Skip to main content
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Прохождение Арканум злым Буратино

Прохождение Арканум злым

Если вы всегда кидаетесь помочь старушке перейти улицу с тем, чтобы толкнуть ее под колеса проезжающего автобуса, если при виде голодных и нахохлившихся воробьев вы со слезами умиления шарите по карманам в поисках ломтя хлеба густо пересыпанного крысиным ядом, если слушая в ночи плач соседского ребенка вы встаете, идете к соседям, начинаете гладить его волосики, шептать ему на ухо разные нежные слова, слегка щекочете ему его розовые пяточки, а потом, ухватившись за них, трахаете его головой об стену — вы готовы к новой и свежей игре «Прохождение Арканум Злодеем или Море Трупов».

Нет особой разницы при выборе героя (хотя, как и в случае с нормальным, «положительным» героем, легче всего играется коротышками и гномами). Вся ваша задача заключается в том, чтобы достичь Т’сен-Анг имея амплитуду героя (alignment) на уровне минимум -20. Выбор героя, продавшего душу дьяволу, т. е. всегда имеющего необходимый уровень, однобок, так как он подразумевает игру только магом.

Рекомендуется устраивать себе сопровождение только из следующих спутников:

  • Вирджил (чтобы его не терять, можно попросить его подождать в ближайшем городке перед тем, как отправляться в Т’сен-Анг, или, имея очень хорошую мышь и быструю реакцию, сразу при выходе из Т’сен-Анга переходить на экран карты и тыкать куда угодно, чтобы начать движение и избежать диалога, после которого Вирджил убегает мстить злодеям)
  • Джеффри Таррелонд-Эш и собака из Эшбери
  • Воллинджер и Толло из Дернхольма
  • З'ан Ал'урин из Т’сен-Анга
  • Ториан Кел из Древнего Храма

Кроме этого, к вашим услугам будет весь праздничный набор из Войда, кроме надоедливого и слабоумного идиота Арронакса.

Сам я этого не пробовал, но думаю, что Согг из Shrouded Hills тоже может войти в это число. Если у кого-нибудь есть опыт, то прошу черкнуть мне пару строк.

Я не буду распространяться по квестам, предоставляя вам самим подумать и определить, какие именно квесты неизбежно доставят вам плюсовую амплитуду (типа возвращение шахты Саре, а не Персивалю, соединение в браке двух старых идиотов из Дернхольма, возящихся со своим кольцом, и т. д.). Ограничусь перечнем спасительных минусовых очков, чтобы поддержать ваше репутацию на должном уровне.

  • всегда оскорбляйте нищих
  • всегда требуйте максимального вознаграждения за все, что от вас требуют
  • убивайте всех положительных или нейтральных последователей
  • грабьте банк и дружите с ворами в Shrouded Hills
  • станьте лучшим другом ювелиров из Таранта, предварительно сделав шашлык из Магнуса и продавца при входе
  • прирежьте старого, выжившего из ума гнома-мудреца в Black Root в квесте с церемониальным утильсырьем мэра у воров, а также нахала кузнеца
  • Как можно стать королем дварфов, просидев 70 лет в пещере? Выпытав нужную информацию всегда рекомендуется уничтожать этих подземных отшельников. Кроме того, дварфы сами развели у себя пауков, пусть с ними и борятся сами.
  • Святое дело — взорвать машину Бейтса и доставить радость старику Эплбаю, дав ему почитать дневник Бейтса. Лучше развести козлобородого Виллосбая на посылку вас в Каладон послом, а потом принять задание убить короля Каладона. Чтобы лучше понять, как добраться до Каладона помимо слепого тыканья в поисках перевала Горгота (1498 — 1443) и потом ползанья по побережью, в поисках этого богопротивного места, прибейте персонал регистрации (Hall Of Records) и библиотеки, и почитайте все, что найдете во взломанных шкафах и в карманах у трупов.
  • Женское равноправие на Острове Отчаяния? Разгоните этих шлюх из женского лагеря, пусть Синтия Боггс поплачет вволю. Опять-таки, дварф не должен управлять людьми, а карта Клана Колеса у него все равно есть в сундуке. Как и очки на носу. Кроме того, кому нужен законченный алкоголик, сидящий в джунглях и мечтающий о троне в Дернхольме?
  • Эльф в Stillwaters. Его просто необходимо наказать за то, что он свистнул амулет у тетки-знахаря из Shrouded Hills, которая после этого с радостью расскажет вам о перевале и о Кинтарре.
  • В Каладоне. Незачем тратить время на подтирание женских соплей у вдовы Миска. Стукните ее по голове чем-нибудь твердым и почитайте книгу о Роузборо в ее сундуке. После этого надо порыться на кладбище в Роузборо на могиле Миска, чтобы понять как жить дальше.
  • В Кинтарре. Какого…. дварф полез в маги? Вот пусть и сидит теперь там. Выполнить первый квест Рейвен по освобождению рабочих мест в районе Falcon’s Ache придется трудным путем, то есть довести оппонентов до драки и, не вытаскивая оружия, отдать их в руки столь симпатичных духов эльфийской смерти. Не забудьте, что квест богов начинается с Терела, чей запущенный алтарь занимает место в лесу справа от места приземления.

