Перейти к содержимому
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Мастерскими тропами

Под редакцией Виктора Райта.
Цензура: издание продаётся только с особого разрешения.

Мы неоднократно получали письма в редакцию с возмутительными и занятными просьбами дать адрес Мастера Торговли, например. Многие из этих писем были анонимными, но грамотно написанными и запечатанными в дорогие конверты, что лишний раз доказывает нежелание сильных (богатых, влиятельных) мира сего позориться — пусть даже и перед журналистской братией.

Также было много писем, в которых некоторые из читателей жаловались на то, что мы вообще ничего не пишем о Мастерах, тогда как для немалого количества жителей Арканум это, своего рода, больная тема.

Библиотека Таранта располагает весьма скудными сведениями на эту тему, поэтому мы решили самостоятельно собрать необходимые сведения, дабы ублажить наших уважаемых читателей, рассказав об этих легендарных и мало кому известных личностях — Мастерах.

Предисловие

Вообще, тема Мастерства довольно щекотливая. По традиции, присудить титул Мастера может только Мастер. Звучит гордо и красиво, вот только в наше время как-то необъективно и неубедительно. Мастера надо найти — а что ещё делать, если навык уже отлично развит и нужна лишь финальная проверка; Мастеру надо понравиться — или хотя бы привлечь его внимание к своей персоне, но тут уж многое зависит от Мастера; а потом ещё и как-то доказывать окружающим, что титул получен из рук самого Мастера.

Сейчас в моду входит всё патентовать и узаконивать, в то время как с Мастерством дело обстоит иначе. Вера на слово и доказательство на деле — вот и всё, никаких регалий, документов и татуировок. Только Мастера школ Магии носят амулеты, но, насколько нам известно, эти амулеты исполняют не только эстетическую функцию. Дать реальную цену навыкам того, кто зовёт себя Мастером (а самозванцев немало) можно только опытным путём.

Однако те Мастера, о которых мы будем писать — действительно Мастера. Это общеизвестный факт. Учителя передают своим ученикам не только свои знания, но и сведения о том, кто сейчас лучший в той или иной области. Мы не берёмся утверждать, что всё написанное в этой статье — правда. Нам тоже приходилось верить на слово, когда проверка опытным путём была чревата получением физических и моральных травм. Естественно, что со многими из Мастеров мы не смогли пообщаться лично.

Все эти искусства можно разделить на 4 основные группы — классические боевые умения (Рукопашный бой, Уклонение, Владение луком, Владение метательным оружием), тайные воровские умения (Воровство, Обнаружение ловушек, Скрытность и Удар в спину), социальные умения (Азартная игра, Красноречие, Торговля, Лечение) и технологические новейшие умения (Ремонтные работы, Взлом, Обезвреживание ловушек и Огнестрельное оружие).

Глава 1. Королевский искатель приключений

Искусство Стрельбы из лука

Искусство Стрельбы из лука

На самом деле, со стрельбой из лука всё обстоит предельно ясно. Несмотря на появление огнестрельного и другого высокотехнологического оружия, лук является самым популярным средством нанесения вреда на расстоянии.

Мастером стрельбы из лука является полуэльф Китцель Пирс, который находится на службе у арлендского короля Фарада. В отличие от большинства коллег по Мастерскому цеху, Китцель — субъект довольно общительный и легко идёт на контакт. Мистер Пирс не скрывает своего статуса, принимает любых учеников, но только если они действительно одарены. Как и любой полуэльф, мистер Пирс достаточно толерантен в вопросах расовой принадлежности и политических взглядов. То обстоятельство, что он связан с Арлендом, даёт о себе знать, лишь когда затрагиваются интересы королевства.

Китцель находится в постоянных разъездах по самым разным уголкам Арканум, выполняя королевские поручения, т. к. легко находит контакт со всеми и может за себя постоять. Страсть к путешествиям у него развита чрезвычайно, ведь мистер Пирс принадлежит к вымирающей породе искателей приключений.

Китцель обучает за плату или в обмен на услугу, если ему что-нибудь нужно. В личной беседе мистер Пирс не преминул заметить, что самым сложным его заданием, которое и даст любому из его учеников право на получение титула Мастера владения луком, является поиск одного артефакта древности. На середине пути из Таранта в Черный Корень находится древний Храм Сцабо. Легенды говорят, что великолепный лук под названием Экклезиаст был затерян глубоко внутри храмовых покоев. У Китцеля Пирса не было времени проверить эти истории, и он решил, что это подходящее задание для обучения и финальной проверки.

