Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Описание и установка Grand Fix

Если хочешь, что бы что-то было сделано хорошо — делай это сам!

Что такое Grand Fix?

Grand Fix — это фикс/патч для игры Arcanum любой версии, он исправляет ряд глюков, ошибок лоКАЛизаторов и некоторые другие недочеты (подробнее см. секцию исправлений). Возможно, рассматривать сей патч и как альтернативный русификатор. Зачем это надо? Хороший вопрос! Да, я понимаю, что игра вышла давно, наверное, мне стоило выложить это раньше, но, как говорят америкосы: «Better Once, Than Never».

Что такое Lost Items Mod?

«Lost Items Mod» или «Мод Потерянных Предметов» — это набор файлов включенных в GF, который позволяет получить в игре предметы по каким-то причинам не доработанные Troika Games и как следствие не включенные в релизную версию Арканума. Однако заготовки (зачастую лишь намеки) этих предметов в игре присутствуют, посему я и взялся за возвращение их в игру.

Мод включает (главные нововведения):

  • Механические «последователи»: Clockwork Decoy, Noise Maker Decoy/Bellringer, Clockwork Physician, Illuminated Decoy, Explosive Decoy, Charged Automaton;
  • Оружие: Hushed Pistol, Shreck’s Multibarreled Pistol, Folding Rifle, Levered Machinegun;
  • Технологический предмет и его схема: Staff Of Teleportation;
  • Схема оружия: Charged Axe.

Более подробно об этих и других менее важных нововведения смотри в описании изменений версий.

Установка

1. Замечания по v. 1.074 и ниже

Если у вас установлен патч 1.074 или ниже (неважно лоКАЛизованный или нет), то в этом нет ничего страшного — GF установится поверх его: произойдет замена файлов arcanum4.dat и arcanum.patch0. К тому же в эти файлы уже включен патч версии 1.074.

2. Распаковка

Сначала распакуйте из архива в папку с установленным Арканумом только gf_preinstall.exe — это программа для установки, запустите ее. Она удалит старые PRO файлы в папке 'data\proto', все временные файлы в 'modules\Arcanum\maps', произведет «чистку» в директориях 'modules\Arcanum' и 'modules\Vormantown' — все кроме: 'movies' — заставки, 'save' — ваши сохраненные игры, 'sound' — музыка. Это сделано для того, чтобы некоторые обновления стали доступны.

Если у вас установлены какие-либо исправления, обновления или моды, которые упакованы в DAT архивы (их имена типа: 'arcanumX.dat' 'arcanum.patchY', где X — число больше или равно 4 и Y — число больше или равно 0), то когда перед установкой запустится gf_preinstall.exe, будут созданы их bak файлы. Например, они могут быть переименованы так: arcanum5.datarcanum5.bak.

Теперь запустите GrandFix1.3.exe. Укажите папку назначения — директорию с установленным Арканумом, нажмите кнопку «Вперед!». Будут распакованы все файлы GF, с заменой файлов, если это необходимо. Основные файлы фикса: 'arcanum4.dat' и 'modules\arcanum.patch0' — все исправления по модулю «Арканум», 'modules\Vormantown.patch0' — все исправления по модулю «Вормантаун».

В принципе, это все. Можно начинать игру! Если вы все сделали правильно, изменения вступят в силу. Если что-то не получилось, то прочтите раздел про локализации.

Учтите, что в архиве фикса есть дополнения, предназначенные для ручной установки (читайте о них соответствующий раздел).

3. Дополнения

Все дополнения находятся в директории 'add-ons'. Теперь вам придется устанавливать их вручную.

В данной версии имеются следующие дополнения:

LevelHack — часть хака (другая его часть экзешник arcanum.exe), убирающего ограничение на 50 уровней для героя и NPC. Для его установки необходимо скопировать файлы xp_critter.mes и xp_level.mes в папку 'data\rules'. Но помните: читерство — большой грех! ;)

ManualsHack — это мой небольшой хак PRO файлов всех Руководств/Manuals для Технологов, снижающий их вес с 200 до 5 стоун и делающий их «читабельными».

