Вопросы и ответы по Grand Fix
Здесь собраны вопросы, которые мне задавали еще до GF, плюс вопросы, которые я предвижу — я телепат
Установка
Вопрос: Ты заявил глюк такой-то исправленным, а он не исправлен. Как же так?
Ответ: Проблема связана с установкой GF поверх лоКАЛизаций от «Седьмого Волка», «Фаргуса» и подобных, где некоторые файлы распакованы из ресурсных DAT архивов.
Решение:
На самом деле все исправлено, просто у вас, вероятно, остались некоторые файлы от вашей локализации в папках с игрой. Перед установкой GF сделайте следующие манипуляции: Сделайте чистку в папке 'data' в директории с игрой, т. е. удалите там все файлы и папки.
Очистите папку модуля Арканум — 'modules\Arcanum' от всех файлов и вложенных папок.
Оставьте только следующие папки: 'movies' — заставки, 'save' — ваши сохраненные игры, 'sound' — музыка.
Сделайте чистку от всех файлов и папок в директории модуля Вормантаун — 'modules\Vormantown'. Должна остаться папка 'save' — ваши сэйвы.
После всех ваших «чисток» получится примерно такое дерево директорий:
Arcanum |- data |- modules |- Arcanum | |- movies | |- save | |- sound |- Vormantown |- save
Теперь установите/переустановите Grand Fix.
Вопрос: Эй, у меня теперь два комплекта прототипов в папке 'data\proto' с именами на русском и на английском. Что делать?
Ответ: Проблема здесь в том, что у вас остался от вашей лоКАЛизации файл oname.mes в директории 'data\oemes' — удалите его. Также удалите те, прототипы, чьи имена на английском. Попробуйте сделать «чистку» (см. выше, в предыдущем ответе).
Вопрос: Как можно убрать ограничение в GF с arcanum.exe на развитие выше 50-го уровня?
Ответ: Уже убрано. Вам осталось только провести дополнительные «мероприятия» (см. секцию Дополнения).
Вопрос: Почему на миг появляется какая-то зеленая фигня, когда я гружу сейвы.
Ответ: Э... ну, это, кажется, проблема No CD, но это не смертельно и не мешает прохождению игры. Если у вас есть No CD лучше, то сообщите мне.
Вопрос: Почему не исправлен т.н. глюк «вы уверены, что хотите выйти»?
Ответ: Все должно быть нормально! Если же вы по каким-то необъяснимым причинам сталкиваетесь с ним, попробуйте использовать известный патч для борьбы с этим багом (arcanum.exe теперь распакован), однако работоспособность этого патча не гарантируется.
Вопрос: У Велдо Рубина по-прежнему остались нераспределенными CP. Почему?
Ответ: Скорее всего вы уже посетили Gates to Wastes или даже взяли Велдо в группу до установки GF. Увы, при таком раскладе решения бага нет.
Тоже относится к некоторым «новым-старым» репутациям из GF v. 1.1 и выше: например, если вы уже продали свою историю в диалоге с редактором «Тарантийца», то вы не получите репутацию «Выживший в катастрофе дирижабля Зефир».
Lost Items Mod/Мод Потерянных Предметов
Вопрос: Что такое Charged Automaton/Заряженный Автоматон?
Ответ: Это такой механический NPC последователь. Теперь это полноценно работающая «приблуда». Учтите, что он не стреляет — так и должно быть. В общем, можно купить его схему в каком-нибудь технологическом магазине и собрать самому; компоненты не скажу — сами увидите. Собрали, видите — он серо-синего цвета, запускайте и наслаждайтесь электрическими разрядами от его атак. Благодарите DrA за это «чудо века технологии».
Вопрос: Эй, что стало с Огнестрельным Оружием?!
Ответ: Некоторое время назад мною был создан хак на расход боеприпасов огнестрельного оружия, который планировался как дополнение к GF. Однако потом я посчитал, что этого существенный глюк игры — урон оружия не зависит от кол-ва выпущенных пуль, посему я «насильно» включил исправленные PRO файлы — теперь расход боеприпасов равен 1 шт.
Если вам это не нравится, то удалите следующие прототипы в папке 'data\proto' (приведены номера, * — также изменение параметров оружия):
6059 — Слоновья Пушка/Elephant Gun
6061 — Огнемет/Flame Thrower *
6069 — Пушка Бронвика/Bronwyck’s Gun
6105 — Мощный Пистолет/High Velocity Pistol *
6107 — Пистолет Шрека/Schreck’s Pistol *
6108 — Дальнобойный Пистолет/Long Range Pistol *
6124 — Механизированная Пушка/Mechanized Gun *
6127 — Рычажной Пулемет/Levered Machine Gun *
6172 — Ружейная Пушка/Rifled Cannon
6174 — Ружье Тесла/Tesla Gun
6176 — Ускоренная Заряженная Пушка/Charged Accelerator Gun
6177 — Гарпун/Blade Launcher
Вопрос: Почему теперь по умолчанию включен хак на вес технических руководств?
