Arcanum Total Rebalance
Arcanum Total Rebalance — это мод, призванный исправить баланс всех аспектов игры: брони и оружия, магии и технологии, стоимости предметов и услуг, а так же силы некоторых противников. Кроме того мод исправляет множество имевшихся в игре ошибок и недоработок, улучшает описание предметов и их свойств, делая игру понятнее и удобнее. Также добавляются десятки новых предметов и технологических схем, несколько новых локаций и биографий персонажа. Будьте уверены, этот мод непременно превратит сей грубый алмаз игростроя в великолепный бриллиант с идеально отточенными гранями, пленящими своим блеском!
Распространяется «как есть», без каких-либо гарантий.
Основные цели мода:
- Исправление косяков в технических схемах, в том числе завышенной или заниженной технологической склонности их компонентов и несовпадения рисунка на схеме с получаемым предметом (при внесении изменений я руководствовался здравой логикой и физикой, т. е. составные части должны быть близки к результату по внешнему виду и функциональности)
- Баланс оружия ближнего и дальнего боя, добавление особенностей оружию разного типа
- Баланс характеристик брони, шлемов, перчаток, колец и амулетов
- Балансировка заклинаний и их доработка
- Создание уникальных наземных изображений для большинства предметов, чтобы вид предмета на земле в точности соответствовал его виду в инвентаре
- Правка текстов и описаний для большей информативности, эстетики и удобства игры
- Исправление ошибок и различных недоработок
Это творение распространяется абсолютно бесплатно. Каждый желающий может тиражировать его любым удобным способом. Все разработанные мной материалы данного мода могут быть свободно использованы в других проектах при условии указания моего авторства на эти материалы.
В мод включены идеи и наработки из других проектов, а именно:
- Arcanum 1.5 Expansion (2012)
- Arcanum Weapon & Technology Redux
- Arcanum RePack от автора Icefall
- Arcanum 1.0.7.5
- Cargo Hold v1.0
- Ultimate Nightmare Mod v1.05
- Unofficial Arcanum Patch v091225
Права на указанные материалы принадлежат их авторам. Хочу выразить им благодарность за отличные моды, многие из которых очень сильно помогли мне в улучшении вселенной Арканум. Кроме того спасибо нужно сказать товарищу Gentle_Giant за его разработки, часть из которых также включена в данный мод.
Мод v3.0 предназначен для установки на русскую версию игры с установленным патчем Grand Fix.
Мод не совместим с сохранениями, сделанными до его установки. Придётся начать с начала.
Имеется совместимость с модом Arcanum 1.5 Expansion (2012), если ставить поверх него.
Если установить патч HighRes, то потребуется заново перенести из мода всё содержимое папки \modules\Arcanum\maps\. Дело в том, что этот мод очищает содержимое указанной папки.
Нет совместимости со сборкой Arcanum RePack (ныне известной как Arcanum Multiverse Edition).
Создатель мода: Кралько Владимир aka Positiff (positiff88@mail.ru).
Ниже представлен краткий список изменений. Полное описание есть в файле «Изменения.xlsx». Достаточно большая часть важной информации в этом файле содержится в комментариях ячеек. Файл можно найти в архиве проекта.
Основные изменения:
- За основу взят EXE из Unofficial Arcanum Patch версии 091225, в котором, например, были возвращены оригинальные иконки Боевых, Воровских, Социальных и Технологических навыков.
- Добавлена скриптовая команда «drain (num) fuel from inventory of (obj)» для уменьшения количества топлива в инвентаре объекта (подробное описание в файле «WorldEdManual.docx»).
- Вместо увеличения расхода батарей в заклинаниях при высокой технической склонности героя будет увеличение при её отсутствии (меньше расход батарей Шокирующим Посохом и Спектрометром Потока для технолога).
- Снижение реакции существ при подчинении разума уменьшено с −50 до −30.
- Удалена добавка +30 к точности попадания за то, что противник не видит атакующего.
- Удалён штраф на точность попадания при использовании магического или технического оружия против врага противоположной склонности. Штраф мог доходить до 100%, что значит однозначный промах, и уменьшался с ростом склонности персонажа, использующего оружие. Таким образом, от него больше всего страдали обычные воины, которые в игре и так пожалуй больше всех обделены.
- В начале игры в окне выбора биографии теперь выводится величина Лидерства героя (максимум последователей).
- Урон от отравления больше не зависит от сопротивления повреждениям.
- Предельный уровень яда уменьшен до 999, т. к. 1000 не влезает в окно и не отображается.
- Максимальный урон от отравления увеличен с 3 единиц в секунду до 20 (уровень яда / 50 + 1), а предельные пенальти к Силе и Ловкости с 3 единиц (уровень яда / 100) до 6 (уровень яда / 150). Так что больше отравление не является безполезной ерундой и наносит серьезный урон!
