Тулльский пряник
Издательство: Тарантский университет
Автор: Джеффри Таррелонд-Эш, колдун, бывший ученик Туллы.
Я знаю Туллу слишком хорошо. Провел там два самых УНЫЛЫХ года в своей жизни. Мы с начальником разошлись не в самых теплых отношениях, если вы понимаете, о чем я. Капризный старый скрипун по имени Симеон Тор…
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему Тулла — единственное место, где расовая принадлежность ни на что не влияет: ни на отношение к вам, ни на возможности (ну, разве что эльфы имеют свои врождённые склонности, но это только на начальных стадиях развития им помогает), ни на что вообще?
Если вы ничего не знаете о Тулле, закройте книгу, а лучше сожгите, не то ваши любопытные детишки найдут её и, возможно, тоже захотят стать великими колдунами Арканум.
Тулла — это город магов. Они там сидят над древними манускриптами, ведут пространные беседы на идиотские темы, созерцают пески и слушают нудные проповеди Симеона Тора — тамошнего хозяина и старого скрипуна.
Так вот о расах. По моим наблюдениям в Тулле отсутствуют орки, огры и их потомки от союзов с другими расами — в силу природной тупости, и дварфы — вследствие крайнего врождённого неприятия Магии. Хотя я слышал одну историю про дварфа, который заявился в Кинтарру и пристал к тамошнему колдуну Вратсу с тем, чтобы тот взял его в ученики. Не знаю, что из этого вышло, но вряд ли что-то путное.
В Тулле колдовству, нудности и надменности учат полуросликов, гномов, людей, эльфов и полуэльфов. Все они там живут в мире и общаются на равных. Смело можно утверждать о генетическом выведении новой расы — колдунов — и вручать научные премии в области селекции Симеону Тору.
Что удивительно, по манерам, по внешнему виду, по менталитету все они остаются самими собой. Но вот где-то в глубине мозга укореняется неприязнь к Технологии (даже у карликов), к человеческим государствам, ко всему, что находится за стенами Туллы и противоречит местным истинам.
Как такой нудный и напыщенный старик, как Симеон Тор, добивается подобного эффекта? Для меня это так и осталось загадкой, т. к. я не внял его призывам и вскоре покинул Туллу.
Остаётся лишь предполагать на основе увиденного за два года, что тулльские учителя воспитывают и натаскивают учеников таким образом, что у тех изымаются из жизни все интересы и ценности, кроме Магии. Сами учителя являются лучшими для того примерами. 16 школ Магии и 16 Мастеров. По окончании того срока, который отведён нам на привыкание к чужим лицам и манерам, я пришёл к выводу, что все эти Мастера друг от друга ничем не отличаются.
— Я еще не видел такой технологии, которая могла бы усмирить Воздух. Я напуган? Ничуть. Я сочувствую простым людям. Их обманывают шарлатаны-техники своими дешевыми трюками! — наигранно кричит Мастер школы Воздуха Вэл’К’ин.
— Технология? Это незначительный процесс среди низших рас. Среди этих технологий я не вижу ни одной, которая может хотя бы в отдаленном будущем сравниться с моими способностями. Это не более чем сиюминутный каприз, — заискивающе произносит Мастер Темпоральной школы С’ияла.
— Вспомни, что великой силой Магии мы владеем испокон веков. А эта «технология» всего лишь временное явление. Вскоре историки признают ее бесперспективной, — вкрадчиво шепчет Мастер школы Предсказаний Кассандра Йоханссон.
Все как один абсолютно уверены, что Технология — ничто, Магия — всё, и о чём ещё можно тут говорить?
Интересным наблюдением является и то, что Мастера Магии зациклены каждый только на одной школе — на той, в которой они Мастера. Всё! Они утверждают, что одной школы им вполне хватает, что всё необходимое они могут проделать с помощью заклинаний и сил этой школы. Абсурд! И этому же они пытаются научить молодых магов. Никакой свободы, никакой возможности отказываться от своего прошлого выбора и делать новый, никакой разносторонности.
Всё это не более чем красивая обёртка вкусного пряника, который начинён тулльским ядом. Тем, который сами маги постоянно порицают — косвенное и неявное давление на сознание. Особенно в этом преуспели те, кто практикует Ментальную Магию, суть которой — работа с чужим сознанием.
Я считаю, что вся эта Тулла и все эти её маги — самая обыкновенная технологическая штучка, сложный механизм, в котором каждый не более чем винтик, мнящий себя центром вселенной, упивающийся своей свободой и силой. Ужасная иллюзия под убаюкивающий, монотонный, гипнотический голос Симеона Тора.
PS. Кстати, вы никогда не задумывались, сколько лет Симеону Тору? Или любому колдуну-человеку. Продолжительность жизни человека не превышает ста лет в большинстве случаев. По моим подсчётам Симеону Тору около трёхсот лет. Уж не от доброты душевной он столько прожил. Магия?
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.