FAQ: Arcanum 1.5 Expansion: Вопросы и Ответы
На этой странице можно быстро найти ответы на вопросы, которые уже много раз задавались относительно Мода. Причём все ответы здесь — актуальны для текущей версии мода, а не для предыдущих версий. Со временем данный FAQ будет (возможно) дополняться и корректироваться.
Все остальные вопросы без ответов и обсуждения — см. основную тему мода Expansion на Форуме.
Установка
Вопрос: У меня игра версии 1.0.6.4. Нужно ли устанавливать официальный патч 1.0.7.4?
Ответ: Нет, он уже встроен в GrandFix и Expansion.
Вопрос: Нужно ли устанавливать MiniFixGG2?
Ответ: Ни в коем случае! Он уже упакован и встроен в Arcanum 1.5 Expansion (2012). Установка MiniFixGG2 поверх мода приведёт к множеству багов вплоть до вылетов из игры.
Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с Arcanum High Resolution Patch 1.1a и Arcanum High Resolution Patch 1.5?
Ответ: Да.
Вопрос: Как включить режим свободной камеры в игре?
Ответ: В свойствах ярлыка игры добавьте ключ -scrolldist:0. Этот ключ включает режим свободной камеры на любой версии Arcanum.
Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с отдельными модулями?
Ответ: Да, можете без проблем установить, например:
Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) со сборником анимации Arcanum Beta Content Restoration Pack 1.0?
Ответ: Да, если устанавливать его после установки Expansion.
Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с High Quality Townmaps? (Карты городов Arcanum в высоком качестве)
Ответ: Да, если установить специальный патч HQT compatibility patch сразу после установки High Quality Townmaps.
Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с High Quality Music?
Ответ: Да, но если вы намерены использовать вариант lossless, то обязательно установите HQ Music Patch для Expansion вместо патча от Дрога.
Вопрос: Можно ли добавить русскую озвучку видеороликов?
Ответ: Да, скачайте Видео-ролики на русском языке от Фаргус и распакуйте его в «папка игры»/modules/Arcanum/
Подтвердив замену файлов.
Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с дополнительными предысториями/бекграундами?
Ответ: Нет.
Вопрос: Как убрать картины с изображением голых девушек в борделе Таранта?
Ответ: Используйте Expansion Tweaker (скачать). Вопросы: Форум Expansion Tweaker.
О игре
Вопрос: Как расшифровываются сокращения в игре?
Ответ:
- СЛ — Сила.
- ТС — Телосложение.
- ЛВ — Ловкость.
- КР — Красота.
- ИН — Интеллект.
- СВ — Сила Воли.
- ВС — Восприятие.
- ОБ — Обаяние.
- ПВ — обычные повреждения (рубящие, колющие, огнестрельные ранения и т. п.).
- УС — повреждения уменьшающие очки усталости (дробящий урон и т. п.).
- ПЯ — повреждения ядом.
- ПО — повреждения огнём.
- ПЭ — повреждения электричеством.
- ТЧ — модификатор точности.
- ДЛ — дальность стрельбы.
- КБ — класс брони.
- СП — сопротивление обычным повреждениям.
- СЯ — сопротивление ущербу от яда (не путать со скоростью лечения от яда — это разные вещи!).
- СО — сопротивление огненным повреждениям.
- СЭ — сопротивление электрическим повреждениям.
- СМ — сопротивление магии.
- Ш — штраф к навыку красться из-за шумности брони/обуви.
Чем сильнее этот параметр «уходит в минус», тем больше шума издает данная броня/обувь и тем хуже для вас. Разумеется, шумность доспехов не играет никакой роли, если вы нападаете на кого-нибудь в открытую.
Примечание: в игре встречаются предметы и с положительным значением данного параметра — это означает, что предмет уменьшает шумность персонажа, улучшает его навыки скрытности (хотя это и не отображается на экране персонажа). - МНС — минимальная необходимая сила для использования данного оружия. Отображается на оружии только в случае недостаточной Силы данного персонажа.
Примечание: персонаж может пользоваться оружием даже если его Сила не соответствует требованиям оружия, но в таком случае он получит штраф к точности.
Вопрос: Какие бонусы даются при достижении 20 в основных параметрах персонажа?
Ответ:
- Сила: +10 к урону оружием ближнего боя.
- Ловкость: +5 к скорости.
- Телосложение: иммунитет к ядам.
- Красота: +100% к реакции на персонажа.