- Частота Выведения Яда увеличена в 8 раз.
- Разница Телосложения, требуемая для изменения скорости Выведения Яда, увеличена с 1 до 2.
- Разница Телосложения, требуемая для изменения скорости Выздоровления, снижена с 3 до 2.
- Максимум Телосложения для Полу Орка увеличен с 21 до 22, чтобы можно было поднять скорость Выздоровления до 11.
- Количество Здоровья и Усталости, получаемых за очко развития, увеличено с 4 до 6.
- Максимальный Переносимый Вес увеличен с 10000 до 20000, скорость Выздоровления с 6 до 30, скорость Выведения Яда с 20 до 60, а Количество Последователей с 7 до 10 (использованы изыскания товарища Drog Black Tooth).
- Для изучения 2 уровня заклинаний герою отныне потребуется 2 уровень опыта.
- Дополнительный физический урон от магии Твердые Руки увеличен с 2 до 3, а от магии Тело из Земли с 5 до 10, огненный урон от магии Тело из Огня уменьшен с 15 до 10, а урон энергии от магии Тело из Воды с 15 до 10 (использованы изыскания товарища Drog Black Tooth).
- В расходе маны на поддержание заклинания отныне всегда указывается количество секунд за которое мана тратится, даже если это количество равно 1, то есть теперь вместо (1 / секунда) будет написано (1 / 1 секунда).
- Добавлена возможность указать в файле «interface.mes» арт для привязанных к оружию заклинаний с номерами более 79 (арты таких заклинаний начинаются в нём со строчки под номером 1080).
- Добавлена возможность указать в файле «interface.mes» арт школы магии для привязанных к оружию заклинаний с номерами более 79 (арты школ этих заклинаний начинаются в нём со строки под номером 2016, то есть чтобы определить номер арта нужно номер заклинания поделить нацело на 5 и прибавить к этому 2000).
- Улучшена иконка исполняемого файла игры (новая с размерами вплоть до 256×256 взята из репака от автора Icefall), также заменены иконки редактора мира и редактора скриптов.
Добавлены и изменены локации
- Доработана и добавлена в игру незавершённая создателями локация «Подземелье Учёных».
- Теперь есть доступ ко всем четырём бочкам в подвале дома Уиллоусби в Таранте.
Исправлены ошибки
- Шокирующий Посох теперь бьет током только при ударе, а не вызывает «электрический шторм» после первого же попадания. Он хоть и быстро расходовал батареи, но убивал почти любого противника в считанные секунды! Так же теперь не получится держа посох в руках кидать гранаты и наносить при этом урон электричеством посоха. Хотя если верить описанию в схеме, то это и не ошибка вовсе, ведь там так прямо и сказано: «Одно прикосновение этого чуда технологии порождает ужасный электрический вихрь!»
- Заклинание Ледяной Шквал больше не наносит повреждения льдом с огромной скоростью, теперь он наносит урон лишь каждую секунду.
- Сильный Яд добавлял эффект Машинной Пластинчатой Брони. Заменено на эффект от настойки Аква Вита Вархама, которая является одним из его компонентов.
- Всех механических последователей теперь может отключить только их владелец.
- Галлюцинат и Граната Галлюцинаций больше не работают на нежить.
- Парализатор больше не работает на нежить и механических существ.
- Магию свитка Идентификация невозможно было использовать на предмет, т. к. не открывался инвентарь (теперь её можно использовать на предмет, лежащий на земле).
- Магия свитка Порыв Ветра не работала на врагов.
- Магия свитка Кошмар работала не только на врагов, но и на союзников.
- Магия свитка Регенерация не работала на союзников.
- Свиток магии Торможение работал как на чужих, так и на своих.
- Созданная свитком магия Ядовитые Пары и Ледяной Шквал наносила урон союзникам.
- Высасывание здоровья Клинком Вампиризма больше не работает на неживые объекты.
- Метательный Кинжал не наносил никакого урона живым существам при попадании.
- Если у призванного заклинанием Огра Бандита не оказалось оружия, то он наносил нулевой урон (исправление взято из мода Arcanum 1.0.7.5).
- Исправлена магия Дезинтеграция, теперь успешный спасительный бросок позволяет избежать смерти (исправление взято из мода Arcanum 1.5 Expansion (2012)).
Исправлены недоработки
- Согласно тексту схемы перед срабатыванием Шумовой Приманки есть задержка в 5 секунд.
- Освещение от Приманки Иллюминации направлено только на героя, цвет света изменён с фиолетового на белый и удалена анимация над головой, сила электроудара при уничтожении приманки уменьшена с 5–30 до 5–15, а дальность поражения с 3 до 2 клеток.
