Тарантианец №9
Колонка редактора
воскресенье 09 июля 2023
ŦарâнŦ
Летний (и очередной) выпуск газетного листка Арканум Клуба
зав.Клуба: san-san.
Лето: «Горим, не горим... Загораем?»
Достаточно оптимистично, что в пределах ведения Арканум Клуба проистекают события. И не просто «абы как» события, но — позитивные. Это радует? Скорее удивляет, как всегда. Никак не дозволяют неугомонные поклонники «бессмертного творения» — спокойно ветшать позабытому Клубу. Как следствие, давайте ознакомимся с некоторыми «веяниями» и событиями последних месяцев в чертогах неубиенного мира.
Да будет — так. И так оно и было.
Мод Arcanum Expansion обновлён
Обновление RC9 — это модернизация и расширение инсталлятора Expansion и его комплектации (непосредственно сам мод Expansion (т. е. предметы, локации, квесты и т. д.) практически не изменился по сравнению с предыдущей версией). Приоритетом было решение ряда старых проблем.
Что нового
1. В инсталлятор добавлена модифицированная версия High Resolution Patch.
За основу взят HighRes из UAP 2.0, что дало необходимую для субтитров поддержку 32-битной глубины цвета.
Были также решены проблемы HighRes с кириллицей и совместимостью с модом Total Rebalance.
2. Добавлены русские субтитры для видеороликов. Теперь при использовании HighRes у субтитров нормальный вид. На скриншоте ниже: было — стало.
3. High Quality Townmaps совместимые с Expansion теперь входят в состав мода.
4. Добавлен большой набор патчей для решения проблем совместимости игры с новыми системами.
Примечание: Такой широкий выбор — вынужденная мера, ибо оптимальный вариант определяется индивидуально в зависимости от каждой конкретной комбинации: видеокарта + драйверы + Windows + видеорежим (полноэкранный/оконный). Комбинаций этих много и нет одного универсального решения для всех.
5. Добавлен простейший графический интерфейс быстрой настройки High Resolution Patch и выбора патчей совместимости (см. пункт 4).
6. Твикер Expansion теперь входит в состав мода.
Все эти настройки теперь доступны через виндовое меню «Пуск», подменю Arcanum 1.5 Expansion (2012).
7. Полностью русифицированная карта мира теперь входит в состав мода.
Остальные изменения — см. Список изменений (пока только на Форуме).
Мастер: gamer_777 | среда 07 июня 2023 | ŦарâнŦ
Клубное вневременье
Лиричное ностальжи
У Лукоморья Клуб хвалёный:
Арканум Клуб, стимпанка дом.
И день, и ночь админ учёный
В раздумьи ходит тут крутом:
Порой депрессию разводит,
Порою дело говорит.
Тут кудеса: тут спамер бродит,
А модератор нагло спит.
Чего ему — ведь он не кошка —
Ловить мохнатых юзверей!
И форум тут на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
gamer_777 & aRUSt
PS: Вы еще все тут? Прикольно. Тоска только тут. То ли трава раньше была зеленее, то ли еще что-то.
Axeller
Объявления и реклама
Щенки. Бесценные потомки Бесценного. Того самого Болвана. Недорого. По одной штуке в одни руки (или в ноги, только для граждан Эшбери!).
Наши суки — самые ссученые сцуки!
Пожизненный срок. Гарантия!
Classic Games
Продолжает свою бесконечную ленту классических игр и консолей прошлых лет Egon Spengler, доставляя ежедневную порцию оптимизма к завтраку (и ужину) поклонникам игровой классики. Возрадуемся за них.
Надеемся, что вам понравится и вы по достоинству оцените труд энтузиаста. Приятного просмотра!
Путешествие продолжается!
Т. Кейн про ролевые элементы «Arcanum 2»
I describe the extensions I had planned for Arcanum 2's system mechanics for use in Journey To The Center Of Arcanum.
Планировалось:
1. Возможность переноса персонажа со всеми его повышениями из первой части во вторую.