- Интеллект: +10% вероятность успеха при использовании любого навыка.
- Восприятие: способность видеть невидимых существ.
- Сила Воли: иммунитет к заклинаниям воздействующим на разум.
- Обаяние: спутники никогда не покинут группу по собственному желанию.
Вопрос: Какие бонусы даются при получении званий в навыках?
Ответ:
Лук
- Ученик: +5 к скорости всех луков.
- Эксперт: стрельба двумя стрелами за один выстрел из лука.
- Мастер: точность выстрелов не зависит от расстояния до цели.
Уклонение
- Ученик: при критическом успехе есть 10% шанс критического промаха противника.
- Эксперт: при критическом успехе есть 50% шанс критического промаха противника.
- Мастер: при критическом успехе, противник всегда критически промахивается (даже если он мастер рукопашной).
Рукопашная
- Ученик: +5 к скорости любого оружия ближнего боя.
- Эксперт: точность ударов не зависит от освещения.
- Мастер: нет критических промахов.
Метание
- Ученик: +5 к скорости метательного оружия (кроме гранат).
- Эксперт: +50% к дальнобойности метательного оружия.
- Мастер: точность метания не зависит от расстояния до цели.
Удар Сзади
- Ученик: игнорируется броня жертвы.
- Эксперт: возможность использовать мечи и топоры для ударов в спину.
- Мастер: увеличивается шанс критического успеха.
Воровство
- Ученик: вор может быть пойман только при критической неудаче.
- Эксперт: вдвое меньше штраф за размер предметов.
- Мастер: вор не может быть пойман при подкладывании предметов.
Красться
- Ученик: освещение не влияет на способность прятаться, отрицательные эффекты брони снижены вдвое.
- Эксперт: окружающие объекты не мешают красться, персонаж может бесшумно идти.
- Мастер: возможность скрываться прямо во время боя, персонаж может бесшумно бегать.
Ловушка
- Ученик: освещение не влияет на обнаружение ловушки.
- Эксперт: способность видеть магические ловушки.
- Мастер: вдвое выше шанс обнаружения ловушек (кроме критических неудач).
Игра
- Ученик: возможность играть на более дорогие предметы.
- Эксперт: возможно играть на предметы, которые одеты на соперника.
- Мастер: возможность играть на предметы, которые торговцы обычно отказываются продавать.
Торговля
- Ученик: отображается процент, который торговец добавляет к базовой стоимости предмета.
- Эксперт: торговцы будут покупать любые предметы.
- Мастер: возможность покупать предметы, которые торговцы обычно отказываются продавать.
Лечение
- Ученик: +50% к исцеляемым пунктам здоровья.
- Эксперт: критические неудачи считают просто неудачами (нет дополнительного расхода бинтов).
- Мастер: все успехи становятся критическими успехами (возможность лечить сломанные конечности).
Убеждение
- Ученик: спутники оставленные подождать будут дольше ждать возвращения главного героя.
- Эксперт: +1 к максимальному кол-ву спутников.
- Мастер: спутники присоединяются к группе независимо от их реакции и мировоззрения главного героя.
Ремонт
- Ученик: максимальная прочность предмета при ремонте снижается только на 5%.
- Эксперт: максимальная прочность предмета при ремонте снижается только на 1%.
- Мастер: максимальная прочность предмета при ремонте вообще не снижается, появляется возможность чинить совсем сломанные предметы (с нулевой прочностью) за счёт потери 5% их максимальной прочности.
Огнестрельное Оружие
- Ученик: +5 к скорости любого огнестрельного оружия.
- Эксперт: штраф при прицельном выстреле 2/3 от нормы.
- Мастер: точность выстрелов не зависит от расстояния до цели.
Отмычки
- Ученик: взлом замка происходит двое быстрее.
- Эксперт: успешность взлома не зависит от освещения.
- Мастер: вдвое меньше штраф при взломе сложных замков.
Разминирование
- Ученик: успешность разминирования не зависит от освещения.
- Эксперт: при критическом успехе персонаж получает часть ловушки (например, стрелы или динамит).
- Мастер: вдвое выше шанс разминирования ловушек (кроме критических неудач).
Вопрос: Как найти новые локации?
Ответ:
- Спойлер
- Грейсвандир — посмотрите рекламный плакат на Станции Вермильон в Таранте.
- Пещера Сокровищ Дракона — посмотрите табличку возле эльфийской статуи в Таранте.
