Перейти к содержимому

Концепция стимпанка оправдала себя полностью

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Люди, которые работали над игрой Fallout, впоследствии создали кучу классных проектов. Кроме культового Planescape Torment были созданы Icewind Dale, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Сегодня речь пойдет об Arcanum. С точки зрения дизайна, механики эта игра довольно необычна. Сочетание магии и стимпанка в компьютерных играх было довольно редким явлением. Игровой мир также получился весьма необычным. Но для начала давайте рассмотрим, как создавалась эта игра.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Разработчики игры — это создатели первого Fallout, а именно: Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. Почти сразу после создания своего постъядерного шедевра, они решили покинуть Interplay, чтобы создать собственный Fallout со стимпанком и магией. Мотивы этих людей были понятными — они мечтали создать идеальную игру. Формула такой игры была достаточно проста: качество программного кода, стильное графическое исполнение и необычный дизайн.

В принципе с дизайном всё получилось. Мир Арканума — это такой альтернативный 19 век с магией, орками, гномами, эльфами, а также с технологиями конца 19 века. Объединить магию, острое оружие и стрелковое оружие было необычным шагом. Такой «фэнтезийный винегрет» был обязан своему появлению Джейсону Андерсону. Как и в случае с Planescape Torment, разработчики страстно хотели создать нечто новое с нуля. По признанию Тима Кейна, когда разрабатывалась игра, они вдохновлялись произведениями писателей-фантастов Р. Желязны и Ф. Саберхагена. Но в итоге все согласились, что концепция, которая впоследствии стала основной, отлично подходит для новой игры.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Фактически в игру была заложена идея противостояния магии и технологии. Многих заинтересовала игра, тем более, что слова разработчиков выглядели довольно многообещающими: проработанный мир с нелинейным сюжетом, причем, чтобы пройти игру полностью потребуется 80 часов (очень спорное утверждение!). Графически игра представляет собой традиционную изометрическую RPG. Движок игры назывался Arcanum Engine и, по обещаниям разработчиков, все должно было выглядеть красиво и замечательно.

Первоначально игру хотели выпустить в 2000 году, но в итоге Arcanum появился только через год. Что же мы в итоге получили? Ролевая система очень похожа на S.P.E.C.I.A.L, которая присутствовала в Fallout. Из этой системы перекочевали традиционные характеристики — сила, интеллект, ловкость, наблюдательность, выносливость, воля, красота, харизма. Кроме этого есть второстепенные навыки, которые можно повысить во время игры: жизни, количество переносимого груза, сопротивляемость к магии и др.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Однако, это было не все. В Arcanum можно выбрать расу (человек, эльф, полуэльф и т.д.), а также сделать выбор между умениями, технологией и магией. Умения отвечают за боевые и воровские навыки, есть в игре и навыки социальные. Но помните, что вам все равно придётся выбрать между магом и технологом. Если хотите играть магом, то в вашем распоряжении аж 16 школ магии. Школы достаточно разнообразны, есть что выбрать, но, на мой взгляд, играть магом труднее.

С технологом довольно интересная ситуация. По моему мнению — технолог лучший выбор для новичка. Для начала скажу, что существует 8 школ, но все их развивать глупо. Самые лучшие — это оружейная (позволяет создавать мощное оружие), механическая (ловушки, роботы) и гербология (создание лекарств и противоядий). Еще радует возможность находить в игре чертежи отделных вундервафлей, которые не входят в официальный список механических школ. Правда у механиков есть большая проблема — необходимо искать нужные детали и ингредиенты.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