Глава 2. Дар зла

Искусство Владения метательным оружием

Метательное оружие не снискало особой популярности в Арканум. Это искусство не для всех и не для каждого. Ни в наш век, когда тактика ведения боя не приемлет в нахождения строю «метателя», ни в прошлые, когда на расстоянии поражали лишь великолепные эльфийские луки и магия, места для такого боевого подразделения, как «метатели» не находилось.

Метательные ножи, бумеранги, чакры и совсем экзотические виды оружия довольно сложны в обращении и подразумевают т. н. тайное убийство, т. е. ни о каких понятиях чести в бою речи и быть не может. Компактнее, чем лук или ружьё, любой вид метательного оружия испокон веков пользовался популярностью у убийц, которые действуют скрытно в условиях ограниченного препятствиями или замкнутого пространства. Можно сделать смелый вывод о том, что все эксперты и Мастер метательного оружия имеют на своих руках кровь невинных или хотя бы брались за работу, чтобы намеренно нанести вред, т. к. одной из основных особенностей такого оружия является то, что никакая чакра не может быть априори средством защиты или охоты на животных. Метательное оружие создано именно для убийства.

Мастером метательного оружия является женщина-полуорк Кларисса Шалмо, которая сейчас обитает в Черном Корне. Замкнутая и агрессивная, как и многие полуорки, она сочетает в себе природную расовую уродливость с невероятной сексуальностью, кажется спокойной и расслабленной, но это лишь видимость.

Кларисса очень горда и честолюбива, в своих изысканиях она овладела всеми видам метательного оружия, даже гранатами. Она не устаёт напоминать о собственном великолепии и о своих талантах и постоянно предлагает испытать её в деле. Однако от проницательного взгляда не ускользнёт грусть, которая сквозит во всём её поведении.

Кларисса рассказала нам, что чем больше она узнаёт, тем меньше ей узнать остаётся. И лишь две вещи заботят её сейчас — её нынешний «контракт с каким-то неизвестным работодателем» и Звезда Азрама.

Звезда Азрама, как говорят, это одно из величайших метательных оружий, когда-либо выкованных. Если Звезда похожа на то, что о ней рассказывают, это будет следующее оружие, которым Кларисса Шалмо овладеет. Очевидно, это артефакт, который относится к Эпохе Легенд. Ходит молва, что у него не одно, а пять клинков, торчащих из основания, которые наносят невероятные повреждения! К тому же, говорят, что он обладает силой возвращаться к своему хозяину после поражения цели.

В связи с условиями своего «контракта с каким-то неизвестным работодателем», Кларисса не может самостоятельно заняться поисками, однако заметила, что даже несмотря не своё презрительное отношение к начинающим «метателям» и экспертам, она готова обучить любого, кто достанет ей заветное оружие.

Глубоко в Мерцающем лесу есть древняя башня Кна’Та. Говорят, что в ней находится очень мощная, очень древняя и злая магия. Говорят, что в башню сотни лет никто не входил. Где-то в её недрах и лежит Звезда Азрама, такая желанная и недосягаемая для честолюбивой Клариссы Шалмо.

Глава 3. Честь и подлость ради любви

Искусство Уклонения и искусство Владения оружием ближнего боя

Термин Владение оружием ближнего боя не особо популярен даже у тех, кто этим делом занимается. Чаще всего используют другие вариации — искусство Боя, искусство Меча, искусство Рукопашного боя и другие. Искусство Владения оружием ближнего боя — более удачный и всеобъемлющий вариант, не пользующийся, однако, популярностью. Мы будем использовать все варианты, дабы не смущать лишний раз приверженцев какого-то конкретного варианта.

Искусство Уклонения и искусство Владения оружием ближнего боя

Данное искусство подразумевает владение мечом, кинжалом, топором, молотом, булавой и другими видами оружия. Пожалуй, самое популярное Мастерское искусство в Арканум.

Искусство Уклонения идёт бок о бок с искусством Боя. Не умея уклоняться, бойцом не станешь, если только не обладаешь силой быка или хотя бы полуогра.

Не удивительно, что в итоге оба эти искусства столкнулись и сплелись в одну легенду, которая вполне реальна, т. к. все её герои здравствуют и поныне.