- Исправлена музыка, играющая при движении по канализации Таранта.
- Керосиновая Лампа, Электрический Фонарь, Шлем Шахтера и Спектрометр Потока отныне не светятся в инвентаре, а только при использовании.
- Схема Очков Клана Колеса при её изучении теперь попадает в раздел науки Механики, а не в раздел Гербологии (изменена технологическая склонность получаемого предмета).
- Схема Стрел при её изучении теперь попадает в раздел науки Механики, а не Гербологии.
- Схема Телепортирующего Устройства попадает в раздел Электричества, а не Взрывчатки.
- Схемы Огнемета и Гранатомета попадают в раздел Огнестрела, а не Взрывчатки.
- Схема Пушки Тесла попадает в раздел Огнестрельного оружия, а не Электрики.
- Схема Пиротехнического Лука отныне попадает в раздел Механики, а не Взрывчатки.
- Схема Заряженного Меча теперь попадает в раздел Кузнечества, а не Электричества.
- Находящуюся на фабрике Бейтса схему Многоствольного Пистолета теперь можно изучить.
- Теперь компоненты и препараты гербологии относятся к типу Гербология, а терапевтики — к типу Терапевтика (ранее имели тип Общее, что влияет на расположение в редакторе мира).
- Для всех шлемов, перчаток, сапогов, медальонов, колец и эликсиров созданы новые наземные арты, полностью соответствующие их внешнему виду, то же самое сделано для компонентов схем Гербологии, Химии, Электрики, Взрывчатки, Оружия, Механики, Кузнечества и Терапевтики.
- Исправлено изображение Рукавиц Карликов на схеме.
- Изображение Шлема Видения на схеме теперь соответствует его внешнему виду.
- Изображение Сверхлегкой Кольчуги на схеме теперь соответствует её виду.
- Изображение Завоевателя Дрока на схеме теперь соответствует его внешнему виду.
- Картинка Составного Лука в окошке компонентов на схемах теперь соответствует его виду.
- Большое Ружье Вендигрота теперь в руках выглядит как полагается, а не как Складное Ружье.
- Старый Кремневый Пистолет теперь действительно выглядит как ржавый пистолет.
- Электрические Части переименованы в Малый Электрокомпонент и изменена его картинка.
- Изменена раскраска Механизированного, Ядовитого и Медицинского арахнидов в инвентаре.
- Добавлен звук электроудара при попадании Шокирующим Посохом по врагу.
- Создано новое изображение Тайной Пластинчатой Брони в инвентаре и на земле.
- Изменена картинка Околдованного Меча и сделано новое изображение Мистического Меча.
- Сделано новое изображение Револьвера с Глушителем (светлое как у Хорошего Револьвера).
- Уменьшена картинка Малой Варварской Брони, а у Бронзовой Варварской Брони увеличена.
- Исправлено изображение Медицинского Набора (удалена синеватая оконтовка).
- Исправлены изображения металлических колец (внутренняя тень была прозрачной).
- Поменены местами изображения Корня Гинка и Стебля Кадура.
- Поменены местами изображения Кожи Дракона и Кожаной Брони Убийцы.
- Изображение Пивных Дрожжей уменьшено в 4 раза, так же как и их вес (с 20 до 5 стоун).
- Уменьшена картинка Автозагрузочной Камеры, чтобы на схеме был виден тип технической дисциплины, познания в которой необходимы для её использования (теперь это Механика).
- Цвет иконок дисциплины Гербологии изменён с фиолетового на зелёный.
- Картинка Вендигротского Листового Металла в инвентаре и на земле теперь зелёного цвета.
- Изображение Стали Карликов в инвентаре теперь имеет красноватый цвет (арт взят из патча Arcanum 1.0.7.5), а так же на земле (создан новый арт).
- Добавлено освещение из Ultimate Nightmare Mod v1.05 и доработано (убраны задержки).
- Спектральный Дух, Огненная Тень, Мистический Демон и Кипящая Масса теперь светятся.
Изменены характеристики предметов и заклинаний
- Сбалансированы и переименованы заклинания магических школ, некоторые переделаны (например, магию «Каменная Стена» заменили чары «Пройти Сквозь Стену», заклинание 4 уровня призыва теперь создает Духа Хранителя, а на 5 уровне призывается Огр Уничтожитель).
- Убрано различие защитных качеств у брони разного размера, улучшен баланс.
- Сбалансированы шлемы, перчатки, кольца, амулеты и некоторые зелья.
- Сбалансировано оружие ближнего боя, луки и метательное оружие.
- Шлем Света испускает голубое свечение вместо желтого, а его радиус увеличен с 1 до 1(+2) клеток (зависит от магической склонности носящего).
