Тарантианец №7
Про приход... Музы.
Письмо редактора aRUSt
THE TARANTIAN снова с нами!
Новое — хорошо забытое старое
воскресенье 11 марта 2017
ŦарâнŦ
Кое-кто из почтеннейших арканумцев отметит некую нездоровую системность выходов нашей газеты, выраженную в совершеннейшей безсистемности или (как бы это помягче сказать?) нерегулярности. Кое-кто пойдёт дальше, и отметит, что газета выходит с какими-то катастрофическими опозданиями — все новости в ней, дескать, двух- а то и трёхгодичной давности. И, что характерно, этот кое-кто будет-таки прав, чёрт возьми!
Но он будет не совсем прав. Почему? Ну так сейчас я вам со всей ответственностью главного редактора доложу про системность. Так вот: системность состоит в том, что материалы для газеты готовятся ровно тогда, когда к редактору её приходит Муза. С этим капризным божеством женского пола по нынешним временам знаком чуть ли не каждый первый... ну хорошо, пусть каждый второй. Известно, что дама это своеобразная, и характер у неё, как говорится, ещё тот — очень взбалмошна и ветрена эта особа. Поэтому вот так. Про Лень можно было бы тоже упомянуть, но в предыдущем номере про неё было сказано более чем достаточно, так что давайте уже начнём.
Хроника основных событий Араканум Клуба
Прежде всего — да простят меня одноклубники, если я что-либо забуду упомянуть! А событий накопилось немало. Чтобы не быть голословным, приведу здесь слова Главного Некроманта АрканумКлуба, сэра san-san:
«Информации и материалов слишком много, разбираюсь. Интересно, на сколько меня хватит... Форум разросся до состояния гигантского монстра.»
Н-да, звучит, конечно, как вести с полей битвы. Ну да ладно. Пока он разбирается в многообразии информации, мы зайдём, так сказать, с другой стороны. И вот мы зашли, и оказалось, что предрешено нам было начать с музыки. А это определённо хороший знак! Или, по крайней мере, тон.
2014-й год
Итак, 2014-й год. Середина. В Клубе представлена модификация под названием «Музыкальный ренессанс Arcanum» за авторством сэра Sonik. И вот какими словами она была озаглавлена, цитирую:
«Как известно, композитор Бен Худж (Ben Houge) написал немало увлекательнейших музыкальных композиций для легендарных игр. По его произведениям легко узнаются такие известные проекты, как King’s Quest, Gabriel Knight 3, Ground Control, Brothers in Arms и, разумеется, Half Life. Но небольшой струнно-смычковый квартет под руководством Бена смог отыграть неповторимой красоты мелодии скрипки с участием альта и виолончели для саундтрека Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura — игры, которая опередила свое время и обзавелась заслуженным вниманием лишь после распада эпической студии разработчиков Troika Games, подаривших нам также постапокалиптический фурор в лице Fallout.
Но в очередной раз взявшись за прохождение старого доброго Arcanum, многие из нас выкручивают ползунок настройки уровня громкости «Музыки» в ноль для того, чтобы приевшиеся за два или три прохождения мелодии заменить плеером, играющим фоном. Но ведь так мы теряем острые моменты битв, антураж прибытия в Тарант и волнение исследований каладонских катакомб.
После нескольких ночей прослушивания коллекции саундтреков я пришел к выводу, что наиболее подходящим творчеством для оживления музыки Arcanum оказалась бы британо-ирландская киноэпопея «Тюдоры» авторства Майкла Хёрста (Michael Hirst), а точнее ее музыкальное сопровождение в четырех сезонах сериала одного и того же гениального композитора Тревора Морриса (Trevor Morris).»
Конец 2014-го — начало 2015-го. Сэр Gerakruger представляет свою работу «Arcanum: Terra Incognita — мод для игры Arcanum». Вот что говорит сам автор о своём творении:
«Собственно сам мод разрабатывался с целью привнести некий «налет таинственности» в эту легендарною игру, которую любой уважающий себя фанат РПГ прошел вдоль и поперек.
Теперь не стоит сразу покидать локации на глобальной карте Арканума. Практически на каждой из локаций есть что- то интересное, таинственное, раннее неизведанное. Тайна — вот конек моего мода, то, что побудит игрока вновь запустить Арканум и пройти игру.»
2015-й год
Год 2015-й. Начало сентября на АК ознаменовалось всплеском визитов известнейших рыцарей IT, кодинга и моддинга, некогда блиставших в различных творческих начинаниях.