Все вышеупомянутое уже дает вам представление о прохождении Арканум (я обращаюсь прежде всего к тем, кто уже проиграл игру пару раз и имеет опыт). Далее — самая интересная вставка, предлагающая вам иной путь игры.

  • Т’сен-Анг. Начните с заявления Мин'Горад, что вы всегда хотели быть Темным Эльфом. После этого вас пошлют с заданием в Stillwaters, которое наполнит счастьем вашу душу Джека-Потрошителя. Доставьте себе маленькую радость. Рубите их, стреляйте их, жгите их, травите их ядохимикатами и обрушивайте на них всю силу вашей магии. Мин'Горад обрадуется вашим новостям как следователь — трупу, и примет вас в пионеры Темных Эльфов.
  • Каладон. В храме спросите, где здесь кабинет Кан Хуа. По дороге в его подвальное помещение пристукните глупого гнома в кабинете слева, чтобы забрать палец Маннокса (очки в атаке и в воле) и Стеклянный Ключ. Зачем нужен третий артефакт (глаз дракона) я не знаю. Возможно, он помещен там из-за того, что Бог любит Тройку, то есть Троицу. Если кто-то меня просветит на этот счет — буду весьма признателен. Все мои попытки использовать этот глаз в разговоре с Крака-Тур окончились неудачей.
    Кан Хуа пошлет вас в Дернхольм спасать добрых людей томящихся в заточении, а также расскажет о пионерском лагере Темных Эльфов в пыстыне.
    После этого можно пристукнуть ихнего короля. Если вы посол от Таранта, то идите до него по легальным коридорам и лестницам, если нет, то вам надо или воспользоваться гномом в порту Каладона, который переправит вас во дворец в ящике, или при входе во дворец сразу свернуть направо, потом налево, до конца, вверх по лестнице, прибить стража, найти вход в вентиляцию, и провести несколько увлекательных часов путешествую по трубам, убивая стражников и взламывая двери. Помните, что эти презренные монархисты из Каладона очень любят своего маразматического короля, так что после убийства оного вам лучше воспользоваться заклинанием Выхода (Exiting) или выбираться из города по трупам.
  • Дернхольм. В катакомбы можно попасть либо оскорбив охранника за замком короля, либо поднявшись на 6–7 экранов на северо-запад от места приземления (там будут деревья и обезьяна). Там можно подцепить Толло с его картой Вендигрота.
  • Добравшись до лагеря Темных Эльфов не стоит тратить время на то, чтобы растолкать лежащего там загорающего. Он мертв как учение Маркса. Но у него в кармане есть информация, которая приведет вас в Вендигрот.
  • Вендигрот. Тут все, как в обычной игре. Берете аппарат, по желанию (и по возможности вашей видеокарты) отлавливаете аутоматонов, заканчиваете квест богов жертвуя себя Велориену (не забудьте, что один из ваших спутников должен иметь возможность/магию, чтобы вас воскресить), и не спеша едете в Кольцо Роузборо, где Кан Хуа начинает размахивать руками посылая вас в Войд.
  • Войд. Тоже ничего нового. Арронакса можно прибить, чтобы не путался под ногами со своими неуместными замечаниями. Если есть желание и необходимость, можно привлечь к вашему неправому делу Дракона, голодного Троглодита (надо набрать для этого не менее 10–12 тушек убитых вами подземных хомячков-лиззардов) и Нехорошего Человека из Крее. Можно также взять эффектный меч на алтаре в пещере среди медуз Арайа (по-моему 5-ый или 6-ой экран после входа в Войд, не заходя во дворец Кергана на третьем экране), если вам обязательно хочется прикончить Кергана стукнув его по голове, то есть без помощи всех этих навороченных технических штучек-дрючек. Если вы ранее выполнили квест по посольству Таранта в Каладоне и получили Мастера Убеждения, у вас полная харизма (20) (и при этом у вас на шее висит амулет Геба), и много интеллекта, то можно затеять разговор по душам с Керганом, вспомнить детство и деревянные игрушки, после чего он разрыдается и сделает себе харакири.

Союз с Керганом лично мне представляется скучным, так как лишает игрока удовольствия просмотра эффектных финальных кадров игры, а также шаманских заклинаний некоего подобия Николая Николаевича Озерова, повествующих о дальнейшем развитии дел в Арканум.

Вот, пожалуй, и все, что можно посоветовать страдальцу-авантюристу, ищущему себе новых развлечений в родном Арканум. Не забывайте, что главная магия Арканум — это темпоральная магия, которая активируется при помощи очень частого нажимания на кнопки F7 и F8. Для тех, кто знаком с ранним творчеством Сьерры (первые серии Ларри, квесты Hero’s Quest, King’s Quest, Space Quest, Police Quest), хочу напомнить бессмертные слова Кена Вильямса «Save often» — «записывй чаще».

Удачи всем вам!

2002-й год, Арканум Сити

Комментарии  
Что-то с квестом Гиганта тихих вод. Кролик - не кролик :D
+1
Насчёт глаза Крака-тура. Его можно использовать во время диалога, как плату за помощь в сражении с Керганом. Не знаете, к стати, что за Ворпальный кролик? Встретил однажды во время прохождения, а что с ним делать не знаю.
Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.