Перейти к содержимому

Рецензии геймеров по игре Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Позитивные и негативные мнения и впечатления, объективные и не очень оценки.

Отличный мир, плохая игра. Вспоминаем Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Вспоминаем Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura — это изометрическая ролевая игра, где магия и огнестрельное оружие — соседи, а тяжелые рыцарские латы порой проигрывают обычному пальто. И именно этим цепляет остров Арканум — необычный сеттинг, хорошо проработанный мир, интересные и забавные диалоги, продуманная ролевая система. Обиднее всего, что игровой процесс состарился очень плохо и никакие фанатские модификации его не спасут.

Концепция стимпанка оправдала себя полностью

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Люди, которые работали над игрой Fallout, впоследствии создали кучу классных проектов. Кроме культового Planescape Torment были созданы Icewind Dale, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Сегодня речь пойдет об Arcanum. С точки зрения дизайна, механики эта игра довольно необычна. Сочетание магии и стимпанка в компьютерных играх было довольно редким явлением. Игровой мир также получился весьма необычным. Но для начала давайте рассмотрим, как создавалась эта игра.

Почему Arcanum незаслуженно забыт?

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Arcanum of Steamworks and Magic Obscura, или сокращённо Arcanum — игра жанра RPG, выпущенная не существующей ныне компанией Troika Games в начале нулевых. Эта игра приобрела постоянных ценителей, но не сумела приобрести широкую известность. Причина этого — слабая рекламная компания игры.

Но на самом деле у этой игры были, а возможно и до сих пор есть, шансы на то, чтобы стать культовой.

Почему Arcanum незаслуженно забыт?

Игры, похожие на книги: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Есть два типа игр: одни очень похожи на книги, другие — на игру в карты со знакомыми. Если в первые играешь чтобы насладиться миром, сюжетом, процессом прохождения. То вторые, безусловно, интересны общением, соперничеством, возможностью командной игры и различием тактик.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura относится к первой категории игр, и я, как человек более десяти раз перечитавший Властелин Колец (смакуя детали или просто проглатывая куски текста в ожидании развязки, а затем наслаждаясь ощущением того, на сколько посерели краски вокруг и на сколько близки и красочны стали картины другого мира), применяя тот же подход к RPG играм, прошел Арканум минимум с пол десятка раз (не считая десятков персонажей, не дошедших до победного конца и застрявших в «сэйвах»).

Игра, ставшая краеугольным камнем течения «Стимпанк»

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Игра эпохи «Тогда трава была зеленее, а воздух чище».

В узких кругах она стала культовой, но в продажах провалилась, уводя на дно талантливейшую студию Troika Games.

Её часто вспоминают геймеры «старой закалки», а OST к ней и по сей день пользуется популярностью.

Добро пожаловать в мир, который наполнен очарованием Викторианской Англии, где против фаербола припасена снайперская винтовка, а под звуки виолончели сошлись в очередном противостоянии силы Добра и Зла.

Не изведаныыми тропами технокарликов и эльфомушкетеров

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

«В хорошей RPG должна быть возможность создания разных типов персонажей, с последующим развитием для каждого из них».

Тим Кейн

В 1998 году, во время разработки Fallout 2 компанию Interplay покидают несколько ключевых сотрудников — Тим Кейн, Джейсон Андерсон и Леонард Боярски. Втроем они основывают компанию Troika Games. Общественность крутит пальцем у виска. Напомню еще раз — в недрах Interplay на тот момент строились Fallout 2 и Planescape: Torment — игры по меньшей мере гениальные. Troika Games решила заниматься примерно тем же — разрабатывать RPG. Что из этого получилось — ниже по тексту.