Сэр Темный (чОрная некромантия которого вызвала из недр RL известного сетевого лорда Сарумана) а еще раньше таинственный Drogg Black Tooth — они несколько всколыхнули зеленую ряску заглохших участков пруда под названием АрканумКлуб.
Активность их на некоторое время даже вдохнула в Вашего покорного слугу определенную надежду - показалось, ну сейчас-то вот и пойдёт наконец движуха, как в прежние времена!..
Ан нет — не пошла. Да, было озвучено несколько интересных идей, но всё заглохло также быстро, как и началось. Результат — несколько постов и парочка тем. Справедливости ради стоит отметить, что они довольно содержательны. Но если б их авторами не были вышеназванные знаменитости, я бы вряд ли о них упомянул.
Год 2015-й же, конец октября. Известный умелец Positiff представил на обозрение свою грандиозную модификацию под названием Arcanum Total Rebalance, коию Клуб не преминул встретить с большим энтузиазмом, благо, на это были все основания — немало интересных идей воплотилось в этой работе по ребалансу. Но слово автору:
«Перед тобой «Arcanum Total Rebalance» — мод для замечательной компьютерной игры 2001 года «Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura», созданной разработчиками знаменитой «Fallout».
Основные цели мода:
> Внесение баланса в оружие ближнего и дальнего боя (в том числе того, которое продаётся в магазинах или находится на локациях), добавление особенностей оружию разного типа
> Баланс характеристик брони, шлемов, перчаток, колец и амулетов
> Балансировка заклинаний и их доработка
> Исправление косяков в технических схемах, в том числе сильно завышенной или заниженной технологической склонности их компонентов и несовпадения рисунка на схеме с получаемым предметом (при внесении изменений в схемы я руководствовался логикой, физикой и внешним видом предметов, т.е. составные части должны быть близки к собираемому предмету как по их внешнему виду, так и по функциональности)
> Создание уникальных наземных art-файлов для большинства предметов, чтобы вид предмета на земле в точности соответствовал его виду в инвентаре
> Правка разных текстов и описаний для большей информативности, эстетики и удобства игры
> Исправление ошибок и различных недоработок»
2016-й год
Год 2016. Окончание. В Клубе появился сборник «Arcanum Beta Content v.0.1». Представившая его мисс Anjee во всеуслышанье заявила, цитирую:
«На всякий случай уточню, что сборник составлял мсье 90h, а я лишь выложила сюда».
А по поводу самой модификации (коей по сути этот сборник и является) высказала слудующее:
«Когда-то вышел замечательный мод — ArcanumBeta v0.1 от Crypton. Позже Drog Black Tooth доработал этот мод, исправив некоторые проблемы, и выпустил свой Extra Animations Pack. К сожелению, его пак требует установленного UAP, а ГФ и Expansion 2012 с ним не совместимы. Поэтому появился этот сборник».
2017-й год
2017 год. Начало. Доблестный сэр gamer_777 рапортовал общественности об очередном (RC8) обновлении модификации Arcanum 1.5 Expansion (2012), и это прекрасно!
Однако, говоря об Arcanum 1.5 Expansion (2012), не могу не упомянуть о том, что за год до его очередного обновления было положено начало грандиознейшему сборнику Mods Pack for Arcanum Expansion (2012) за авторством сэра Foxx (известного на АК под псевдонимом BadLife).
И вот к настоящему моменту в этот сборник вошли... нет, это лучше всё-таки смотреть в прилагающемся к нему описании. Но, поверьте мне на слово, список весьма впечатляющ!
Объявления и реклама
Застолья у орков всегда удавались... Нет, не так — застолья у орков бывали. Иногда. В основном же их заменяло вдумчивое поглощение вяленого мяса, либо сушёного сыра на коротких привалах во время бесконечных степных странствий. Еда запивалось молоком, либо кислым молоком, либо перебродившим кислым молоком, либо очень перебродившим кислым молоком, а зачастую простой водой или каким-нибудь травяным отваром. Правда, по очень большим праздникам орками производились, граничащие с обжорством, грандиозные поедания мяса варёного, жареного или печёного — но это можно считать исключением.
Потерпите, потерпите еще немного: в следующем нашем объявлении Вы найдёте ответы на все вопросы!
капитан Грант, эсквайр
И напоследок (по очередности, но не по значимости) упомяну в нашей хронике знаменитую сборку «Arcanum Multiverse Edition». Она стоит у нас особняком — отдельно от прочих модификационных клубных проектов. Изначально это был репак с полностью переработанным переводом за авторством достопочтенных сэров Macbeth, Volh и Корвелл.
