Skip to main content
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Краткий путеводитель по Arcanum

Автор: исследователь и учёный П. Крейвен.

I. Общие сведения.

Континент Arcanum

Arcanum

Арканум хотя и представляет собой цельный континент, при ближайшем рассмотрении оказывается разделенным на различные области естественными природными рубежами. Основную роль в этом разделении играют многочисленные реки, а также две горные цепи: Каменная Стена, протянувшаяся с юга на север почти на три четверти континента, и Серые Горы, расположенные в северной части материка, на западе переходящие в Каменную Стену, на востоке примыкающие к Вендигротским Пустошам.

Природные условия, в частности, флора и фауна, в Арканум разнятся в зависимости от области. Так, на юге континента, по обе стороны горной цепи, мы наблюдаем относительно редкий лес, а также повышенную влажность воздуха, что заметно даже на глаз.

Примерно то же самое можно увидеть и в средней полосе континента, между Каменной Стеной и р. Гадриан — разве что климат там малость посуше. А вот к северу, ближе к Серым Горам, зеленое травяное пространство постепенно уступает белому заснеженному.

Область, где смыкаются две великие горные цепи, без сомнения, является самой прохладной во всем Арканум. Снег там не сходит даже в июле.

К востоку от р. Хадриан и до самого моря протянулись обширные Морбиханские Равнины. На их примере можно оценить весь размах противостояния Технологии и Природы.

Морбиханские Равнины ранее были Морбиханскими Лесами.

Не так давно и Тарант был сравнительно небольшим городом, стоящим почти у самого леса. Лес, конечно, постепенно вырубался, но он также и рос. Город и Природа находились примерно в равном положении, не в силах как-то повлиять друг на друга, и равновесие сохранялось долгие годы…

Все изменилось с приходом Технологии. Широко известные хитроумные машины и паровые двигатели Гилберта Бейтса были только первой ласточкой наступающей промышленной революции. Развивающаяся экономика требовала все больше ресурсов, и новый этап войны Природы и Технологии ознаменовался решительным наступлением последней…

В несколько лет все было кончено. В первом крупном противостоянии Природа потерпела поражение. Морбиханские леса были начисто стерты с лица Арканум, а на их месте раскинулась степь. Уцелели лишь небольшие лесные массивы на побережье, но… эльфам, ранее живущим в сердце Морбихана, от этого было уже не легче.

И по сей день исследователи и археологи находят руины их поселений по всему Морбихану.

Впрочем — это все история. Вернемся к географии.

На северо-западе Арканум, за горными цепями, расположился необъятный Мерцающий Лес, разросшийся примерно на одна пятая всего континента. На востоке и юге он заканчивается, словно обрубленный двумя реками; на западе и севере доходит до моря.

мерцающий лес

Этот лес — словно бы живое доказательство могущества Природы, ее мудрости, фантазии и многообразия форм. Ни в одном другом месте во всем Аркануме вы не найдете столько видов растений (исключая разве что легендарный гербарий, собранный гномами Клана Колеса) и животных — от сравнительно безобидных, но вселяющих необъяснимый страх огоньков Си’им Тала до не менее таинственных, но куда более опасных Золотых Медведей.

Неизвестно, привлекла ли населяющих Лес эльфов его мистическая сущность, или же сами эльфы своими чарами сделали Лес таким, какой он есть сейчас, но факт остается фактом: от начала летоисчисления и до наших дней Мерцающий Лес населяют эльфы. Собственно говоря, для арканумских обывателей это никогда не было секретом, хотя северная часть Мерцающего Леса оставалась неизученной еще долгое время. Никто из исследователей не возвращался со сколько-нибудь ценной информацией — а большинство не возвращалось вовсе.

Первым и единственным из известных исследователей, добившихся успеха в этом деле, был Ренфорд А. Тервиллигер (годы жизни: 1750–1804), совершивший путешествие в северные края Мерцающего Леса и узнавший о существовании поселения темных эльфов — мрачной деревни Т’сен-Анг.

Позднее им была написана книга, где рассказывалось об этой экспедиции подробнее. Но открытие, прославившее его, стоило ему жизни… Впрочем, эта история должна быть достаточно хорошо известна нашим читателям, чтобы пересказывать ее здесь лишний раз.

В северо-восточной части Мерцающего Леса находятся огромные болота, ставшие местом гибели многих путников.

мерцающий лес

Говорят, что их души не могут уйти в иной мир, не могут упокоиться навсегда, удерживаемые чем то, скрывающимся среди болот. Те немногие, кто побывал там и выжил, доносят рассказы об оживших мертвецах и других созданиях, даже в существование которых сложно поверить тому, кто никогда их не видел. Боль и черное отчаяние этого места отразилось и в его названии — Темные Топи.