Однажды двое мужчин полюбили одну женщину. Она была поистине прекрасна, а звали её леди Друэлла. Так уж вышло, что за обладание её любовью спорили два Мастера — Боя и Уклонения. Мастер Боя, сэр Гарик Стаут, спровоцировал дуэль с Мастером Уклонения, Эдкином Чемберсом. В результате поединка в момент, когда Эдкин решил сдаться, сэр Гарик нанёс ему удар в лицо, от которого Чемберс не смог уклониться, в результате чего ослеп. Леди Друэлла была помолвлена с сэром Гариком, но любила Эдкина Чемберса. Она бежала, думая, что её возлюбленный убит и попала к отвратительным тварям — Гир-Долорам. Они ищут тех, кто слаб или попал в беду, или ранен, и питаются их эмоциями. Их жертвы пребывают в трансе, несколько напоминающем эмоциональную агонию. Если жертва Гир-Долоров приходит в себя и пытается убежать, они убивают ее. Так, согласно легенде, она и пребывает где-то в лесу, окружённая этими существами. Сэр Гарик не решился искать её, опасаясь, что жестокая реальность, которая откроется леди Друэлле при его появлении, ещё больше заставит её погрузиться в невротический транс, или что Гир-Долоры убьют её раньше. А так она будет жить долго, твари умеют поддерживать жизнь в своей жертве. Эдкин Чемберс, думая, что проиграв в этом бою, он проиграл и право на любовь, скрылся, чтобы не тревожить своё сердце или чтобы не тревожить свою возлюбленную.

Сэр Гарик, ныне командующий армией Дернхольма, столицы Камбрии, подаёт всем окружающим пример силы и высокомерия, а слепой Эдкин Чемберс живёт где-то на севере, предположительно в Тихих Водах, даже в таком своём состоянии оставаясь лучшим в своём умении, т. к. никто из нашедших его Экспертов Уклонения не смог добиться от него права на титул Мастера.

Возможно, во всех школах Боя учат Уклонению и Мечу параллельно, чтобы эти два искусства гармонировали в телах и душах учеников.

Глава 4. Теневой Мастер

Искусство скрытности

О Мастере Скрытности известно почти так же мало, как и об этом искусстве. Скрытность возвели в одно из Мастерских искусств после того, как некоторые личности, неизвестно откуда взявшиеся, на несколько мгновений оказывались замешаны в какие-либо политические игры, чтобы после исчезнуть в тенях. Искусство Скрытности позволяет бесшумно и незаметно передвигаться, появляться точно из ниоткуда и даже исчезать чуть ли не посередь бела дня на глазах десятков прохожих. Искусство Скрытности требует не только работы тела, но и физиологической специфики и мозговой работы. Оно не слишком популярно, особенно на фоне Магии, которая позволяет исчезать из поля зрения и телепортироваться на большие расстояния.

Естественно, что это искусство сродни Удару в спину и Воровству, используется оно за очень редким исключением и не для благих целей.

Также известно, что Мастер Скрытности всю свою жизнь играет в одну интересную игру, которой так забавляются наши дети — «прятки».

Те, кто считает себя его учениками, должны отыскивать разнообразные записки с загадками и шифрами, по которым они в итоге смогут (или не смогут) найти Мастера. Подобное несоответствие искусства и условий Мастера объясняется Экспертами примерно так: чтобы понять, как скрываться самому, необходимо понять, как это делает другой, особенно, если делает он это превосходно.

Никто так до сих пор и не нашёл Мастера Скрытности. Точнее, его, конечно же, видели и слышали, скорее всего, но вот факта того, что именно он — Мастер Скрытности, не установил пока никто. Между строк читается нехитрая мысль, что лучшее место для того, чтобы спрятаться, часто бывает очевидным.

Известны лишь его инициалы — А.Л.

Естественно, что мы, даже перечитав некоторые из его записок (которые нам любезно давали в пользование некоторые из отчаявшихся в своих поисках Экспертов), так ничего и не поняли из того, что же хотел донести этим Мастер Скрытности.

Глава 5. Арбитр пошлости

Искусство Воровства

Воровство возведено в ранг искусства. Это и немудрено. Во многих крупных городах Арканум чуть ли не в открытую работают организации, которые сходятся к одному главному учреждению, именуемому Воровским подпольем. Существует даже что-то вроде местного воровского Кодекса Чести. Организация явно имеет политическое происхождение, т. к. иной раз лучше контролировать беззаконие и использовать его в своих целях, нежели бороться с ним.

Не подтверждено, причём, по понятным причинам, но очевидно, что иной раз даже сильные мира сего пользуются услугами этого учреждения.

Однако интересен в первую очередь Мастер Воровства. Он не имеет никакого отношения ни к Воровскому подполью, ни к политике, ни к чему-либо ещё.