Однако, шло время, производились различные работы, и постепенно проект преобразовался в сборку Arcanum Multiverse Edition. И вот что говорят о нём сами авторы:
«Arcanum Multiverse Edition является одним из нескольких проектов в линейке Another Arcanum. Почему именно «Другой Арканум»? Ответ на этот вопрос кроется в идее доработки игры до того уровня, который в нашем представлении будет идеальным. Работая с графикой, планировкой локаций, балансом, текстом и диалогами, мы постепенно доводим Арканум до того вида, в котором он бы мог выйти в свет ещё в далёком 2001-ом году.»
«Мы еще не сделали все, что хотелось бы, но, как говорится, идеал недостижим. Однако это не значит, что мы не будем доводить проект до конца. Сборка будет обретать идеальные черты по мере выявления ошибок и их своевременных правок благодаря сплочённой работе модостроителей и тестеров.
Сразу хотим предупредить, что это не «ванильная» версия Arcanum. У нас была цель сделать как можно более полную в нашем представлении версию Arcanum. Таким образом, если вы ярый поклонник истинной «ванили», то не кидайте в нас камни, а просто установите себе оригинал».
Объявления и реклама
Что свело за одним столом столь несхожих в гастрономических предпочтениях существ — орка и двух хоббитов — для завсегдатаев придорожной харчевни оставалось загадкой. Но видавшие виды торговцы, ремесленники и, наконец, просто нечистые на руку люди (а большинство здешних завсегдатаев составляли именно они) просто пожимали плечами — мол, чего в жизни только не бывает.
Ну а нашей троице с дороги еда показалась вкусной, пиво — неразбавленным, а они, в свою очередь (не исключая орка), показали себя истинными приверженцами вышеупомянутой хоббичьей древней мудрости — и еде, и питью были оказаны полагающиеся им пропорциональные почести.
Добрый мистер, добрейшая мадам, милейшая мадемуазель!
Поверьте, плохая еда, разбавленные напитки и плохая компания — это не про нашу таверну! Захотите в этом
убедиться — заходите!
Заходите на чашку чая.
Заходите на кружку эля...
Заходите, наконец, просто дослушать эту историю
в таверну Гранта!
капитан Грант, эсквайр
Про городскую философию
Как оказалось, огры лучше всех владеют логикой и аргументами. Удивлены? Ну тут всё просто: вместилище логики — это правый кулак огра, а вместилище аргументов — левый.
У орков с аргументацией и логикой, конечно, чуточку похуже, но в целом тоже неплохо. Остальные расы, в силу своей относительной низкорослости (особенно это касается, конечно же, хоббитов), страшные демагоги. Надо сказать, руки их тоже наделены некоторой диалектикой, но диалектика эта, в основном, сводится к понятийной (но чаще — физической) подмене составляющей карманов и кошельков оппонентов. Если же подмена вдруг не срабатывает, то тут как раз и выручает упомянутая демагогия, которая заключена, как нетрудно догадаться, в их крошечных, но резвых ногах.
И таковы в двух словах основы философии знаменитых Тарантских трущоб — Бойла. Философы-исследователи, вернувшиеся из этого злосчастного места, также утверждают, что никаких других направлений этой философии не существует.
Прогноз погоды
Восточный ветер через Морбихан
Несет в Тарант дыхание жарких стран.
В песках погрязший и почивший Вендигрот
Таранта климату покоя не даёт.
Наступила весна. Со всеми вытекающими. А у эльфов Запада — вечное лето. Но они почему-то этим недовольны. Они вечно чем-то недовольны... И, отметим для галочки, представителей остальных рас сей факт начинает порядком раздражать. Казалось бы, причём тут недовольство и раздражение — они же погоды не делают?
Как бы не так, друзья мои, как бы не так....
Про городскую философию
В частности, один из них, пожелавший остаться неизвестным, поспешил заверить нашу редакцию в полной тщете каких-либо дальнейших научных изысканий в этой части Таранта. «Вы только посмотрите на мои ссадины и гематомы, — горячо шептал он нам, — и все вопросы сразу отпадут!»
Мы посмотрели, и подтверждаем — да, действительно, увлечение философией в наши дни становится вещью крайне опасной для здоровья. Но энтузиасты всё же находятся. Некоторые даже выживают. А это значит, что ставить точку в изучении городской философии всё-таки рановато.