2. Сделать специализации для умений, которые не зависят от уровня владения навыком (ученик, эксперт и мастер), но требует определённых условий (степень основной характеристики или даже другого умения). У каждого из них разное количество такого выбора. Например, для владения луками с уровнем мастера можно было выбрать такие специализации: увеличить повреждения вдвойне; возможность наносить обводящие выстрелы; двойной критический урон или шанс забрать обратно стрелы с повреждённого врага. Для увертливости их было пять, одно из которых позволяло не просто уворачиваться от ударов супостатов, но их фактически направлять их на других вражин. В ближнем бою их было бы аж шесть. Включая возможность сражаться одновременно двумя руками (поклонники всегда недоумевали, почему такого стиля не было изначально. И это при очень востребованных из параллельных шедевров тех времён варвара из «Diablo 2» и Саревока из «Baldur’s Gate 2». — Прим. ред.). Также в видео упоминались: для метания — аналогичные вышеупомянутым специализациям для лука; воровство — снижение при краже больших надетых предметов (на самом деле, это и так неплохо работало и лучше бы открыли возможность таким образом, к примеру, «забрать» предметы из Музея Таранта — Прим. воровской гильдии); удар в спину — "никто ничего не видел, не слышал, не знает«©; умение красться — фактически невидимость при нахождении в углах, телепорт при определённых условиях и подъём-прыжок на небольшие конструкции при наличии специального механизма (Привет Бобе Фетту — Прим. Джаббы Хатта.), ловушки — возможность увидеть сразу все ловушки, если была обнаружена хотя бы одна.
Отдельно следует отметить обратную инженерию (при 20 в интеллекте и хотя бы 1 пункте в технологических знаниях), которая позволяла бы изучать схемы из самих предметов.
3. После уровня мастера навыка можно получать грандмастера. Схема та же — нужно выполнить непростое, но очень характерное для умения задание, а также заплатить определённую немалую сумму. Эффект превзойдёт все ожидания: всегда критический успех при ударах в спину; возможность создавать дикое оружие для умения владения огнестрельным оружием (и вот тут появились сомнения с тем, что сказал и показал Т.Кейн, так как его движения очень явно продемонстрировали возможность стрельбы сразу двумя пистолетами, чего тоже не было в оригинале, но тоже весьма хотелось. — Прим. ред. Макс Пейн подмигнул) и починка до максимальной прочности предметов для навыка ремонта (в видео говорилось про неутрату прочности при ремонте, но при уровне мастера это так и работает. А вот восстановление разрушенного предмета как раз отнимало его уровень прочности. — Прим. ред.).
4. К каждой школе магии добавляется 6-е заклинание, которое относится к Эпохе Легенд. Т.Кейн напомнил, что, согласно знаниям, которые можно было получить в оригинальной игре (все мы прекрасно помним Храмы Панарии с монахами и быструю прокрутку текстов вместо глубокого изучения основ — Прим. ред.), все заклинания выше 5-го уровня были утеряны, поэтому как раз во второй части разработчики любезно предоставляли бы такую прекрасную возможность их найти и изучить в виде отдельных увлекательных заданий. Кроме этого, очки уровня можно направлять на уже изученные заклятия, повышая их эффективность (сильнее магический ущерб, увеличивается продолжительность эффекта, расширяется аура действия). Но строго в определённом порядке — сначала улучшаем первое заклинание школы, далее это можно сделать для второго и так далее.
5. Каждая технологическая схема получала бы еще один уровень. Конечно, новые схемы, находимые в самой игре, в том числе в специальных заданиях (позор с пистолетом Шрека вспоминается всё равно — Прим. ред.), были бы тоже. Говорилось про напалм (к слову, относительно недавно выяснилось, что, после 20 лет с момента выхода игры, есть те, кто не знает, что в игре есть огнемёт. — Прим. ред.), электрическое оружие, броня из адамантина и другие.
6. Единственную биографию главного персонажа, которая выбиралась при изначальном создании чара, планировали разделить на три составляющие: генетическая, детская, а также взрослая. Как и в оригинальном продукте, это опционально, но выбирать можно было бы из каждой группы.
7. Расширение возможностей взаимодействия со спутниками. Из своей же разработанной «The Temple of Elemental Evil» хотели взять боевые построения (это было бы действительно здорово и интересно, так как поединки в ней значительно сложнее, но стоят того — Прим. ред), а также добавить специальные команды.
Верим в заклинание возрождения/технологический реаниматор.
— Спец.Корр. AlonZo (запись и перевод)
Обсуждение на Форуме
Технические работы на форуме
Продолжаются вялотекущие (но масштабные) работы по косметическому ремонту Форума Арканум Клуба. Добавлены значимые дополнения к функционалу, который (увы и ах) не будет (уже) востребован: никогда. Такова жизнь и смерть большинства форумных площадок, столь успешно добиваемых многочисленными социальными сетями.
Тем не менее, Администратор проекта продолжает «войну с ветряными мельницами» в героических (но ненужных) попытках продлить жизнь смертельно раненому.