- Керосиновая Лампа отныне расходует топливо, без которого освещение не работает.
- Электрический Фонарь и Шлем Шахтера расходуют батареи, без которых освещения не будет.
- При использовании Детонатора имеется особый электрический звук и расходуются Батареи.
- Для работы Цилиндра Магнитного Поля теперь действительно нужны батареи, без которых нет бонуса к сопротивлению повреждениям и отражению выстрелов, а так же анимации поля.
- Спектрометр Потока не дает бонуса к Классу Брони +10, зато действительно обнаруживает любые виды ловушек, включая магические. На это он тратит 1 батарею каждые 40 секунд и издает при этом особый электрический звук.
- Теперь любая Машинная Броня дает бонус силы, величина которого зависит от технической склонности ее владельца, а так же снижает расход сил подобно Ограничителю Усталости. Однако при работе она расходует топливо, без которого никаких бонусов не будет. Кроме того у работающей брони имеется визуальный эффект в виде дыма от сгорающего топлива.
- Техническое электро-оружие требует наличия батарей, а термическое — горючего, без которых дополнительный урон не наносится. Таким образом, без топлива Пиротехнический Топор теперь наносит только физический урон, так же как и Пиротехнический Лук. Так же впредь себя будут вести Заряженный Меч, Заряженный Топор, Электрическая Пушка и Ускорительный Пистолет.
- Отравленный Топор теперь при каждой атаке временно снижает телосложение цели.
- Все молоты теперь имеют шанс оглушить противника (при оглушении врагу наносится 5 единиц урона, крепкая броня и шлем дают шанс блокировать оглушение).
- Все булавы и палицы теперь имеют бронебойность, то есть часть урона наносят не смотря на сопротивление повреждениям (скрипт бронебойности позаимствован из мода «Arcanum Weapon & Technology Redux»).
- Радиус освещения всей взрывчатки увеличен согласно её убойной силе и размерам взрыва.
- Гранаты различного типа отныне имеют уникальную озвучку (часть звуков позаимствована из мода Arcanum Weapon & Technology Redux) и поражают всех в области действия независимо от того враг это или друг, в связи с этим урон некоторых из них был заметно увеличен.
- Сбалансировано и доработано огнестрельное оружие. Некоторые стволы отныне имеют бронебойность (скрипт бронебойности взят из мода Arcanum Weapon & Technology Redux). Высокотехнологичное оружие требует определенный уровень Интеллекта для безопасного применения. За каждое недостающее очко Интеллекта начисляется пенальти +5% к шансу Критической Неудачи и −1 к навыку Огнестрельного Оружия (скрипт начисления пенальти взят из Arcanum Weapon & Technology Redux, но доработан так, что не просто пишет о недостаточном уровне характеристики, а прямо сообщает её необходимое значение). Высокоточное оружие потребует хороший уровень Восприятия (за каждое недостающее очко начисляется пенальти −2 к Огнестрельному Оружию). Некоторые пушки имеют бонус к шансу Критического Попадания (скрипт взят из вышеуказанного мода). Гранатомёт и Огнемёт поражают всех в некоторой области (включая союзников). Кислотная Пушка повреждает всю аммуницию, а не только броню. Доработана озвучка стволов (часть звуков взята из мода «Arcanum Weapon & Technology Redux»). Все пистолеты с глушителем теперь действительно стреляют почти без шума (исправление взято из того же мода). Тихо стали стрелять Арбалет и Транквилизаторное ружье.
- Исправлена технологическая склонность некоторых компонентов схем.
- Исправлена завышенная или заниженная стоимость некоторых предметов.
- Хлеб и Сладкие Пирожные теперь восстанавливают 5 единиц Здоровья в течение 50 секунд.
- Вода и Ключевая Вода Эльфов теперь восстанавливают 5 единиц Энергии в течение 50 секунд.
- Нюхательный Табак Карликов теперь имеет эффект ТС: ВС:+1 СЛ: ВЛ: ОБ:-1.
- Эффект алкоголя изменён с СЛ: ТС:+1 ЛВ: ВС:-1 ИН:-3 ОБ:-2 на ОБ:+2 СЛ:+1 ЛВ: ИН: СВ:-1 при первом приёме и ЛВ: ИН:-2 СВ: ВС: ОБ:-1 при каждом последующем (одним словом, небольшая доза алкоголя даёт иллюзию собственной силы и повышает общительность, но при сильном опьянении заметно ухудшается координация движений, способность мыслить и восприятие, а так же заплетается язык, что не лучшим образом сказывается на обаянии «надравшегося» героя).
- Урон Шипованной Ловушки увеличен с 15–25 до 20–30.