У меня больше претензий к основному сюжету игры. Это обычная заштампованная история, где главный герой снова должен спасти мир от какого-то поехавшего чародея. Гораздо интереснее выполнять обычные, несюжетные квесты. Мне очень не понравилось маленькое количество городов в Аркануме. Фактически единственный город, где сосредоточено большинство квестов — это Тарнат, есть и другие города, но там в основном сюжетные квесты. Странно, что разрабы, которые сделали такой огромный мир, не смогли заполнить его городами, квестами и т.д. Про забагованность этой игры, я даже не говорю.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Скажу сразу — мне игра понравилась, даже не смотря на её значительные недостатки. Все-таки мало делается таких атмосферных игр. Концепция стимпанка оправдала себя полностью. Все фирменные фишки от игры Fallout остались на месте: черный юмор, интересные квесты, уникальный антураж. Обиднее всего то, что полностью потенциал игры не был раскрыт. Возможно, лучше бы стало во второй части, но, увы! Вторая часть так и не вышла. Зато Arcanum по праву может занять своё достойное место в игровом пантеоне лучших RPG!

Arcanum: Незаслуженно забытая классика

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

На картинке выше вы можете увидеть обложку того самого издания на двух дисках от Фаргус, с которого в далеком 2002 году началось мое путешествие в мир стимпанка, дварфов с двустволками, вымирающих эльфийских чародеев и человечества, совершившего революцию при помощи открытия парового двигателя.

Конечно, стоит оговориться, что даже для 2002 года псевдо 3D-графика была устаревшей, игра выглядела скорее как Fallout, который вышел в далеком 1997 году, пошаговая система боев постепенно теряла свою популярность, тонны текста, которые надо читать для осознанного продвижения по сюжету тоже, но за относительной скудностью выразительных средств, устаревшими механиками и множеством багов в релизной версии, стояла целая вселенная, обладающая неповторимым шармом. Книги, газеты, сплетни, подслушанные в баре, разветвленные диалоги, множество путей решить одну и ту же задачу, колоссальная реиграбельность и множество вариантов развития персонажа — все это делало мир игры живым как никогда.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Главное меню

Запуская игру после короткого и абсолютно невнятного ролика в котором мужик в латных доспехах из пистолета застрелил своего «брата близнеца» с мечом, мы попадали в главное меню, оформленное, на мой взгляд, весьма стильно, и начинали наслаждаться потрясающей музыкой, которую написал Ben Houge.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Первый экран создания персонажа

Некоторую монументальность и даже монстроузность ролевой системы начинаешь ощущать еще на экране генерации, который состоит из 3-х частей. На первом все вроде бы просто. Выбираем протрет персонажа, расу, пол, уникальную биографическую черту, вводим его имя. Во время первого прохождения — это не очевидно, но выбор «биографии» на прохождение почти не влияет, а вот пол и раса могут изменить его настолько, что Вы просто не узнаете «знакомые места».

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Второй экран создания персонажа

И вот, оказавшись на втором экране генерации, мы понимаем, что прогулка по миру Арканума, не будет легким развлечением. 8 основных характеристик, 3 категории (навыки, технологические дисциплины и школы заклинаний), в каждой из которых еще уйма направлений развития, а очков на первом уровне дают всего 5, а потом за каждый уровень всего по 1, и каждый 5-ый уровень — по 2. В общем, глаза, мягко говоря разбегаются. При этом если Вы развиваете навыки, завязанные на науке и технике, то у Вас увеличивается склонность к технологии — та же самая система работает с магией и изучением заклинаний, но они прямо противостоят друг другу, так что Вы не сможете одновременно эффективно использовать и то, и другое, что вносит хоть какой-то баланс и ограничивает желание прокачать все-все-все.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Последний экран создания персонажа

И, наконец, примерно разобравшись, чего же мы хотим от нашего персонажа, на последнем экране мы можем закупиться стартовым снаряжением по грабительским ценам, чем опытные игроки чаще всего пренебрегают, т.к. вскоре мы начнем обогащаться за счет бедных (и не очень) жителей Арканума. Далее мы смотрим еще два коротких ролика, но на этот раз уже гораздо более информативных, после чего, собственно, и начинается игра.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Так как сюжетные спойлеры — дело крайне неблагодарное, я не буду пересказывать подробности сюжета, варианты концовок и т.д.

Арканум — он у каждого свой.

Источник: playground.ru; Автор: monk70

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.