Теперь этот хак включен по умолчанию. Если вам это не нравится, то удалите из папки 'data\proto' следующие файлы:

  • 15208 — Общее.pro — Руководство по Химии
  • 15209 — Общее.pro — Руководство по Взрывчатке
  • 15210 — Общее.pro — Руководство по Гербологии
  • 15211 — Общее.pro — Руководство по Электричеству
  • 15212 — Общее.pro — Руководство по Терапевтике
  • 15213 — Общее.pro — Руководство по Механике
  • 15214 — Общее.pro — Руководство по Кузнечеству
  • 15215 — Общее.pro — Руководство по Оружейному Делу

PortraitPacks — альтернативные портреты для некоторых NPC последователей, они есть в других версиях Арканума, возможно, демо или европейских. Чтобы увидеть портреты в игре, надо бросить содержимое одной из директорий 'PortraitPacks\PP1' или 'PortraitPacks\PP2' в папку 'data\portrait'. Можете выбрать только понравившиеся вам портреты или же комбинировать содержимое папок. В портретный пак входят следующие портреты:

  • NPCBane.bmp — Бейн из Кри
  • NPCChukk.bmp — Чукка
  • NPCJay.bmp — Джейна Стайлс
  • NPCKrak.bmp — Крака-Тур

RndEncFix — мини фикс «Random Encounter Bug Fix» для удаления повторных появлений случайной встречи с т.н. Загадочным Призраком (см. про него этот пункт).

4. Копания...

Если вам вдруг захотелось узнать, что у GF «внутри», то запустите gf_undat.bat, который распакует DAT архивы с помощью программы UnDAT от MatuX’а.

При желании вы также можете просто поиграть, не «копаясь», в Арканум с распакованными архивами, для этого:

  1. Распакуйте файлы GF, запустив gf_undat.bat (также это можно сделать самому с использованием любых других UnDAT программ).
  2. Переместите все файлы, сохраняя структуру директорий:
    • из 'undat\arcanum4' → в 'data',
    • из 'undat\arcanum' → в 'modules\Arcanum',
    • из 'undat\vormantown' → в 'modules\vormantown'.

Кстати, лист файлы, возможно, пригодятся вам, если вы решите что-то добавить в GF и потом опять упаковать, например, с помощью DAT Builder'а от Dj Unique.

5. Удаление

Для удаления Grand Fix запустите gf_uninstall.exe. Арканум будет возвращен к начальному состоянию, т. е. до того как был установлен GF. Также будут переименованы bak файлы (ваши прежние файлы). Например, так: arcanum.bakarcanum.exe, arcanum.patch0.bakarcanum.patch0.

Исправления

1. Структура

Здесь я просто опишу расположение файлов, упакованных в arcanum4.dat, arcanum.patch0 и vormantown.patch0, или просто разбросанных по директориям GF.