На станции метро Кенсингтонский сад в Таранте стоит странный полурослик, который поигрывает ручной пушкой и громко оскорбляет прохожих. Именно на него указывают все Эксперты Воровства, как на апологета их искусства.

После долгого обмена взаимными, тонкими и не очень, упрёками и колкостями, я отметил, что Сэмми, кажется, сам факт насмешек над окружающими важнее, чем производимый эффект. Ему совершенно не принципиально, кто перед ним. Я не преминул сообщить ему об это.

— Ха-ха-ха, так вам удалось отгадать мой секрет, друг мой! Это так! Может быть, боги простят меня, но я не могу удержаться, чтобы не пошутить с простыми людьми. Но вы, сэр, кажетесь мне необычным. Зовут меня Сэмми Уайт, но люди зовут меня просто Сэмми. Вам, сэр, выпала удача беседовать с величайшим из живущих Карманником во всем Арканум! Я лучший из лучших! Меня никогда не ловили и никогда не поймают. Я пытаюсь вести себя скромнее, но это так трудно, будучи таким Мастером, как я.

— Как тебе удалось стать Мастером?

— Мое прошлое — не тема для обсуждения. Скажем просто, что упражнения делают совершенство, и теперь я Мастер своей профессии, я могу получить все, что захочу. Это мое, я беру это. Только теперь я понимаю, что мир — очень унылое и предсказуемое место. А Тарант является центром всего! Что ж, Сэмми говорит вам, что он не так велик. На самом деле, он становится довольно скучным, когда узнаешь его вдоль и поперек. А люди здесь самоуверенные, напыщенные ничтожества, преимущественно. Только посмотрите на этих чопорных, добродетельных типов, разгуливающих вокруг. Все одеты по последней моде! Каждый чувствует превосходство над другими! Только это способно заставить тебя давиться. Ношение чистой одежды еще не делает человека высокомерным.

Эти люди толстые и богатые. Более того, они все думают о том, как бы им стать еще толще и еще богаче! Это отвратительно. [Он, кажется, гордится своими взглядами.] Так что я пытаюсь поставить их на место. Понимаешь, назад, на дно, где мы, все остальные.

— Хорошо, поставим вопрос иначе. Сэмми, ты можешь обучить меня искусству Воровства? Что надо сделать, чтобы ты присудил мне титул Мастера? Тебе нужно дать денег, как Мастеру Торговли?

— Нет, нет, нет, ничего подобного! Я ничего не хочу. Понимаешь, у меня есть все, чего я хочу. Я МАСТЕР-карманник! Хмм, есть кое-что, что ты можешь сделать… Кое-что, что должно быть сделано… и кое-что, что преподаст всем этим заносчивым тарантцам урок. Ха! Это отлично! Обучение — это так скучно. Тебе нужно раздеться догола… и ты будешь бегать вверх и вниз по Кенсингтон Бродвей и вокруг площади пару раз, и когда закончишь, возвращайся ко мне — и я обучу тебя.

— Ты, наверное, догадываешься, Сэмми, что я не смогу поступить так, да и как это связано с Воровством?

— [Вздыхает.] Увы, ты просто не можешь оценить эстетических свойств гениальной комедии. Что ж, если передумаешь, я буду ждать именно здесь. Всего хорошего.

— И никак иначе?

— Ты не понимаешь? Когда над тобой будет смеяться и потешаться каждый в Таранте, ты обнаружишь, что куда как «приятнее» красть у них… толстых, самодовольных и высокомерных, какими они являются. Они назовут тебя Извращенцем Таранта! Слава, с которой тебе будет нелегко уживаться. Не волнуйся, с твоим новым умением ты довольно скоро сможешь сравнять счет.

Возможно, извращённое чувство логики Сэмми Уайта со временем станет общественным настроением, а желание демонстрировать уродства тела и души будет лучшей рекламой.

Глава 6. Высокопоставленный вор

Искусство Обнаружения и обезвреживания ловушек

Искусство обнаружения и обезвреживания ловушек редко практикуется как единственное Мастерство. Это хорошее приложение к искусствам Воровства, Скрытности и иным теневым умениям.

Воры, которые работают по серьёзным заказам обычно изучают это Мастерство, чтобы получить возможность проникать в самые защищённые места.

Мастером Обнаружения и обезвреживания ловушек стал почётный гражданин Таранта Фредерик Т. Фицджеральд, карлик по происхождению. Долгое время он скрывал своё Мастерство, которое сейчас для него не средство заработка денег, а что-то вроде хобби, которые ныне так модны в Таранте. По крайней мере, так он сам говорил.