Желающие просмотреть направления проводимых работ могут пролюбопытствовать Форум (при желании можно оставить Комментарий).
Подробности многочисленны, но мало понятны не искушенному взору проходящего (мимо). Достаточно упомянуть (для знатоков) подключение Uikit со всеми вытекающими последствиями от ретрансляции html в bb.
PS: перенос материалов со старого сайта на новый так же продолжается и продлится, по всей вероятности, всё лето: «покой нам только снится». Так что, остается только пожелать всем посетителям — приятного летнего отдыха. Будем жить!
Прогноз погоды
По прогнозам маго-техно-синоптиков Объединенного Королевства (с учетом предсказаний Муриндаля): погода этим летом будет (есть) аномальная. На всей территории Арканум — климат Острова Отчаянья, пожары, наводнения, сели, техногенные катастрофы, море трупов (ничего нового). Предполагают, что это следствие проклятия Шакара, наложенного им на орков за предельно недопустимую глупость долготерпения. Молитесь Шакару о прекращении деяний заклятия маразма!
Книжная лавка
Издательство ArcanumClub выпустило отдельной книгой (в мягком переплете) абсурдистский детектив:
«Рукопись, найденная за плинтусом».
Хорошая здоровая шизофрения еще никому не мешала, поэтому рекомендуем к прочтению изложение похождений легкомысленной, но обаятельной Крысы.
Светская хроника
Хорошие новости! для всех нас, поклонников бессмертной игры. Форум Arcanum City восстановлен!
Усилиями нашего одноклубника Tommy многоуважаемый (и вечноживущий) ресурс Arcanum City «восстал из пепла» и снова доступен. Можно опять (и снова) словить приступ ностальгии или найти какую-то информацию по игре. Ура.
Journey to the Center of Arcanum
Тим Кейн — настоящая легенда компьютерных RPG. Он принимал участие в работе над такими играми, как Fallout, Fallout 2, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura или The Temple of Elemental Evil. Однако почти столь же интересными, как и завершенные им игры, являются его проекты, которые были заброшены. На своем канале YouTube разработчик рассказал о нескольких из них.
Большая часть материала посвящена отмененной Journey to the Center of Arcanum, продолжению первой игры, которую Тим Кейн разрабатывал в основанной им студии Troika.
Разработчики начали думать о сиквеле еще во время работы над первой частью.
Разработчики хотели, чтобы сиквел был сделан в 3D, в отличие от двухмерного оригинала. Для этого они рассматривали возможность использования движка Source.
Большая часть игры Journey to the Center of Arcanum должна была проходить под землей. Как следует из названия, одним из источников вдохновения для разработчиков стал роман Жюля Верна «Путешествие к центру Земли».
В кампании персонаж игрока будет нанят женой Франклина Пейна, известного по первой части. Ее муж построил большую машину, способную бурить глубоко в землю, и отправился на ней в экспедицию на поиски останков древних цивилизаций. Однако контракт с ним быстро прекратился, и нашей задачей станет его поиск.
Во время экспедиции мы столкнулись бы, в частности, с подземными цивилизациями и динозаврами. Мы также обнаружим особую руду, которая позволит нам создавать предметы, где магия и технология будут сочетаться без конфликтов.
— Спец.Корр. AlonZo (запись и перевод)
Обсуждение на Форуме
Новый\старый движок для Arcanum
Наш одноклубник Jordan продолжает созидать (не спешно, но упорно) свой вариант «реинкарнации» Арканум. Не может не радовать сам процесс «движения» вне зависимости от результата. Пожелаем удачи поректу.
Дзен aRUSt
Восточный ветер через Морбихан
Несёт в Тарант дыханье жарких стран
(В песках погрязший и почивший Вендигрот
Таранта климату покоя не даёт).
До серединных, до скалистых стен
Крушений древних он доносит тлен.
Но дальше... кряж, упёртый в небеса,
Загородил собой эльфийские леса.
За каменной защитой, как во сне
Струится вязов изумрудный свет.
Верхушки эльмом светятся в ночи,
Не слышен зверь, и птица не кричит...
Не видно пепла древней здесь войны,
Но сотни глаз к горам устремлены —
Заслышал лес, как сух и одинок
В часах струится роковой песок.
Редколлегия
Редколлегия ушла в бессрочный отпуск. Далее — везде, а там видно будет (или не будет).
Все права (и обязанности) на всё принадлежат тем, кому они принадлежат или нужны, — нам чужого не надо (своего тоже не особо жалко).
На этой оптимистичной ноте и прервёмся. До новых встреч.
Кто виноват, что ты устал...
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.