|- add-ons                - [Папка с необязательными для установки дополнениями]
 |   |- LevelHack          - Хак, убирающий ограничение на 50 уровней
 |   |- ManualsHack        - Хак, снижающий вес Техн. Руководств с 200 до 5 стоун
 |   |- PortraitPacks      - Альтернативные портреты для некоторых NPC:
 |   |   |- PP1            - Комплект номер 1
 |   |   |- PP2            - Комплект номер 2
 |   |- RndEncFix          - Удаление повторных "Mysterious Apparition"
 |- data                   - [Папка с данными, фиксы по всей игре]
 |   |- proto              - PRO файлы, 1 427 штук (обязателен атрибут "read only")
 |- Documents              - Докуметация из 1.074 и от GF
 |- arcanum4.dat           - [Ресурсный архив, фиксы по всей игре, основные]
 |   |- art                - Графика и полноценные шрифты
 |   |- dlg                - Диалоги, 711 штук
 |   |- mes                - MES файлы - различные описания
 |   |- module template    - "Заготовка" любого модуля
 |   |- oemes              - Внутренние имена, объекты и категории
 |   |- rules              - MES файлы - исправления в эффектах и пр.
 |   |- scr                - Правленые скрипты, в т.ч. и из 1.074
 |   |- semes              - Исправления Action для ScrMaker
 |   |- sound              - Звуки из 1.074, хака "A.I.O." Крупса и мои
 |- modules                - [Папка, исправления модулей]
 |   |- arcanum.patch0     - [Ресурсный архив, фиксы по модулю "Arcanum"]
 |   |   |- maps           - Исправл. карт
 |   |   |- mes            - MES файлы - различные описания Arcanum
 |   |   |- rules          - MES файлы - исправления в эффектах Arcanum
 |   |   |- semes          - monstergen.mes - по названию ясно
 |   |- vormantown.patch0  - [Ресурсный архив, фиксы по модулю "Vormantown"]
 |   |   |- dlg            - Диалоги, 20 штук
 |   |   |- mes            - MES файлы - различные описания
 |   |   |- oemes          - Внутренние имена, объекты и категории
 |   |   |- rules          - Внутренние имена "Vormantown"

А также ScrMaker из патча 1.074 и «старый» WorldEd из патча 1.070, плюс еще всякие тексты из официального патча.