- Урон Медвежьей Ловушки увеличен с 5–10 до 60–90, а так же убран шанс сопротивляться захвату при наличии достаточной Силы Воли.
- Взрывающаяся Приманка теперь звучит как граната и наносит 30–60 ПВ, 10–20 ПО.
- Бонус к Взлому у Грубой Отмычки увеличен с 0% до 5%.
- Бонус к Взлому у Отмычки увеличен с 5% до 10%.
- Бонус к Взлому у Подборного Ключа увеличен с 10% до 25%.
- Инструменты Дж. Т. Моргана теперь дают бонус к Взлому 35% и их можно использовать.
- Отравление Очистителя Монро усилено с 20 ПЯ до 40 ПЯ.
- Отравление Биологического Яда усилено с 10 ПЯ до 70 ПЯ.
- Отравление Химического Яда усилено с 70 ПЯ до 120 ПЯ.
- Отравление Сильного Яда ослаблено с 290 ПЯ до 200 ПЯ и добавлен временный суммирующийся эффект как у настойки Аква Вита Вархама.
- Эффект от приема Аква Вита Вархама изменён с ТС:-1 ЛВ:-1 на ТС:-2.
- Эффекты Одеколона и Парфюма зависят от пола — одеколон для мужчин, парфюм для дам.
- Повышаемые с помощью Вивифатора параметры теперь не подсвечиваются зелёным цветом (скрипт взят из мода Arcanum 1.5 Expansion (2012)).
Исправлены ошибки в текстах и переименованы некоторые предметы
- Названия пунктов главного меню взяты из перевода от Фаргус и заметно доработаны.
- Исправлены ошибки в описаниях магии, некоторые заклинания переименованы.
- Исправлены и доработаны описания технологических схем.
- Улучшены описания характеристик и способностей персонажа.
- На экране характеристик надпись E&G шкалы мировоззрения заменена на ЗиД (Зло и Добро), а сокращение характеристики СВ (Сила Воли) заменено на ВЛ (Воля).
- Наименование быстрого сохранения изменено с «Auto-Save» на «(Быстрое)».
- Улучшены тексты статей в газетах, а так же укорочены слишком длинные заголовки некоторых газет, не влезавшие в отведенную область.
- Добавлен новый номер газеты со статьёй об опытах Николы Тесла.
- Все «Манки» переименованы в «Приманки».
- «Приманка Иллюминации» переименована в «Механический Фонарь».
- «Куртка Регенерации» переименована в «Кожаную Броню Регенерации».
- «Шлем с Очками» переименован в «Шлем Восприятия».
- «Машинная Пластинчатая Броня» переименована в «Элитную Машинную Броню».
- «Ружейная Пушка» переименована в «Бронебойную Пушку».
- «Ускоренная Электро-Пушка» переименована в «Электрическую Пушку».
- «Снайперское Ружьё» переименовано в «Снайперскую Винтовку».
- «Ружьё с Оптикой» переименовано в «Винтовку с Оптикой».
- «Пистолет Шрека» переименован в «Многоствольный Пистолет».
- «Взрывающаяся Граната» переименована в «Разрывную Гранату».
- «Контузионная Граната» переименована в «Осколочную Гранату».
- «Теневой Щит» переименован в «Щит Злобы».
- «Лёгкий Щит» переименован в «Хороший Треугольный Щит».
- «Анастезатор» переименован в «Транквилизатор»
- «Восстановитель» переименован в «Активизатор».
- «Снять Усталость» переименован в «Восстановитель».
- «Лечить Все» переименовано в «Панацею».
- «Вивифатор» переименован в «Эликсир Жизненной Силы».
- «Фонарь» переименован в «Керосиновую Лампу».
- «Прыгающий Капкан» переименован в «Активатор Ловушек».
- «Броня для Крадущихся» переименована в «Малую Кожаную Броню Убийцы».
- «Эшен Робс» переименована в «Робу Пепла».
- «Сайлент Робс» переименована в «Робу Тишины».
- «Лук Фон» переименован в «Лук Молодого Оленя».
- «Добротный Широкий Меч» переименован в «Тяжелый Клинок».
- «Ржавый Широкий Меч» переименован в «Ржавый Тяжелый Клинок».
- «Малое Излечение» переименовано в «Малое Зелье Здоровья».
- «Большое Излечение» переименовано в «Большое Зелье Здоровья».
- «Малое Излечение Усталости» переименовано в «Малое Зелье Энергии».
- «Большое Излечение Усталости» переименовано в «Большое Зелье Энергии».
- «Замедлитель Усталости» переименован в «Зелье Концентрации».