Ответ: Во-первых, я сам всегда с ним играю, во-вторых, это сделано для упрощения установки GF. Если это вам по каким-либо причинам не подходит, то удалите в папке 'data\proto' прототипы с номерами с 015208 по 015215, включительно.
GF и другие адд-оны и моды
Вопрос: Как насчет использования GF с другими модификациями?
Ответ: Да, пожалуйста! Однако если эти моды заменяют arcanum4.dat и arcanum.patch0, то ничего не выйдет. Также, вероятно, возможны конфликты в связи с использованием общих номеров скриптов, индексов из MES файлов и пр.
Но есть модификации 100% совместимые с GF, например, Cargo Hold (Rasputin the Mad Monk).
Вопрос: Можно ли поставить GF на машину (имеется в виду CarArcanum Chris’а Beddoes’а)?
Ответ: Раньше бы я ответил «да». Теперь полагаю, это не возможно из-за использования общих индексов в MES файлах и ряда других аспектов связанных с несовместимостью.
GF и русификация
Вопрос: Правда, что GF — это альтернативный русификатор?
Ответ: Я надеюсь. Хотя изначально у меня такой цели не было. Можете даже попробовать поставить на английскую версию — я включил все русские диалоги и MES’ы.
Вопрос: Какой перевод был взят за основу?
Ответ: Изначально у меня была неудачная лоКАЛизация (это еще мягко сказано) от «Русского Проекта», однако диалоги я использовал от «Фаргуса». Хотя их условно можно назвать «фаргусовидными» — перевод явно их, но есть существенные отличия в лучшую сторону в секциях теста и результатов. MES файлы в основном переводил я, диалоги также подверглись переработке по части перевода (см. Лист Исправлений).
Вопрос: Можно ли выпустить GF без русификации?
Ответ: Например, вам захотелось поставить GF только ради Заряженного Автоматона, Взрывчатой Приманки, пулемета И. Максима, получения новой репутации и пр., т. е. ради всех фиксов, предметов из L.I.M. и различных нововведений (в смысле нового — «хорошо забытого старого»).
Ни чего не выйдет! Вам же нужны к ним MES’ы — description, gamedesc и др., диалоги того же Максима и Мастеров, Флагсеттер DrA... — вообще все диалоги с исправленными локальными и глобальными флагами, тестами и результатами.
Что сие значит? Мне проще сделать english версию с минимумом английских диалогов и «однозначными» в плане реакции игроков MES’ами (это же оригинал, а не перевод), чем GF без русификации.
Возлагайте ваши надежды на модеров во главе с san’ом занимающихся переработкой и адаптацией Grand Fix под перевод «Фаргуса» для своего мода Expansion.
Вопрос: Почему команды NPC последователям по-английски?
Ответ: Так и должно быть, ибо если их перевести, то они перестают работать.
Разное
Вопрос: Почему не исправлен баг/фича с массовым подчинением воли различных NPC?
Ответ: Полагаю, что это движковая проблема, посему не знаю, как ее исправить. Тоже относится и к другим подобным фичам, вроде «раздевания» торговца, когда тот идет спать.
Вопрос: Почему до сих пор в GF не реализованы более логичные схемы повышение уровня для NPC, т.н. СПУ?
Ответ: Потому что это большое вторжение в замысел авторов. Создавайте подобные моды сами или ищите их в сети. Кстати, есть одно подобное «исправление» и в GF — СПУ Велдо Рубина (раньше у него не было никакой).
Вопрос: Характеристика Красота совсем бесполезна. Может быть, с ней что-нибудь сделать?
Ответ: Во-первых, не «бесполезна», а просто не была активно использована в самом модуле Арканум, во-вторых, даже если бы я хотел ее поменять на что-то другое, то не смог бы — надо колупать движок игры.
Вопрос: Я вот заметил не исправленный глюк... Можно ли его добавить его фикс в GF?
Ответ: Думаю, все будут рады, bugreport’ы — вещь полезная. Кстати! При глюках в диалогах, запустите Арканум с ключом: -dialognumber. Благодаря этому с боку в диалогах будут номера реплик. Это можно сделать, например, так: C:\Games\Arcanum\arcanum.exe -dialognumber. А уж после этого сделайте пост про глюк в соответствующей теме на форуме Arcanum Club, указав номер реплики с ошибкой, чтобы людям * типа меня * не перелопачивать весь диалог...
Вопрос: Ты использовал фиксы других людей!
Ответ: Ну, да, есть немного. А зачем заново изобретать велосипед?! Я, например, просто перевел Bug Fix DrA и добавил его в свой GF. Также я использовал фиксы, которые мне высылал eml78. Но, все-таки, я и сам много чего добавлял и редактировал.
Вопрос: Grand Fix — это мод или патч?
Ответ: В принципе лично мне все равно как его называть, главное — это возможности, которые он предоставляет. Если взять за основу то, что GF дает возможность наслаждаться игрой без глюков, то тогда это неофициальный патч. Если же во главу угла поставить возможность получения и использования недоработанных Тройкой предметов (Lost Items Mod), то тогда это мод. А если посчитать, что главное в Grand Fix — это возможность играть в любимую игру на русском, то тогда это русификатор.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.