Несколько слов прогрессе
Наверняка и Вам, многоуважаемый наш читатель, приходится сталкиваться с различными проявлениями научного и технического прогресса, происходящего повсеместно. Далеко ходить не надо — газета наша, к примеру, есть одно из его проявлений (уж простите нас, за эту банальность!).
Вот сообщество магов всегда ратовало за то, что графическое слово должно быть только манускриптовым. Печатное слово, дескать, дешевле, отчего в нём нет уже той силы, что у рукописного. Поэтому магические тексты до сих пор размножает только перо каллиграфа, а не печатный станок. Горе магам! И глубочайшее моё им соболезнование — они, по сути, заживо себя похоронили и, прогнив в не прогрессивном склепе своём, продолжают перебирать собственные же кости, творя всякую некромантию и исповедуя прочие магические дисциплины.
Если посмотреть с другой стороны — со стороны противодействующей, со стороны технологичной, машинерийной, то и тут, оказывается, есть загвоздка. Известно, что технологии улучшают комфорт жилищ, делают образование доступнее, облегчают труд земледельца. Но спросите у любого тарантца, откуда в воздухе его родного города столько сажи, отчего река Хадриан стала такой грязной? И, пожалуй, добавьте в копилку вопросов еще один — куда делся Морбиханский лес?
И вот опять мы подошли к извечной дилемме Арканума: а что же всё-таки лучше Магия или Технология? И вновь не можем однозначно её разрешить.
А так ли нужно её разрешать? И если Вы решитесь задать мне этот вопрос, то я отвечу Вам, дорогой наш читатель. Да, отвечу: пусть уже всё идёт своим чередом! Ну да, именно так. А какого еще ответа Вы ожидали от простого обывателя?
Анонс
Завтра в библиотеке Таранта пройдёт вечер поэзии в поддержку молодых авторов.
Ожидаются выступления таких знаменитостей, как Киррен и А. Лукан.
Сказание о кинжале Тёмной руки
Тёмый кинжал Муриндаля:
Злоба — его ремесло!
Грани темнеющей стали
Холят и пестуют Зло…
Выкован он Альберихом,
Правил его Халькион,
Торг наполнял его лихом
Да не затупится он!
Споро плела Гештианна
Замысловатый узор —
Сталь рукоятки туманной,
Всё же порадует взор.
После Кайтан подарила
Силам кинжала баланс
Долго изделье хранила,
Долго хранила для нас.
Медленно годы летели,
Но среди Каменных гор
Чудо-кинжал был утерян.
Боло — искуснейший вор…
Так он попал к Муриндалю.
Злоба — его ремесло!
Грани темнеющей стали
Холят и пестуют Зло…
Редколлегия
aRUSt — тексты и подборка графического материала.
Все права принадлежат тем, кому они принадлежат — нам чужого не надо.
И неожиданным спонсором выпуска выступил у нас капитан Очевидность, которому на этот раз было угодно подписаться как Грант. И да — если хотите дослушать до конца ту историю про орка и хоббитов, милости просим в таверну Гранта!
Обратная связь
Ogr Tarantian
17.10.2024 13:21А профессора-то давно леща не пробовали =) Настолько давно, что аж полуогров не боятся обзывать.... Подробнее...
Автор: ИльяФабрика Бейтса
17.10.2024 10:03Есть немалая вероятность, что без Эпплби тут не обошлось! Подробнее...
Автор: ИльяЕсли бы не было Живущего
17.10.2024 08:59Арканум без Живущего как МагБритания без Гарри Поттера =) Подробнее...
Автор: ИльяЖелезный клан
29.06.2024 01:57Ностальгично! Арканум навсегда Подробнее...
Автор: Mike OswaldПромышленный Совет: Подлинная История
26.06.2024 14:13Давненько не играл в Арканум. Пора! Подробнее...
Автор: Mike GoldmanАрканум Клуб: на пути в вечность
13.11.2023 17:24Всем привет) Я снова в игре) Спустя 15 лет... Подробнее...
Автор: ДмитрийБоги, алтари, жертвы, благословения
12.11.2023 16:49 Всем здрям.
Думал, что знаю об Аркануме всё.
Но вот я попал в Пустоту, а тут, после Горгота,... Подробнее...
ArcanumClub: О Проекте
25.08.2023 14:49Спасибо за Ваши труды! Замечательный сайт о замечательной игре! Подробнее...
Автор: FenixАрканум Клуб — сплетение дорог Интернет
08.05.2023 12:13Арканум лучше всего Подробнее...
Автор: Греггори
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.