Добавлены описания эффекта предметов
- Все яды и гранаты
- Все эликсиры, мази и зелья
- Заряженное Медное Кольцо
- Шляпа Магнитной Инверсии
- Коррозийная Кислота
- Кислотная Пушка
- Аква Вита Вархама
- Алкоголь и Табак
- Одеколон «Дракон»
- Парфюм «Утренняя Звезда»
Изменён инвентарь некоторых торговцев и персонажей
- В ассортимент торговца в самом начале игры добавлены Перевязки, чтобы можно было нормально использовать навык Лечение.
- Медицинский Набор добавлен на продажу в городских Универмагах и на Чёрном рынке.
- В связи с изменениями характеристик Охотничье Ружьё в ассортименте сельского Кузнеца заменено на Револьвер, а Варварская Броня Ужаса на Стальную Варварскую Броню.
- В связи с изменениями характеристик в ассортименте торговца в самом начале игры Добротная Палица заменена на Булаву, Военные Кольчужные Перчатки на Кольчужные Перчатки, а обычную Винтовку ныне заменила Ржавая Винтовка.
- Деревянное Кольцо и Металлические Стружки удалены из ассортимента всех продавцов.
- Медное Кольцо удалено из ассортимента всех Кузнецов и добавлено на продажу Портным.
- В ассортименте сельского Портного Золотое Кольцо заменено на Серебряное Кольцо.
- В ассортимент городского Портного добавлено Серебряное Кольцо.
- Замшевое Тряпье удалено из ассортимента городских Кузнецов.
- Роба Мага удалена из ассортимента портных — за волшебными предметами идите к магам.
- В ассортимент сельских Универмагов добавлена Ржавая Винтовка и Медное Кольцо.
- В ассортимент городских Универмагов добавлен Хороший Посох, необходимый теперь для создания Шокирующего Посоха.
- В ассортимент Гербалистов добавлен Бромид, а так же схема создания Огнезащитного Геля.
- В ассортимент Гербалистов добавлен Химический Яд, нужный для Отравленного Лука.
- Схема Батарей из Лимона и Картошки перенесена от Изобретателей к Гербалистам.
- Схемы Отравленного Меча и Отравленного Лука перенесены от Кузнецов к Гербалистам.
- Схемы создания Стрел и Пуль добавлены в ассортимент сельских Кузнецов.
- Схема создания Гарпуна перенесена из ассортимента Кузнецов к Оружейникам.
- В ассортимент Оружейников добавлена новая схема создания Дымного Пороха.
- Старый Кремневый Пистолет у городских Оружейников заменен на Хороший Кремневый Пистолет, Старый Револьвер на Добротный Револьвер, а Ржавая Винтовка на обычную.
- Из ассортимента Магических Кузнецов удалена Кольчуга Карликов и Кожа Дракона, но взамен добавлен новый предмет — Пластинчатая Броня Лечения.
- С прилавков Торговцев магическими предметами удалена Смазанная Кожаная Броня, Кольчуга Гномов и Варварская Броня Ужаса.
- Торговцам магией добавлены 4 новых свитка для наложения чар на предметы.
- Торговцам светлой магией дана Кожа Дракона всех размеров и Перчатки Ловкости.
- Торговцам тёмной магией добавлены Кожаная Броня Убийцы и Теневая Роба всех размеров.
- Перчатки Лёгкой Руки перенесены от Магических Кузнецов к Торговцам тёмной магией.
- Теперь Шлем Гелеама и Посох Некроманта бывают только у Торговцев тёмными магическими предметами, а Шлем Света и Посох Мага только у Торговцев светлыми магическими предметами.
- Стилет добавлен на продажу сельским Кузнецам, а Искусный Кинжал — городским Кузнецам.
- Городские Кузнецы теперь продают новые предметы — Военные Сапоги и Инструменты.
- В ассортимент сельских и городских Кузнецов добавлен новый предмет — Большая Кольчуга.
- Городские Кузнецы и Чёрный Рынок имеют новый предмет — Большая Смазанная Кольчуга.
- В ассортимент товаров Магических Кузнецов добавлен Магический Чакрам.
- В ассортимент товаров Цыганки и Черного Рынка добавлены новые магические предметы — Мистический Чакрам и Тайный Чакрам.
- В ассортимент товаров Черного Рынка добавлен Магический Чакрам.
- В инвентаре женщин Модные Мужские Ботинки заменены на Ношеные Женские Сапожки.
- В силу добавления новых биографий и изменения старых расширен список товаров, которые покупает торговец в начале игры.