Мистер Фицджеральд — довольно общительный господин, поэтому мы приведём большую цитату из нашей с ним беседы:

«Я самый знаменитый вор-взломщик в Таранте. Приятно познакомиться. Нет! Давайте просто скажем, что я достаточно высокопоставленный и уважаемый гражданин Таранта.

Я наслаждаюсь дурной славой Вора-взломщика. Читать в местных газетах, и понимать, что прошлой ночью ты украл больше, чем надеялся, очень приятно. Да, достаточно приятно быть мастером вторжения. В дополнение к моим умениям обращаться с замком, я Мастер Обнаружения и обезвреживания ловушек, что весьма полезно в моем маленьком бизнесе. Нужно быть очень внимательным, когда проникаешь к кому-то в дом в поисках его добра».

Мистер Фицджеральд ныне не скрывает своего прошлого, благо никаких улик и доказательств его причастности хотя бы к одному из преступлений, по его же словам, нет. Так что многие его друзья и коллеги считают, что всё вышесказанное мистером Фицджеральдом — блеф и маразм.

Мистер Фицджеральд живёт в отдельной со вкусом обставленной квартирке на Полтон Кросс, 40.

На вопрос о том, как же получить титул Мастера из его рук, мистер Фицджеральд ответил так:

«Кстати, несколько столетий назад, жил великий эльфийский волшебник по имени Кан Тау. Он создал посох огромной силы. Истории говорят, что тот, кто будет держать посох, будет видеть все сокрытые вещи. В дополнение, посох, как рассказывают, может мгновенно переносить своего обладателя из одного места в другое. Многие пытались достать посох, но все потерпели неудачу. Шли годы, и с рассудком Кана Тау стали происходить проблемы. Он изолировал себя в его великом замке С’нел Н’фа. Когда его здоровье стало ухудшаться, он покрыл ловушками все свое имущество, чтобы защитить их от воров. Говорят, что есть только один безопасный путь в его замок, но только один Кан Тау обладал знанием этого секретного пути. Думаю, что посох Кан Тау прекрасно дополнит мои способности. Подарите мне этот посох, и я вручу вам титул Мастера, который вы без сомнения заслужите».

Вот так всё просто на первый взгляд. Однако мистер Фицджеральд добавил, что, возможно, кто-то уже достал себе посох. Совсем недавно в Таранте один вор смог пройти через участок полный ловушек, а потом и вовсе телепортировался из города.

Глава 7. Лекарство от жизни

Искусство Удара в спину

Неказистое словосочетание «удар в спину» носит не только известные смыслы нанесения вреда сзади и метафорического предательства. Великие убийцы древности выработали целую систему приёмов, которые и легли в основу искусства удара в спину.

Незаметно подкрасться или в ходе беседы убедить противника в собственной честности или слабости, в мгновение ока выхватить спрятанный в складках одежд кинжал, нанести один точный удар так, чтобы жертва умерла моментально и не издав ни единого крика.

Удару в спину ныне обучаются тайно воры, убийцы и охотники, некоторые из которых впоследствии становятся телохранителями и охранниками.

Если бы не искусные убийства некоторых высокопоставленных чиновников и известных личностей, то информация о существовании такого мастерства, как Удар в спину, никогда бы не стала достоянием гласности.

Мало известно о тех, кто ведает этим искусством. Мы обратились к одной тайной организации, которая не совсем и не всегда легально ведёт свои дела в Таранте и в других городах. Единственной ценной информацией, которую мы получили, стало имя и странный статус. Доктор Эдмунд Крейг. Доктором чего является мистер Крейг и подразумевается ли мгновенная смерть под каким-то лекарством, мы так и не выяснили. Также остаётся загадкой, как и от кого он получил титул Мастера Удара в спину, есть ли у него ученики и последователи.

Известно лишь, что мистер Крейг до сих пор не отошёл от дел, ни одного из его учеников нам найти не удалось, а все эксперты как огня боятся этого таинственного субъекта.

Ходили слухи в кулуарах, что после недавних событий в Таранте, мистер Крейг покинул город.

Глава 8. Удача, интеллект или терпение?

Искусство Азартных игр

В кости и другие азартные игры сейчас играют повсеместно во всех человеческих городах. Играют на деньги, на услуги и просто так. Считается, что азартные игры основаны на везении и на умении просчитывать ходы.