2. Лист Исправлений

  • Официального патча версии 1.074
    • Смотри PatchReadme.txt — я включил все.
  • Общее для многих русских версий (Файлы DLG и MES)
    • Зайдите в редактор героя — видите:
      • Все технологии и компоненты видны,
      • Описания и названия спеллов тоже,
      • Нормальное отображение Экспертизы навыков, например, Онестр. Оружие.
    • В инвентаре:
      • Видны все сопротивления у героя/наймитов or else,
      • Нормальные описания урона оружия.
    • Теперь нет путаницы:
      • Носатые буржуи — это гномы (gnome),
      • Бородатые шахтеры — это карлики, дварфы (dwarf) — так и должно быть. А то «тангары» какие-то:).
      • Шуйлер, Шулер, Шайлер or else — я посчитал, что более правильно передать написание этой фамилии как Скаллер.
      • Виргил теперь Вирджил.
    • В игре:
      • Можно нормально руководить напарниками — как по отдельности, так и всеми сразу клавишами F1, F2, F3, F4.
      • Теперь вы можете купить схемы и собрать Заряженного Автоматона, Механический Манок, Взрывчатую Приманку (ниже указаны авторы), другие приманки, Заряженный Топор и Телепортирующее Устройство.
  • ART файлы, графика
    • Фикс из официального патча — Ружье Теслы; фикс Браслета Магнуса, Подборного Ключа (Da real Asrudin); фикс Нитрата Калия (прототип — Sinbad, изображение — san); изображения Механических Приманок, некоторого исправленного оружия и предметов.
  • ART файлы, шрифты
    • Новая панелька в редакторе героя!
    • Просто нормальные шрифты, что дает:
      • Правильное отображение Маны и Здоровья,
      • координат на карте мира (в смысле World Map),
      • нормальное меню.
    • Исправлены некоторые изображения в книгах и два шрифта с ошибками (лишние «подчеркивания»).
  • DLG файлы, диалоги
    • Все диалоги — 711 штук, в т. ч. Насрудин — теперь он «не говорит цифрами», Король Прэтор — его квесты можно завершить, можно нормально беседовать с карликами в Клане Колеса, Иеронимус Максим может собрать вам пулемет...
    • Еще, можете спросить Вирджила про Место Крушения/Crash Site — со звуком.
    • Репутация. При получении уровня Мастера вам дается соответствующая репутация — теперь это присутствует у всех навыков. Исключение: Воровские Навыки — этого не было в gamereplog.mes, да к тому же воры предпочитают держать секреты своего искусства в тайне.
    • Дается репутация «Выживший в катастрофе Дирижабля Зефир» после продаже своей истории редактору газеты «Тарантинец».
    • Ну, а остальные просто не глючные, как у РП, плюс некоторые другие незначительные исправления типа «сэр-мадам» — все я вряд ли теперь смогу задокументировать...
  • MES файлы, описания
    • Правильные описания предметов и персонажей.
    • Нормальные описания в StoryState.mes и квестов, кроме там, где надо «моя-твоя». :)
    • Переделаны некоторые больные MES’ы слухов.
    • Книги — теперь они все доступны! Это вам не глючный «Русский Проект». Короче читайте книги, друзья, — я не зря редактировал/допереводил gamebook.mes. Зацените Стихотворение Кирена! :)
    • Также большое спасибо за стихотворные переводы aRUSt’у и Vikond’у.
    • Мелкие исправления в газетах — gamenewspaper.mes.
  • В effects.mes, эффекты
    • Кольчуга Крестоносца Каладона теперь дает бонус +1 к последователям, Броня Крадущегося дает бонус к Удару Сзади (Da real Asrudin).
  • СПУ NPC, схемы развития
    • Маленькое исправление схемы «Чистая Рукопашная-Уклонение» — теперь Ловкость «добивается» до 20.
    • Хотите альтернативные схемы NPC? И не мечтайте! В GF я не собираюсь это добавлять, хотя, возможно, я выложу логичные, на мой взгляд, альтернативные схемы развития NPC отдельным файлом.
  • SCR файлы, скрипты
    • Скрипты из официального патча, скрипты Велдо Рубина, Мин Горад, Сейфа в Туманных Холмах, смерти Собаки, Кольца, Максима, Темного Шлема, новых предметов из Lost Items Mod’а...
    • Плюс фикс Da real Asrudin. Если вы в своем сейве уже затронули одно из:
      • Клинок Черного Камня отнял ЛВ, а когда его сняли не отдал,
      • Алтарь Халькиона починили, а приношение не получается,
      • Квест Студента Туллы взяли, а его нет,
      • То поговорите с Гэйлин, травницей из Туманных Холмов, и в диалоге запустите Флагсеттер.
  • PRO файлы, прототипы
    • Теперь при наложении и последующим снятии заклинаний типа «Тело из...» (Body of...) с PC/NPC цели не превращаются в голых человеческих мужчин. Этот глюк полностью исправлен, теперь это не происходит с Рейвен, Лугаиром, Гарфилдом, гномами, женщинами эльфами и пр.
    • Голые Хоббиты, вызванные Огры-Уничтожители и Орки выглядят, как и должны выглядеть.
    • Теперь все NPC имеют корректные статсы, навыки и познания в магии etc.
    • Исправлен глюк Нитрата Калия.
    • Новые прототипы из Lost Items Mod’а.
  • MOB’ы и Карты
    • Шарпо и Ивори из Кинтарры теперь на самом деле эльфы, первый из них теперь может торговать с вами.
    • Теперь в Подземелье Вендигрота играет оригинальная музыка.
    • Исправлен один сундук в Бангеллианских Глубинах — теперь в нем сокровище, а не какой-то инвентарь торговца.
    • Толло Андерхилла (Dernholm Pits), который теперь выглядит, как хоббит, а не как человек.

Важно

1. Что не исправлено и/или не добавлено:

  • Неправильная Карта Черного Корня, т. е. его townmap, — на ней не виден ж/д тоннель. Причина того, что я не включил этот фикс в GF — большой размер (запакованная весит около 5 Мб). Исправление:
    Распаковать большую 'Arcanum1-024-fixed' карту, перенести ее в свой «типа временный мод» (в папку 'maps'). Затем ее открыть в редакторе WorldEd, найти Black Root, создать townmap для него. Перенести ее в папку с модулем Арканум, сохраняя структуру директорий (нужна только сама папка 'townmap'). Должно работать.
  • Ошибки в townmap есть еще в Кри и подземелье Клана Черной Горы.
  • Вылет у торговца в Эшбери (редкий). Понятия не имею, как править.
  • «Больные» гранаты у бандитов в Эшбери, когда выполняешь квест Мастера Огнестрельного Оружия. Не знаю, но подозреваю, что проблема в неправильно присвоенных прототипах.
  • Посох Кан Т’ау/Kan T’au не тратит силу при использовании вложенного в него заклинания Телепорта. Не считаю это глюком, это фича — это же артефактный посох, тем более связанный с квестом.
  • Сборка технологического предмета из: Холодного Щита, Ядовитой Кожаной Брони, Посоха Лицемерия, когда соответственно получаются: Нарушитель Потока, Сверхлегкая Кольчуга, Шокирующий Посох. Полу глюк — эти предметы имеют/относятся к определенным прототипам (Ядовитая Кожаная Броня — Кожаная Броня и т. п.). Исправлению не подлежит.

