Игра, ставшая краеугольным камнем течения «Стимпанк»
Игра эпохи «Тогда трава была зеленее, а воздух чище».
В узких кругах она стала культовой, но в продажах провалилась, уводя на дно талантливейшую студию Troika Games.
Её часто вспоминают геймеры «старой закалки», а OST к ней и по сей день пользуется популярностью.
Добро пожаловать в мир, который наполнен очарованием Викторианской Англии, где против фаербола припасена снайперская винтовка, а под звуки виолончели сошлись в очередном противостоянии силы Добра и Зла.
Вступительное слово для воинов меча и пистолета
Arcanum представляет собой изометрическую RPG, с обилием побочных заданий, открытым миром и гибкой ролевой системой, исключающей манчкинизм.
Порой кажется, что всё это мы уже видели, и тут Arcanum достает из рукава парочку тузов.
И первое, что бросается в глаза, это удивительный мир, в котором классической фэнтезийной фауне приходится мириться с тем, что прогресс не стоит на месте, и грязные индустриальные пейзажи стали объективной реальностью с приходом паровых двигателей.
Орки работают на фабриках, проживая свою жизнь в нищете. Гномы вальяжно гуляют по городу нацепив смокинг и монокль. А вычурные эльфы став жертвой местного расизма, ведут затворнический образ жизни приторговывая в магических лавках или салонах по пошиву одежды.
И тут внезапно мы видим, что игра не пытается загнать нас в рамки или коридоры, да и четких последовательностей она не навязывает.
Странный новый мир открыт для Вас и будьте любезны, придумывайте развлечения для себя сами, благо возможности игры это позволяют и к этому подталкивают.
Мы можем пролететь по сюжету не заметив и десятой части игрового контента, а можем жить в этом мире, забыв о главном задании и избранности Вашего протеже. Никто не торопит, да и Вселенское Зло может подождать, ведь новое ружье еще не собрано, а в ветке «белой некромантии» остались еще невыученные навыки.
Пролетел вступительный ролик, главный герой в недоумении сжимает кольцо с инициалами «Г. Б.», а навстречу выходит незнакомец, представившись как Virgil, отсылая нас к «Божественной Комедии».
С тем, что делать дальше мы разберемся чуть позже, а в начале более детально глянем на того, в чьей шкуре мы проведем не один вечер.
Alter Ego или «Все профессии нужны, все профессии важны»
Первое что бросается в глаза, это система смутно напоминающая S.P.E.C.I.A.L., но не стоит пугаться, ибо игра создана людьми сыгравшими не последнюю роль в становлении легендарного Fallout.
Разбираемся с выбором половой принадлежности и прошлого, и решаем будет ли герой носить острые уши, смутно напоминать орка, вылезет ли он из дварфовских шахт, или всё-таки сможет остаться человеком в этом безумном мире.
Итак, мы имеем базовый набор характеристик, влияющих на характеристики второстепенные (жизнь, мана, грузоподъемность, дальность броска и т. д.), широкий выбор навыков (от владения огнестрельным оружием до умения играть в азартные игры), а внушительный перечень технологических «гаджетов» и аж 16 магических школ.
И тут нам предстоит сделать свой первый выбор. К чему больше лежит душа? Как мы хотим убивать врагов? Засунем в кобуру по пистолету и будем сжимать в руках винтовку или же по душе «старая добрая» магия?
Чем больше навыков мы вкладываем в соответствующие умения, тем больше растет шкала совместимости с магией\технологией, которая непосредственно влияет на эффективность умений этих школ.
Но не стоит думать, что техническая ветка обяжет нас всегда иметь при себе огнестрельное оружие, а магическая заставит бесконечно метать один и тот же файербол. Прицепите к мечу блок питания, соберите механического паука, заколдуйте лук, возможностей огромное количество. 80 заклинаний и обилие технических схем сделают каждое прохождение уникальным.
Создайте полуорка, сократите параметр интеллекта и ваш герой понесется по городу, тормозя прохожих с воплями «Ооооо! ГБ! Кто ГБ?».
Обманул призрак, не наградил за квест и исчез в мир иной? Учите обе ветки некромантии и в вашей власти будут его останки и дух. Оживите его труп или проведите спиритический сеанс с последующими нелестными отзывами о его персоне.
Но чем же занять себя, имея такой широкий перечень возможностей при генерации персонажа?
Low life. High tech.
Мы возвращаемся к месту крушения дирижабля.
Все дороги открыты, мир не изведан и мы начинаем думать чем же себя занять. Мы осматриваемся по сторонам, пытаемся ориентироваться в магических школах, листаем изначальные чертежи.
И чем дальше мы отходим от точки старта, тем больше свободы действий прибавляется. Встретив первых разумных жителей, наткнувшись на первые города мы начинаем понимать, что тут уже мы предоставлены сами себе. Миру отлично жилось и без нас. Вокруг кипит жизнь, краем уха подслушали, что готовится ограбление банка. Никто не заставляет нас вмешиваться, но если Вы все-таки решились, то никто не мешает остановить грабителей, либо поучаствовать в мероприятии на стороне преступников, либо тупо перебить всех чтобы заполучить как можно больше прибыли.
Частично именно в таких решениях проявляется очарование Арканум, частично в потрясающе продуманных диалогах и завораживающей музыке.
Тут нет навязанной морали и нет четкого деления на «злые» и «добрые» поступки. Вы поступаете ровно так, как сочтете нужным.
Вы в праве взять лопату и перекопать местное кладбище, ограбить пару магазинов, да и вообще хорошенько вооружившись учинить локальный апокалипсис.
Arcanum — огромный неисследованный мир и кладезь находок в подходе к созданию игры. Мир, который позволяет оценить всю любовь, вложенную демиургами — разработчиками в своё творение.
Проходят годы, но Arcanum как и хорошее вино становится всё более выдержанным и приятным на вкус, вызывая приятные воспоминания о тех временах, когда не было технической возможности создать реалистичную графику, и разработчики старались придумать что то новое, необычное, атмосферное для привлечения внимания игрока.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.