Skip to main content
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

Всех некромантов арканофилов: с Новым годом!

И да пребудет с нами Сила и Муриндаль. Аминь.

Пожелать, собственно, нечего, кроме как традиционных: здоровья и удачи. Никаких подвижек во вселенной Арканум (и этого проекта) в новом году ожидать не приходится. Да и не нужно? Вообще-то.

Тем не менее, на сайте и с сайтом произошли серьезные перемены и имеет смысл их озвучить для тех, кому этот вопрос еще может быть интересен. Итак, что происходит? Обозначим по порядку значимости «метаморфозы» проекта Арканум Клуб за последние пару лет.

  1. сайт сменил доменную зону и, соответственно, доменное имя.
    Было: arcanumclub.ru | Стало: arcanumclub.org
  2. Сайт сменил cms («движок»), шаблон («внешний вид») и структуру.

Принципиальные перемены как для администрации, так и для посетителей. Насколько они позитивны или негативны — выяснится в самое ближайшее время.

Подробнее про «переезды» можно прочесть, при желании, в Тарантианце № 8 (нет смысла повторяться). Ближайшая задача: перенос нужных материалов со старой версии сайта на новую данную версию (старый проект останется в статусе «как есть»). Кроме того, на проекте много «незавершенки» и «шероховатостей», которые необходимо привести в законченный вид. Некоторые страницы пока не открываются — «в процессе реконструкции».

Тем не менее, значимая часть проекта «готова к употреблению», перечислять все изменения вряд ли нужно. Велком. Критику, вопросы и рекомендации можно озвучить на Форуме или в Комментариях.

Соображения некроманта № 2 Арканум Клуба под ником: san-san

Размышления про Арканум, «с чем его едят» и о судьбе Арканум Клуба (обсуждение на том же Форуме).

— Последние пару месяцев занимался «реанимацией» сайта и переездом оного на новый cms. Времени на переосмысление целей и задач, смыслов пребывания в Сети и иных глупостей было предостаточно. По большому счёту (да и по маленькому тоже) всё ниже наличествующее на проекте содержимое давно потеряло актуальность и смысл. Но: с этим примириться легко, обнаружив элементарную «отмазку» для себя:

— Хобби у меня такое! Кто-то марки собирает, кто-то водку пьёт. Дык... а у меня есть Арканум!

И, в принципе, «вопрос закрыт»арканумНо (всегда есть подвох?.. — Почему? Просто так ничего не бывает и всплывает вопрос более любопытный, хотя и на любителя:

— А чем, собственно, так «зацепил» мир Arcanum, что на его «мемориал» тратится толпа времени, сил, эмоций (и денег, промежду прочим)? Чем он занимал внимание — в принципе? В прошлом, настоящем и (не ровен час) в будущем.

Опустим «высокие материи» и размышления о психологии поведения и пр. ерунде. Арканум «цеплял» квестами, загадками, нелогичными путями поиска решений, иррациональность поведения персонажей, пр. «примочками» из этой же серии — загадок и парадоксов, неожиданностей (пускай и «детских»). Причем, немаловажно, в «упаковке» неповторимой атмосферности (благодаря музыке?.. не только).

Следующее логическое резюме: А не нужно никаких «продолжений» игре, ремейков, сетевой игры и иных «вкусняшек» от новых технологий и передовых «примочек» интернет. Потому что: аналогичных впечатлений уже не будет — никогда, от слова — совсем. Не поможет ни высокое разрешение графики, ни огромный экран, ни высокая скорость. И даже отсутствие багов/глюков не спасёт. Сваять подделку «под Арканум» — можно, слепить Арканум 2: не выйдет, «пупок развяжется».

Потому что: нет главного: «вкусных» сценарных идей. Или идей — вообще. Основной интерес был — в разгадывании загадок и в поиске (именно — в поиске!) лучших вариантов их решения. Тупо заниматься «мочиловом» — скучно (и глупо). Впрочем... мнение личное. Возможно, кого-то интересует сам процесс махания игрушечным клинком или стрельба из шутейного мушкета.

Забавно, что «изобретение» модификаций, процесс обратный прохождению игры, не менее увлекательный, может быть, и еще более интересный?

Если (гипотетически, конечно) заниматься развитием игры, то... квесты! Квесты и еще раз квесты. А этот процесс «потянет» за собой и новых персонажей, и новые предметы, и новые локации, пр. Иной путь: пустопорожний.

Графика и «движок» — дело даже не десятое, но — последнее. Я бы предпочел пиксельную графику и отличный сюжет, полный тайн и загадок, нежели современуную интерпретацию: бери больше, кидай дальше (в красочном фантике). Тупо и... ненужно. Стоит проставлять приоритеты при ответ на вопрос: — Зачем?

Если, конечно, вообще «нагружать» голову — вопросами.

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.