Для богатых это отличное времяпрепровождение, т. к. они смогут хоть как-то разнообразить свою жизнь, построенную лишь на системах заработка, для бедных — неплохой шанс либо совсем пасть на дно, либо выйти в богачи.

В Таранте есть всем известное место — Джентельменский Клуб Веллингтона. Венделл Веллингтон — один из членов Промышленного Совета, известный светский лев и большой эстет по части всего прекрасного.

Искусство Азартных игр

А в клубе в этом регулярно сидит за одним и тем же столом гном Гурин Рокхарроу. Он настоящий джентльмен, играет со всеми, даёт джентльменские кредиты. И всегда выигрывает. Но и играет только большие партии и на крупные суммы.

«Я игрок и этому не научишься в школе. Я разрешу вам общаться со мной здесь, в клубе. Мы будем вместе играть в кости. Если вы умны, то научитесь, как быть таким же, как и я, хотя пока я не встречал настолько умных. Если этот день когда-нибудь придет, вы достигните статуса Мастера Игрока».

Как Вы уже догадались, Гурин — Мастер Азартных игр. В разговоре с ним мы неоднократно сталкивались с его противоречащими друг другу утверждениями о том, что есть самое ценное качество хорошего игрока.

«Правильно, каждый думает, что он умнее, чем кто-то другой. Может быть ты и умен, но это игра на удачу, а не на ум. Я видел многих парней, которые сдавались под давлением этой игры. Она не имеет ничего общего с тем, насколько ты туп или умен».

Возможно, хороший игрок выделяет только удачу или только интеллект, но вот Мастеру надо уметь совмещать эти качества в единый сплав, который мы рискнули обозвать сообразительностью.

«Ага, если вы будите проявлять „сообразительность“, то будите плавать в канализации, скончавшись „по странным обстоятельствам“. Я ясно выражаюсь?»

Конечно, Гурин не хочет делиться секретами. Но кое-что выведать у него всё-таки можно.

«Я видел все возможные системы. Если думаете, что у вас особенная, подумайте еще раз. Быть игроком значит быть терпеливым. Если вы потеряете свою терпеливость, вы проиграете все свои деньги, это просто. Система не сделает вас более терпеливым».

Глава 9. Маскировка правды?

Искусство Красноречия

Искусство Красноречия своей родиной может считать Тарант. Именно здесь, в столице Объединённого Королевства, можно добиться всего, не обладая ничем. Кроме сладкого голоса.

Навык прост и стар как мир. Складывай слова в предложения так, чтобы никто не мог заподозрить тебя во лжи.

Особо говорить тут и не о чем. Весь Промышленный Совет занимается риторикой, ораторским искусством, весь Промышленный Совет существует в первую очередь не благодаря исключительно присущими расе карликов трудолюбию и грамотной коммерции. В центре всего — искусство Красноречия.

Не удивительно, что Мастером Красноречия является председатель Промышленного Совета — мистер Эдвард Уиллоугсби, известный карлик, проживающий по адресу Аллея Пиквик, 19.

Титул Мастера он присудит лишь тому, кто лучше него сможет провести любые переговоры.

Глава 10. Правда Жизни

Искусство Лечения

В наши дни существует три способа Лечения — магическое, технологическое и врождённый природный дар чувствовать Жизнь в организме.

Лучшие доктора и лекари стараются совмещать эти разные по технике, но схожие по сути умения.

В Таранте и Эшбери сейчас практикуют и пользуются популярностью в основном те врачи, которые пропагандируют и практикуют более современные способы Лечения, основанные на Технологии. Однако многие лекари старой школы отмечают, что это весьма прискорбно, т. к. искусство становится ремеслом. Так Технология постепенно вытесняет Магию.

Тем не менее, самым непревзойдённым из всех эскулапов Арканум остаётся эльфийка, известная под прозвищем Фаун. Говорят, что живёт она где-то в глубине Мерцающего Леса и соглашается обучать только тех, кто чист сердцем и не опорочен злом.

Она использует природный и развитый дар, который подкрепляет Магией. Как и любому эльфу, ей чужда Технология. Но она понимает, что в современном мире такие, как она — пережиток эпох. Но технологи так и не изобрели какого-либо средства или механизма, которое бы действовало более эффективно, чем навыки и умения таких, как Фаун.

Глава 11. Титул Мастера на продажу

Искусство Торговли

Торговля, как и Красноречие, — прерогатива в основном карликов, хотя торговцам любой расы, вероятно, дано заниматься этим делом, если бизнес у них идёт хорошо.

Сложно однозначно сказать, в чём секрет искусства торговаться. Нет школ Торговли, никто не писал об этом учебников, нет однозначных заповедей и канонов.

