Перейти к содержимому

Мод Hard Arcanum

Прохождение мода Hard Arcanum: рецензия, впечатления, советы, автор рецензии: Werewolverine

Скачал мод Hard Arcanum (автор: Chris Beddoes), начал играть. У меня английская версия игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, установка мода прошла успешно. Но почти сразу я обнаружил чудовищное количество багов. Опишу свои впечатления по порядку:

Действительно, очень сложное прохождение. Но это касается только боя — все разговорные квесты остались прежними, Мастер Красноречия, вероятно, останется к моду равнодушен. На месте крушения дирижабля «Зефир», как обычно, валялись трупы неудачливых пассажиров. На каждом трупе — арсенал технологических примочек. Более того, из карманов пассажиров я выудил 5 (!) технологических руководств и 4 шашки динамита. Мне это было не слишком полезно — играл я за полурока-файтера-мага. Монстры сражаются на пределе своих возможностей. Перед каждым волком приходилось записывать игру и оставлять Вирджила в сторонке, а то он лез на передовую и его немедленно убивали.

С трудом прошел длинный «волчий коридор» по выходе из Crash Site. Раз пять загружаться пришлось.

Потом вроде освоился… и столкнулся с первым багом.

Магия работает по-другому. Уж не знаю, было ли так и задумано Крисом (автором мода), или это баг — но заклинание «Вред» отнимает не жизни, а усталость. Причем нехило так отнимает. Конечно, возможность вырубить врага в полный нокаут — это хорошо, но добивать его придется ручками.

Важно: боец из Руки Молоха на месте крушения не появлялся.

Hard Arcanum

Здесь хорошо видно, как уже дохлая тварь вытягивает из меня усталость.

Дошел до поселка Туманные Холмы. Решил защитить их городок от грабителей банка, поговорил с полуорком в таверне, прихожу к Доку Робертсу (вроде все в порядке). Он уже собирается дать мне квест, задает вопрос «Как вы относитесь к опасной работе?», у меня в разговоре два варианта «Предпочитаю не рисковать» и «Я не питаю неприязни к опасности, если цена ее оправдывает». (за точность перевода с английского не ручаюсь, по памяти пишу). Выбираю, естественно, второй вариант — и диалог вылетает…

Ну, решил, не судьба мне выполнить этот квест. Пошел в шахту Бесси Тун. С волками уже вроде нормально научился справляться, тут обнаруживаю пауков. .честно говоря, такие баги я увидел впервые в жизни. Значит, выглядит это так: бьешь паука (самым что ни на есть обычным оружием, я с рапирой ходил), а у него не отнимается жизни, пауки бессмертны! Зато у них отнимается выносливость. Т. е. отправить в глубочайший нокаут паука можно, а вот убить — никак.

Затем: как только отправишь паука в нокаут, над ним немедленно появляются эффекты заклинания «Затушить жизнь», притом, что вреда это нокаутированному пауку не наносит.

Еще: любой, кто ударит паука или применит против него магию, получает +3 отравления. То есть валяется себе нокаутированный паук, я кидаю на него «Вред» — и получаю +3 уровня яда из ниоткуда. Вероятно, пауки умеют плеваться ядом во сне, не иначе. Если подойти и начать бить паука, отравление натекает очень быстро.

Самое интересное: на фигуре каждого, кто пытается причинить вред пауку, беспрестанно видны эффекты якобы применяемого заклинания «Вред». Теперь всю картину по порядку: я мочу нокаутированного бессмертного паука, при этом на меня кастуется «Вред» не причиняющий мне вреда, а на паука — «Затушить Жизнь», не причиняющее ему вреда, а еще за каждый удар я получаю уровень отравления. Короче говоря, полный бред.

PS: Обнаружил, что пауки все-таки не бессмертны. Оказалось, что они просто умеют лечить себя (причем очень-очень быстро) находясь в нокауте! Любопытно. Разобрался с пауками, двигаюсь дальше. Вот скрины этого бага с псевдо-заклинаниями «Вред» и «Потушить Жизнь»:

Hard Arcanum
Hard Arcanum

Продолжил прохождение Хард Арканум. Насколько я понял, никто из форумчан еще не тестировал данный мод. Поэтому опишу подробно все найденные мной особенности, улучшения и баги мода. Начнем.

Из Туманных Холмов выбрался достаточно быстро, никаких багов с квестами, кроме как у дока Робертса, замечено не было. Убил огров и Лукана, обшарил их трупы и обнаружил, что у Chris Beddoes интересное чувство юмора: в карманах каждого из членов банды находилось более десяти бутылок с алкоголем! (Алкоголиком я пройду Арканум как-нибудь в другой раз.)

Без приключений попал в Тарант (имел уже десятый уровень, все как обычно).

Замечено, что сила монстров отчасти компенсируется крутостью находимых предметов и амуниции. Пули и стрелы разбросаны килограммами (находил в одной-единственной бочке по 280 штук того и другого, не раз). На десятом уровне у меня уже было полное снаряжение мага-воина, мне удалось даже достичь 95 DR. Впрочем, не самое лучшее, конечно, снаряжение, но все же.

В Таранте решил сначала пойти в канализацию «прокачаться», прежде чем уехать в КЧГ. Потому что боялся двух вещей: что магия полностью свихнулась и перестала действовать, и что каменные монстры стали еще сильней. Боялся, кстати, зря. Школа Силы (все пять заклинаний) работает, как работала — никаких багов и изменений.

Любопытный баг: все зомби, перед тем как подняться и атаковать игрока, отравляются. И самое интересное, что яд теперь способен нанести нежити урон!

Далее — цифры выбитых хитов, отображающиеся над головой персонажей, не соответствуют действительности. Например: меня «мочили» Шуйлеры — и над моей головой загоралось красным «5 НТ». А на самом деле мои жизни не убавлялись — убавлялась усталость (fatique).