Добавлены новые предметы, продающиеся в магазинах
- Инструменты
- Военные Сапоги
- Большая Кольчуга
- Большая Смазанная Кольчуга
- Кожаная Броня Убийцы
- Большая Кожаная Броня Убийцы
- Пластинчатая Броня Лечения
- Мистический Чакрам
- Таинственный Чакрам
- Свиток Чарующей Силы
- Свиток Магической Силы
- Свиток Мистической Силы
- Свиток Таинственной Силы
Добавлены новые предметы, собираемые по схеме
- Заряженное Серебряное Кольцо = Серебряное Кольцо + Конденсатор
- Заряженное Золотое Кольцо = Золотое Кольцо + Конденсатор
- Заряженное Мифриловое Кольцо = Мифриловое Кольцо + Конденсатор
- Электро-Броня Регенерации = Электро-Броня + Кожаная Броня Регенерации
- Электро-Рукавицы = Электро Принадлежности + Военные Рукавицы
- Электро-Сапоги = Электро Принадлежности + Военные Сапоги
- Заряженный Щит = Большой Конденсатор + Качественный Железный Щит
- Щит Магнитной Инверсии = Шляпа Магнитной Инверсии + Деревянный Щит
- Щит Спектрометр Потока = Спектрометр Потока + Качественный Железный Щит
- Сверхлёгкая Палица = Добротная Палица + Руда Карликов
- Механический Молот = Добротный Молот + Большая Пружина (только новая схема)
- Боевые Рукавицы Карликов = Рукавицы Карликов + Хороший Стальной Кинжал (схема)
- Огнеупорная Броня = Железная Пластинчатая Броня + Лавовый Камень
- Огнеупорный Щит = Хороший Треугольный Щит + Лавовый Камень
- Огнезащитный Гель = Жидкое Мыло + Бромид
- Дымный Порох = Селитра + Древесный Уголь (только новая схема)
- Настойка Координации = Ускоритель Рефлексов + Фосфорная Настойка Нимма
- Препарат Железной Воли = Лечение Мигрени + Глицерин Дулитла
- Медальон Противоядия = Лекарство от Яда + Медальон
- Снайперский Арбалет = Снайперская Винтовка + Лук (из мода Arcanum 1.5 Expansion (2012))
- Заряженный Бумеранг = Сбалансированный Бумеранг + Конденсатор (из того же мода)
- Механические Ботинки = Металлические Ботинки + Большая Пружина (из того же мода)
- Нейтрализатор Потока = Спектрометр Потока + Электрическая Катушка (из того же мода)
Изменены некоторые технологические схемы
- В цепочке схем Химии поменяны местами Звериный Аромат и Сильный Яд.
- В цепочке схем Электрики поменяны Цилиндр Магнитного Поля и Шокирующий Посох.
- В цепочке схем Оружия поменяны местами Револьвер с Глушителем и Магазинная Винтовка.
- В цепочке схем Кузнечества поменяны местами Рукавицы Карликов и Сверхлёгкий Топор.
- В цепочке схем Механики вместо Механической Приманки изучается Шумовая Приманка.
- Механический Кинжал = Искусный Кинжал + Части Часов
- Заряженный Меч = Сбалансированный Меч + Конденсатор
- Отравленный Меч = Сбалансированный Меч + Биологический Яд
- Отравленный Лук = Составной Лук + Химический Яд
- Составной Лук = Лук + Оснастка Лодки
- Шлем Видения = Шлем «Свинячье Рыльце» + Сталь
- Щит Нарушитель Потока = Хороший Треугольный Щит + Электро Принадлежности
- Магазинная Винтовка = Винтовка + Барабан Револьвера
- Ручная Пушка = Дробовик + Дуэльный Пистолет
- Бронебойная Пушка = Слоновье Ружье + Руда Карликов
- Транквилизаторное Ружье = Охотничье Ружье + Транквилизатор
- Пиротехническая Винтовка = Винтовка с Оптикой + Магний
- Огнемёт = Пиротехническая Винтовка + Барьер Огня
- Пиротехнический Топор = Сверхлегкий Топор + Барьер Огня
- Активатор Ловушек = Малая Пружина + Жестяная Банка
- Шумовая Приманка = Части Часов + Малая Пружина
- Механическая Приманка = Шумовая Приманка + Металлическая Коробка
- Детонатор = Электрическая Деталь + Электрическая Катушка
- Шокирующий Посох = Большой Конденсатор + Хороший Посох
- Пушка Тесла = Жезл Тесла + Электрическая Пушка
- Пули = Дымный Порох + Железная Руда
- Оглушающая Граната = Стеариновая Кислота + Магний
- Разрывная Граната = Селитра + Жестяная Банка
- Граната Электрошока = Спектрометр Потока + Большой Конденсатор
- Едкий Горчичный Газ = Дымовая Граната + Коррозийная Кислота
- Парализующий Газ = Дымовая Граната + Парализатор
- Усыпляющий Газ = Дымовая Граната + Транквилизатор
- Зелье Внимания = Белладонна Лингама + Глицерин Дулитла
- Ограничитель Усталости = Восстановитель + Маковые Цветки
- Ускоритель Лечения = Целебная Мазь + Мандрагора
- Чудесное Исцеление = Ускоритель Лечения + Восстановитель
- Укрепитель = Ограничитель Усталости + Хлористый Калий
- Стимулятор = Ускоритель Лечения + Пилюли Крови
- Мускулер = Энергетик + Серные Пилюли
- Некромайзер = Умственный Ингибитор + Большой Конденсатор
- Эликсир Жизненной Силы = Вендигротский Эликсир + Неизвестный Химический Компонент
Изменено количество предметов, получаемых при сборке по схеме
- Эликсиров Убеждения, Тоников Физической Удали, Зелий Внимания и Ускорителей Рефлексов с 3 до 2.