Лучшим был признан Дж. М. Морат из Таранта — карлик, ежедневно обедающий в сопровождении двух полуогров в Таверне Гранта.

Этот джентльмен обладает превосходной эрудицией, осведомлён обо всём, что так или иначе можно выгодно купить и продать.

«В искусстве Торговли я был Мастером долгое, долгое время. Я устал от этого. Я бы очень хотел оставить этот пост и уйти в отставку. Если вы принесете мне 10000 монет, чтобы я мог спокойно жить в отставке, я с радостью присвою вам титул Мастера. Любой предусмотрительный коммерсант, накопил бы денег для внезапной возможности стать Мастером Торговли. Не сомневаюсь. Чтобы быть Мастером в искусстве Торговли, нужно всего лишь понять, что все вокруг — простые существа. Подходите к ним соответствующим образом, сделайте их своими друзьями, и они продадут вам все! Правильно примененный, этот простой секрет отношений сделает вас Мастером Торговли».

О чём тут ещё говорить?

Глава 12. Епитимья

Искусство Огнестрельного оружия

Огнестрельное оружие ныне очень популярно. Элитные войска Арленда и Объединённого Королевства используют современное технологическое оружие.

Многие считают, что огнестрельное оружие постепенно вытеснит холодное, более традиционное оружие ближнего и дальнего боя.

Пистолеты, винтовки, карабины, ружья и другие более изощрённые виды используются повсеместно в человеческих городах.

Мастер Огнестрельного оружия — Уильям Торндоп, человек интересной судьбы из Эшбери.

Он ведёт отшельническую жизнь, поклоняется древнему языческому богу Халькиону. Он не берёт учеников и вообще скрывает своё Мастерство.

Вот что он говорит о себе сейчас:

«Порядок Халькиона — наше небольшое движение, и наша система веры проста. Мы сосредотачиваемся на правде, что все разумные существа были созданы, чтобы жить вместе в мире и гармонии. Насилие, гнев, обман, жадность — все эти вещи чужды нашему пониманию.

Порядок Халькиона утверждает, что мир живет глубоко в каждом индивидууме. Надо только позволить ему проявиться, что сразу успокоит и упростит жизнь. Моя жизнь была опасна и наполнена жадностью и обманом, но когда на меня наложили епитимью, я упростил свою жизнь.

Я был настоящей угрозой. Много лет я не беспокоился ни о чем, живя каждый день, проявляя жадность, ненасытность и насилие. В одно время, я был лучший, кто управлялся с любым Огнестрельным оружием. Печально то, что я любил доказывать, что я лучше.

Как епитимья за мои грехи и как гарантия того, что я никогда не смогу навредить другому, я избавил себя от возможности стрелять из оружия. Я отрезал себе пальцы на руках. Мои братья по Порядку были достаточно любезны, чтобы помочь мне с их удалением. Они гарантировали, что ножи не будут чрезмерно острыми, так, что через мою епитимью я чувствовал боль тех, кому я навредил. Я стал спокойным, с тех пор как удалил их.

Нельзя получить искупление без страдания. Это маленькая цена, чтобы оплатить мир, который теперь в моей жизни».

Вероятно, Уильям Торндоп совершил какой-то тяжкий грех, из-за которого так истязал себя.

Будьте осторожны со своим увлечением современным оружием.

Глава 13. Гений или шарлатан?

Искусство Ремонтных работ

Ремонтные работы были возведены в ранг искусства во многом благодаря Мастеру этого навыка — Иеронимусу Максиму, человеку из Каладона.

Конструктор, инженер, технолог, учёный — он может из груды ржавого железа восстановить Вам то, чем эта груда когда-то была.

Более того, Ремонтное Мастерство позволяет Иеронимусу Максиму легко распознавать, как функционировали древние механизмы, как была когда-то устроена архитектура. Это во всех отношениях выдающийся человек, который и довёл Ремонтные работы до ранга искусства из простого ремесла.

Сейчас дела у Иеронимуса идут неважно. Совсем недавно принадлежащий ему завод подвергся нападению огров (по словам пострадавшего), которые угнали прототипы только что изобретённых им летательных аппаратов, носивших рабочее название «вертолёты».

Кроме того, весь завод злоумышленники спалили, а чертежи либо тоже сожгли, либо унесли с собой, предварительно избив Мастера Ремонта до полусмерти.