2. Условно исправлено (или с этим НИКОГДА не сталкивался):

  • Random Encounter Bug Fix. Как-то раз переигрывая в Арканум, я столкнулся с повторением встреч с Загадочным Призраком, т.н. «Mysterious Apparition». Я уже встречался с ним один раз после возвращения с Острова Отчаяния, а тут опять во время похода к варварам Кри! Что-то зачастил он к нам!
    Возможно, причина бага во взломаном экзешнике с хаком на развитие выше 50-го уровня. Короче, в WMap_Rnd.mes «принулена» вероятность таких встреч. Установка: бросьте этот файл в паку с игрой, сохраняя структуру директорий, как в архиве — 'modules\Arcanum\rules'.
    Учтите, что по сюжету вы должны получить такую встречу один раз, т. е. ставьте Random Encounter Bug Fix уже после того как встретились с Загадочным Призраком после возвращения с О.О.
  • Предмет в продаже «Стена», глюк — вылет. Кажется, это проблема лоКАЛизации от «Седьмого Волка». По крайней мере, в GF такой проблемы нет.
  • Размножение Кергана в финальной битве. А что такое правда бывает?! Посмотреть бы...

3. Замечания по локализациям («Седьмой Волк», «Фаргус» и подобные)

Если не помогло...

На форуме Arcanum City были такие сообщения: что даже после установки GF некоторые глюки в игре (в основном диалоги), заявленные мной как исправленные, вроде как не исправлены. Вот мой ответ: на самом деле все исправлено, просто у вас, вероятно, остались некоторые файлы от вашей локализации в папках с игрой. Решение (относится и к этой версии 1.3, и к 1.2f, и к апдейту 1.2) подробно описано в F.A.Q.'е.

Если вы собираетесь где-то выложить Grand Fix, то, пожалуйста, укажите мое авторство — Double G или Gentle_Giant.

Благодарности

  • eml78 aka eee78 за исследования прототипов, кучу советов, за программы: ProtoView, ArtView, прогу для проверки диалогов. Главное: за соавторство GF и большую помощь в героическом деле в борьбе с багами Арканума.
  • Da real Asrudin a.k.a. DrA и Dedeco за их BugFix'ы v. 2.2 и 2.3.
  • DKoep и Otto Krupp за исследования в области PRO файлов.
  • DKoep за Char Editor, который пригодился при тестах.
  • Otto Krupp за его All In One фикс/хак.
  • Dj Unique за DAT Builder, Script Editor и Dialog Debugger (у этого парня куча утилит для Арканума!).
  • MatuX за ART2BMP и UnDAT.
  • Zamuka за BMP2ART.
  • Boris за выложенные им шрифты и тест GF версии 1.0b.
  • Всем жителям и админам Arcanum City за советы, замечания и поддержку. Лично john_anisimov'у за то, что выкладывает мои файлы.
  • Модерам из Arcanum Club и всем обитателям тамошнего Форума, особенно san'у, thorn'у и aRUSt'у.
  • Troika Games за DB Maker, а также за Script Maker, World Editor и, конечно же, за Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura!

FUCK всяким лоКАЛизаторам, типа «Русского Проекта»! Они многим испортили впечатление от игры!

Double G formerly known as Gentle_Giant

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.