- Шипованных Ловушек, Медвежьих Ловушек и Механических Приманок с 3 до 1.
- Разрывных Гранат, Гранат Электрошока и Барьеров Огня с 3 до 2.
- Гранат Галлюцинаций и Нок-Аут Газа с 3 до 1.
- Ослепляющих Гранат с 5 до 4.
- Оглушающих Гранат с 4 до 3.
- Галлюцинатов, Парализаторов и Транквилизаторов с 1 до 2.
- Строителей Мозга и Мускулеров с 1 до 2.
- Активаторов Ловушек и Стимуляторов с 3 до 2.
- Батарей из Лимона и Картошки с 20 до 10.
- Батарей из Электролита и Металлических Пластин с 50 до 30.
- Топлива из Вина и Пивных Дрожжей с 50 до 30.
Изменены характеристики некоторых существ
- У Кергана сопротивление огню увеличено с 20 до 30, а в форме Дракона оно возрастает с 23 до 60, сопротивление яду уменьшено с 90 до 10 (70 с учётом Телосложения).
- Урон Хранителя Кровавого Когтя увеличен с 4–12 ПВ, 5–10 ПЯ до 10–20 ПВ, 5–10 ПЯ, 5–10 УС, а его уровень уменьшен с 35 до 30.
- Урон Хранителя Рубилы увеличен с 5–10 ПВ до 9–18 ПВ, 4–8 УС.
- Урон Хранителя Стража увеличен с 6–10 ПВ до 7–14 ПВ, 3–7 УС, а его уровень вырос с 10 до 15.
- Урон Хранителя увеличен с 5–10 ПВ до 6–12 ПВ, 3–6 УС, а его уровень вырос с 5 до 10.
- У всех Механизированных Арахнидов электросопротивление выросло с 10 до 20.
- Урон Механизированного и Медицинского Арахнидов увеличен с 3–13 ПВ до 5–15 ПВ, 3–7 УС.
- Урон Ядовитого Арахнида увеличен с 3–8 ПВ, 5–15 ПЯ до 5–15 ПВ, 10–20 ПЯ, 3–7 УС, а его атаки теперь снижают телосложение подобно Отравленному Топору.
- У всех Автоматонов сопротивления повреждениям и огню выросли с 50 до 60.
- Урон обычного Автоматона увеличен с 2–22 ПВ до 15–30 ПВ, 7–15 УС, сопротивление электричеству с 10 до 30, а его уровень поднялся с 30 до 35.
- Урон Заряженного Автоматона увеличен с 2–22 ПВ, 5–20 ПЭ до 15–30 ПВ, 10–20 ПЭ, 7–15 УС, уровень уменьшен с 50 до 45, а сопротивление электричеству выросло с 10 до 50.
- Урон Ужасного Паука увеличен с 10–15 ПВ до 10–20 ПВ, здоровье с 58 до 75, уровень с 15 до 20, а сопротивление повреждениям выросло с 0 до 20.
- Уровень Огра Бандита увеличен с 8 до 12, а Огра Уничтожителя с 30 до 35.
Изменения в расах и биографиях героев
- Немного исправлены описания отличительных особенностей и бонусов тех или иных рас.
- Для большей атмосферности описание особенностей и повадок представителей разных рас помещено до описания эффектов, которые получит герой данной расы.
- Сбалансированы некоторые биографии оригинальной игры (изменен эффект и описание).
- С некоторыми изменениями добавлены новые биографии от автора Gentle_Giant, а так же биографии из мода Arcanum 1.5 Expansion (2012).
- После описания каждой биографии теперь явно указывается сколько золота имеет данный герой (идея взята из мода Arcanum 1.5 Expansion (2012)).
Использовавшиеся программы
- Troika DB Maker
- ArtView by Blacky 0.4a
- Arcanum Factory 1.2
- WinHex 16.3
- IDA Pro 6.1
- Paint. NET 4.0.3
- Resource Hacker 4.2.5