Удивительно, но даже в таком месте могут жить разумные (относительно) существа — гуманоидные рептилии, называющие себя Бедокаан, объединяющиеся в племена. Они ведут кочевой образ жизни, живут только охотой и никогда не вступают в контакты с разумными расами без крайней на то нужды.

Если трагическое уничтожение Морбиханского Леса было наглядной иллюстрацией противостояния Природы и Технологии, то вид Вендигротских Пустошей в самой восточной части континента замечательно отражает конфликт Технологии и Магии. С одной стороны было вендигротское общество, общество незаурядных технологов и изобретателей, посягнувших на, казалось бы, исконную вотчину магов — манипуляции с Жизнью и Смертью; с другой — юный и вспыльчивый эльфийский маг и его невообразимая чародейская сила…

А итог противостояния тот же — обширнейшие области, более непригодные для жизни, да выжженная солнцем пустошь…

Острова в Арканум

Остров Отчаяния находится у восточного побережья континента. Климат на нем довольно жаркий, к тому же все побережье — естественные песчаные пляжи. Курортом он не стал по двум причинам. Во-первых, из-за обилия хищных тварей, обитающих на нем; во-вторых, официальные власти Arcanum нашли для него более рациональное применение.

Он уже давно служит уголовной колонией для преступников со всего Арканум — и на нем не нужны никакие тюремщики. Залогом того, что колония станет надежным местом для содержания узников, служат 3 фактора:

  1. любая попытка добраться с острова на материк вплавь при почти всегда штормовой погоде неизбежно окончится гибелью любого отважившегося;
  2. дикие звери позволяют надеяться, что уголовники будут слишком заняты борьбой с ними, чтобы строить какие-то планы побега;
  3. удивительный феномен острова, странная антимагическая аура, блокирующая любые попытки телепортации — как извне, так и изнутри — дает гарантию, что колонию не покинут даже сильные маги.
камбрия

Те немногие, кто побывал на острове и вернулся назад, говорят, что управление колонией организовано самими заключенными по принципам… классической уголовной колонии.

Остров Каттан расположен к югу от королевства Камбрия и известен на весь мир как фешенебельное и дорогое курортное местечко для золотой молодежи в Арканум. Впрочем, рассказывать о нем нет большого смысла, иначе статья станет походить на рекламную брошюру — лучше хотя бы один раз на нем побывать.

Остров Танатос расположен к юго-востоку от основного материка и является самой южной частью Арканум. А еще это — круглогодичный зной, буйно разросшиеся джунгли и многочисленные дикие звери, обитающие в них. Это объясняет то обстоятельство, что никто из путешественников, каким-либо образом попавших на этот остров, ненамного удалялся от берега — чтобы организовать на острове серьезную исследовательскую экспедицию, потребуется огромное количество времени и ресурсов, — а гарантий найти что-либо, что оправдало бы затраты, нет никаких.

II. В помощь путешественнику:

В Аркануме хорошо развито судоходство, поэтому проблема перехода через горные цепи на государственном уровне не стоит — зачем, если в любой более или менее крупный населенный пункт можно попасть на корабле?.. Однако для исследователей, охотников, геологических партий и простых путешественников побережье континента — далеко не предел мечтаний. Поэтому информация об удобных местах перехода через неприступные горы и бурные реки всегда была и останется ценной для искателей приключений. Эти сведения накапливались годами, временами публиковались… Сейчас они собраны в одном издании.

Перевал Хардина

В самой северной части Каменной Стены находится Перевал Хардина. Именно через него идет основная масса путешественников, желающих перейти через горы. Перевал, как и горы в его окрестностях, круглый год завален снегом. Из-под снега пробиваются корки льда… и выбеленные временем кости неудачливых путников.

Даже простой лук или меч дадут вам хоть какие-то шансы на успешный переход. Хороший револьвер эти шансы приумножит.

Также путешествуя вдоль Каменной Стены, несколько южнее шахтерского поселения Туманные Холмы, можно набрести на сравнительно малоизвестный Перевал Горгота. Этот пользуется куда меньшей популярностью у странников: во-первых, куда проще купить билет на корабль, который обогнет континент у мыса Рейзорс Пойнт и доставит вас, куда нужно; во-вторых, крайне агрессивная фауна на самом перевале. Однако, по слухам, отважный (и подготовленный) путешественник будет вознагражден — говорят, где-то на перевале сокрыт алтарь забытой богини, возведенный из чистого золота.

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.