигу Гномов-Торговцев переименовали в Промышленный Совет.

Тарант быстро развивался экономически, вел активную политическую экспансию, и как следствие стал одной из главнейших политических сил Арканум.

Заключение

Общеизвестно что, Каладон в развитии технологии пошел другим путем: промышленность в королевстве всегда была под контролем государства. Король, как правило, сам и направлял технические инновации в определенные сферы (например, в аграрную). Возможно, это ему удавалось, потому что в Каладоне почти нет гномов…

И вот, Каладон приглашают вступить в Объединенное Королевство! Что сулят нам эти события? Что ждет Каладон?

Смогут ли наши промышленники сохранить свои предприятия? Не станет ли наше королевство сырьевым придатком Таранта? Будет ли у нас монархия или короля «устранят»?

Пока я затрудняюсь ответить на эти вопросы. Время покажет…

Добавить комментарий

Таких картинок в Arcanum не увидишь! Если присмотреться...

arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-
arcanum-

Справка: Что такое фанфик?

дварфы Арканум

Информация к размышлению, так сказать… Решил «спросить» у Яндекс об этом понятии, и вот что у меня получилось (прим. гл. ред., с Форума):

Словарь Google:

Фанфик (fan-fiction, fanfiction, fanfic) — произведение с героями и/или элементами действия, взятыми напрокат из чужих произведений; как правило, фанфики создаются на основе книг, кинофильмов или сериалов (в нашем случае компьютерной игры. Прим. ред.).

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — вымысел, выдумка, чтиво) — разновидность творчества фэнов (поклонников популярных произведений искусства), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и так далее.

Творческие и коммерческие перспективы

Написание и опубликование фанфиков, известное под названием фэнфикшен (фанфикшен; от англ. Fan fiction — фэнская литература) может рассматриваться, в зависимости от законодательства страны, в качестве нарушения авторских прав создателей оригинальных произведений, что ограничивает коммерческую ценность такого рода творчества. Именно поэтому подавляющее большинство подобных произведений создаются просто для забавы (или вообще ради шутки), редко доходя до «настоящей» публикации в серьёзном издательстве.

С другой стороны, некоторые публикующиеся современные российские писатели-фантасты (Ник Перумов, Кирилл Еськов, Татьяна Матвеева, Леонид Каганов, и др.) сначала приобрели достаточно широкую известность именно в качестве создателей фанфиков, и лишь затем начали широко демонстрировать плоды независимого полёта авторской художественной фантазии.

Смежные жанры

По мере роста фэнских возможностей, вызванного общим техническим прогрессом, качественные фанфики постепенно перестают ограничивать себя рамками одного только литературного творчества. Известен, например, короткометражный фильм «Star Wars: Revelations», снятый Panic Struck Productions на высоком техническом уровне по мотивам сюжета «Звёздных Войн» — это видеофанфик.

Другим видом фэнского творчества, напоминающим фэнфикшен, является фан-арт — рисование изображений по мотивам популярной живописи или мультипликации, создание новых художественных образов полюбившихся персонажей.

Обратная связь

Заполните корректно все поля формы ниже.

Концепт Арт Арканум

Про регистрацию

Регистрация на Сайте и на Форуме — разные. Это два РАЗНЫХ аккаунта! Если Вы зашли только пообщаться — проходите сразу на Форум, регистрация на сайте Вам не нужна.
Регистрация нужна только в том случае, если Вы планируете самостоятельно разместить на этом сайте какой-либо материал: фанфик, роман, повесть и т. д.

Читать далее