Говорят, дело было так
Говорят, дело было так. Жили были люди, хорошие такие люди (Troika Games они назывались. Прим. ред.), которые однажды раз и создали такую мировую игрушку как Fallout. И вроде все было здорово, можно им было на этом остановиться и почивать на лаврах создателей бессмертной пост-нуклеар rpg, однако их фантазия к счастью на этом не иссякла. Подумали эти люди, а что было бы, если бы кончился научный застой в эпохе фэнтези?
Дварф с отбойным молотком — круто? Круто. Эльф со снайперской винтовкой — круто? А то. О маге, обладающем знаниями квантовой физики я и не говорю. Вот так и появился на свет Arcanum: The Steamworks and Magick Obscura (Герои Пара и Магии), единственная игра после Final Fantasy, рискнувшая и сумевшая убедить мир фэнтези в необходимости научно-технического прогресса.
Как и о любой хорошей игре, рассказывать об Арканум можно долго, а поскольку Арканум не просто хорошая игра, а одна из лучших, то рассказ может затянуться до бесконечности. Но, так или иначе, пару слов надо сказать.
Игра сделана в несколько измененном создателями GURPS (от AD&D отказались), имеет восемь рас (люди, эльфы, гномы, халфлинги, дварфы и полукровки (такие как Half-Elvish, Half-Orc, Half-Ogre), шестнадцать умений на выбор, заботливо поделенных на четыре категории (combat, thieving, social и technical), а также 16 магических школ, три ступени мастерства в науке и возможность смелых экспериментов по скрещиванию магии и науки. Интересно? Небезызвестная система S.P.E.C.I.A.L. включает в себя разделение на 8 скиллов, причём игровые жизни для персонажей с разными скиллами будут весьма существенно отличаться друг от друга (впрочем, существенно будут отличаться и жизни персонажей с одинаковыми скиллами, но разной расы или пола: эльфы предпочитают общаться исключительно с себе подобными, люди недолюбливают орков и полуорков и т. д.).
В игре в общей сложности более семидесяти локаций. Среди них двенадцать городов, от мрачного города тёмных эльфов до индустриального гиганта Тарант, от шахтёрской деревушки Туманные Холмы до загадочного, скрытого от глаз чужаков подезмного города дварфийского Клана Колеса. По ходу игры вашему герою придётся побывать и на острове для преступников и изгоев общества, и в красивейшем эльфийском городе Кинтарре, расположенном, как и принято, на огромных деревьях, и в заброшенных шахтах дварфов, и в руинах некогда погибшего от рук эльфа Арронакса высокотехнологичного города Вендигрот.
Помимо длинного и неоднократно ветвящегося основного квеста, игра содержит десятки второстепенных, где вам дадут самые разнообразные задания, от доставки пакета некоей жительнице Таранта до расследования убийства трёх девушек лёгкого поведения и убийства короля Каладона.
Про графику (см. скриншоты) можно особенно не рассказывать. Поставим пятерку и попытаемся сказать пару слов о музыке. Хотя... что о ней рассказывать? Ее надо слушать, слушать и наслаждаться, ведь темы могут поспорить (и небезосновательно) с музыкой HoMM. Слушать и играть, ибо она подчёркивает и дополняет атмосферу игры. Играть, играть и еще раз играть! Тем более, что каждое новое прохождение Арканум даст вам новую партию незабываемых впечатлений. Да и окончаний у игры немало, по крайней мере, не меньше четырёх, так что минимальное достойное количество прохождений этой РПГ должно составлять именно четыре раза!
Источник: www.mixei.ru 29.08.2001-й год.
PS: Заметка «пылилась» на компе администратора Арканум-Клуб десяток (с «гаком») лет. Странная штука — время... Интересно, играл ли автор публикации в Арканум? Скриншоты на эту мысль сподвигли: разные версии на них (приглядитесь к интерфейсу). Ну это так, к слову. С задержкой на полтора десятка лет.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.