- Роща Единорога — зайдите в портал на окраине Туманных Холмов. Совет: сохранитесь перед этим, и не затирайте этот сейв, пока не вернётесь обратно.
Вопрос: Как вернуться из Рощи Единорога?
Ответ: Погасить один из трёх огней возле статуи единорога с помощью какого-нибудь дальнобойного оружия или заклинания. Только перед этим нужно обязательно сохраниться, ибо если погасить не тот огонь — персонаж может попасть совсем не туда (в том числе угодить в безвыходное положение).
Вопрос: Из Рощи Единорога попал на маленький остров. Как вернуться обратно?
Ответ: Только с помощью Tweaker для Expansion. Иначе никак.
Вопрос: Где можно найти новые квесты?
Ответ: Два квеста ищите в Таранте. И ещё один — в Грейсвандире.
Вопрос: Есть ли возможность выбрать божественную концовку (т. е. стать богом) в финале?
Ответ: Да.
Вопрос: Как обменять очки судьбы (Fate Points) на очки персонажа (Character Points)?
Ответ: Сначала поговорите со священником Панариев в Таранте. Попрощайтесь с ним и откажитесь от памфлета — при наличии нескольких очков судьбы священник сам всё расскажет. После этого обращайтесь к мудрым женщинам (цыганкам) возле Туманных Холмов, Таранта, Эшбери или Каладона. В диалогах с ними появится возможность обмена очков.
Вопрос: Каковы правила обмена очков судьбы (Fate Points) на очки персонажа (Character Points)?
Ответ: При обмене очков доступны два варианта:
- Простой обмен, 2 очка судьбы на 1.
Никаких дополнительных условий, кроме, разумеется, наличия как минимум двух очков судьбы. - Альтернативный обмен с доплатой, где всё зависит от званий (эксперт/мастер) в навыках «Лечение» и «Убеждение» у главного героя.
Кроме того звание в навыке «Торговля» позволяет торговаться (до 50% скидки при звании Мастер Торговли), но не влияет на доступность самих вариантов обмена.- Эксперт Лечения или Эксперт Убеждения (или же Эксперт в обоих навыках) = возможность обмена очков по курсу 1/1.
Цена: 8000 монет. - Эксперт Лечения + Мастер Убеждения (или наоборот) = возможность обмена 1 очка судьбы на 2 очка персонажа.
Цена: 16000 монет. - Мастер Лечения + Мастер Убеждения = возможность обмена 1 очка судьбы на 3 очка персонажа.
Цена: 24000 монет.
- Эксперт Лечения или Эксперт Убеждения (или же Эксперт в обоих навыках) = возможность обмена очков по курсу 1/1.
Учтите, что мод Arcanum Total Rebalance изменяет эти правила обмена очков!
Вопрос: Что дает Кольцо Древних Богов?
Ответ:
- Спойлер
Интеллект +1, Сила Воли +2, Восприятие +2, Игра +6, Торговля +6, Красться +6.
Особенность кольца в том, что этот эффект даётся в виде благословения. А они действуют ТОЛЬКО на главного героя. Если кольцо наденет кто-нибудь из спутников, то ничего не произойдёт. Для спутников это кольцо бесполезно. Зато эффекты благословений не зависят от склонности к магии/технологии. Даже если главный герой будет 100% технологом — кольцо все равно будет действовать.
Вопрос: Где достать Телепортирующее Устройство?
Ответ:
- Спойлер
В моде есть два разных устройства телепортации. Одно из них собирается по схеме, которую можно купить у изобретателей. Другое находится в пустошах Вендигрота (не в самом Вендигроте).
Вопрос: Где достать схему Механических Ботинок?
Ответ:
- Спойлер
В канализации Таранта или в Дредже (Клан Колеса).
Вопрос: Где достать схему Арбалета?
Ответ:
- Спойлер
Можно купить либо у карликов-кузнецов, либо у изобретателей.
Вопрос: Где достать схему Многоствольного Пистолета Шрека?
Ответ:
- Спойлер
Достать эту схему можно только в Таранте у главаря орков — Дэмиана Мауга. Причём украсть эту схему невозможно. Есть только два варианта:
- Попросить главаря снабдить вас оружием — тогда он подарит вам эту схему. Но такая возможность в диалоге появляется только если вы уже убили Поллока, а ваш персонаж обладает хорошо развитым навыком Убеждения.
- Просто убить Дэмиана Мауга и забрать схему с его трупа.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.