Поговаривают, что Иеронимус Максим сам всё подстроил, чтобы скрыть свою неудачу с изобретениями, т. к. никто так и не увидел этих летательных аппаратов (Максим скрывал их от посторонних глаз до самого момента презентации), а деньги в эти технологии были вложены немалые.

Даже король Фарад назвал Иеронимуса Максима жуликом, т. к. не может быть летательных машин тяжелее воздуха.

Теперь Иеронимус Максим ищет шанса реабилитироваться, уже сейчас пуская слухи о новом своём изобретении — пулемёте. Пулемёт, по его словам, это автоматическое огнестрельное оружие, скорость которого в разы превышает все известные аналоги.

Глава 14. На ловца и зверь бежит

Искусство Установки ловушек

Искусство Установки ловушек является во многом не самостоятельно развившемся Мастерством, а специально культивировавшемся для определенных целей.

Великолепные воры и взломщики превратили свою деятельность не просто в способ разбогатеть, а всё больше в игру.

Все богатые особняки и дворцы страдали от посягательств бесконечных преступников.

По специальным заказам учёные и инженеры занимались изготовлением хитрых ловушек, которые позволили бы не просто помешать проникновению и грабежам, а даже захватить в плен для справедливого суда наглых лазутчиков.

Даниэль Макферсон — человек интересного и необычного прошлого. В дни молодости Даниэля можно было назвать бездельником. Шатался по округе, заходил в места, в которые нельзя было заходить. Он никогда ничего не воровал, он наслаждался возбуждением от доступа в запретную зону. Вот так он приобрел знания, которые мог применить ко всем видам ловушек. Он осведомлен о таких вещах, которые большинству Экспертов даже и не снились.

Сейчас Даниэль возглавляет и ведёт крупнейшие работы по обеспечению безопасности в королевстве. У него даже есть договор с королевским дворцом. Наверное, вы слышали о печально известном Дж. Т. Моргане, чье Мастерство состояло во взломе замков? Что ж, одна из ловушек Макферсона повинна в том, что Моргана поймали, когда он пытался незаконно проникнуть во дворец несколько месяцев назад.

Будучи Мастером, Даниэль обучает персонал техническим приемам, о которых конкуренты и понятия не имеют. Чтобы поддерживать себя в наилучшей форме и убеждаться, что его услуги все еще пользуются спросом, Даниэль создал лабиринт ловушек в подвале своего дома. Это действительно гениально. Чтобы сделать его исключительно сложным, Макферсон наполнил его всеми технологическими ловушками, доступными на рынке, плюс несколько его собственных хитроумных изобретений. Там нет никаких предохранительных механизмов. Это очень опасное упражнение. Хотя, надо сказать, что это, безусловно, поддерживает его в превосходной форме.

Глава 15. Ирония судьбы

Искусство Взлома замков

Мастер-взломщик — карлик Дж. Т. Морган — отбывает срок в тюрьме Каладона. Столкновение Мастеров всегда влечёт за собой тяжкие последствия для одного из них. Мастер Установки ловушек — королевский служащий Даниэль Макферсон — оборудовал дворец короля Фарада по последнему слову Технологии. В результате господин Морган, пытавшийся в очередной раз бросить вызов своим умениям, попался в лапы правосудия. У него отняли самое ценное — свободу и набор великолепных отмычек и инструментов взлома.

Перед ним теперь висит огромный и сложнейший замок. Из инструментов — только пальцы и ум. Но время не терпит — ему надо успеть взломать этот замок голыми руками до того, как подойдёт к концу его тюремный срок. Пожизненный срок.

И лишь безутешная матушка Морган тихонько плачет по ночам в своём домике в Роузборо.

Глава 16. Миф

Мастер Мастеров

Существует миф, который могут рассказать лишь единицы в Арканум. У северной оконечности Серых Гор живёт старый слепой Мастер. Он уродлив и зол, он не имеет никаких контактов с кем-либо из разумных существ, кроме как против своей воли. Дорога к его дому усыпана костями непрошеных гостей.

Говорят, что этот Мастер — человек, что удивительно, учитывая, приписываемое ему Мастерство во многих искусствах — в Рукопашном бою, в Уклонении, в Метании, в Скрытности, в Ударе в спину, в Установке ловушек и в их Обезвреживании. Многие из ныне живущих Мастеров либо отрицают его существование, либо говорят, что впервые слышат о таком.

Никто не знает наверняка, правда это или нет. Земли севернее Серых Гор практически не исследованы, поэтому причин для сказок множество. С другой стороны, разве что только в тех местах можно вести действительно обособленную и уединённую жизнь.

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.