Hard Arcanum

Зверюшки знают Морф и очень любят кастовать его, разумеется, в огромных количествах

Интересное наблюдение я сделал в канализации: Упыри теперь знают Морф до 2 ступени и активно его применяют. Раньше это была прерогатива крыс.

Также Элементаль Змея знает теперь не только магию Воды, но также и магию Огня до 3 уровня. Огненные Хлысты в меня летели постоянно, спасало только знание Меты и прочный Доспех.

Изменен графический эффект отравления. Раньше оно выглядело как четыре зеленых змеи, обвивающие свою цель. Теперь же это четыре красно-желтых змеи. (Интересно, зачем Крису это понадобилось?)

Итак, «прокачался» я в канализации до 18 уровня, отправился в КЧГ. Вот первые впечатления:

Атаки всех кайтов теперь отравляют. Даже выстрелы лучников. Кайты, владеющие ближним боем (берсеркеры и скауты) пытаются кастовать на себя Большое Лечение. Но это ничем не заканчивается — просто графический надоедливый эффект, аналогично уже описанному мной эффекту «Потушить Жизнь» на пауках.

Шаманы Кайтов теперь не только знают Магию Природы до 4 ступени (её они по-прежнему активно применяют), но также и Огонь до 3 ступени. Опять эти чертовы Хлысты.

Когда убьешь Каменного Голема, из него выпадает светлячок «Лампа Мертвеца» (Death Lanthern) и атакует тебя.

Несколько советов для технологиста:

Hard Arcanum

Крис Беддоуз несколько изменил свойства некоторых предметов. Я вот не помню, давало ли раньше это кольцо такие бонусы? Хотя, может тут все и в порядке.

  • «Качая» технолога, лучше забыть про ближний бой и Пиротопоры. Кто-то назвал Хард Арканум «фабрикой яда». И это чистая правда. Травит в Хард Арканум — все. Или практически все. Магу еще жить можно, вполне, если кидать «снятие яда» раз по 10–15 за один бой (тут могут помочь Вирджил и Рейвен). А вот технику придется в тот же КЧГ брать 100–200 гербологических лекарств/либо компонентов к ним. Так что первый совет: стрелять, а не драться. Файтер тут может выжить только магом.
  • Практически ни одно существо не имеет здесь сопротивляемости к электричеству. Более того: у меня есть масса магических предметов, которые в оригинальном Арканум — ER увеличивают. Вещички с параметром +10 ко всем сопротивляемостям, например — кольца, броня. Ну так бонус дается теперь ко всем сопротивляемостям, кроме электричества. Единственный способ для мага защититься от него — натянуть «Щит Защиты». Поэтому технарям в обязательном порядке — учить дисциплину «Электричество»! И все твари Криса Беддоуза падут перед вами.

Продолжим наблюдения по игровому миру.

Hard Arcanum

Можно заметить, как из Обезьяны в момент гибели «выпадает» Лампа Мертвеца

Крис, вероятно, большой фанат красненьких светлячков по имени «Лампа Мертвеца». Потому что «выпадают» они из огромного количества тварей. То есть убьешь Rock-Rat (не путать с Granite Rat!), а на месте её трупа появляется сей боевой светлячок и кидается на тебя. У светлячков очень сильные боевые параметры, зачастую они оказываются сильнее твари, из которой выпали. Также светлячки выпадают из: Великих Пауков, Ужасающих Пауков, Отравленных Кабанов, Бурлящей Массы, Каменного Духа, Каменного Голема. Есть монстры, распадающиеся после смерти на целую цепь «перевоплощений». Например, маленький паучок «Мочитель». Его убиваешь — на месте трупа появляются два Великих Паука, убьешь их — из каждого появляется по Лампе Мертвеца. Кстати, даже если тварь будет убита Дезинтеграцией, Светлячок (или иной монстр) из нее все равно выпадет. Так что маги Силы уже не так «рулят», как раньше.

Кайтов коснулся значительный апгрейд… изучил Шаманов, оказалось, они кроме Природы и Огня еще и Белую и Черную Некромантию знают (первые заклинания).

Hard Arcanum

Таким образом происходит вытягивание усталости. Над Гоуратом крутятся круги лечения, я же получаю быстрое уменьшение УС (хотя он по мне даже не всегда попадает) и, конечно же, яд. Куда ж без яда!

Многие существа получили способность вытягивать усталость из игрока. Для этого, что любопытно, им даже не обязательно вас бить! Они просто подбегают в упор, затем над ними начинает крутиться вереница голубых душ (эффект Большого Лечения), а у вас в это время дико падает Усталость! Такие способности получили все монстры, которых я раньше называл «ходячие мясокомбинаты» — т. е. Варгунны, Гоураты и иже с ними.

И вот еще любопытное наблюдение: кузнец-гном в Таранте продавал статуэтку Ли’тани! Как вам это нравится, а?

Еще неведомо кто и откуда кастовал на моего Вирджила заклинание «Считать ауру» в шахтах Клана Колеса, Дредже. Не иначе, пауки им заинтересовались.

Итак, общие впечатления: магией в моде владеет (и активно ее использует) — все живое. Если проходить игру магом, знать школу Меты надо обязательно! Иначе «надерут задницу». Я вот даже думаю, что когда в Туллу попаду, получу не Мастера Силы, а Мастера Меты — это полезнее, по ходу дела. Технологу же рекомендуется без Рассекателя Потока из дому не выходить!

Но магия зверюшек, это еще ерунда по сравнению с колоссальным количеством яда, влитым в игру. Проще сказать, кто из игрового мира не способен отравить, чем описать всех, кто на это способен.

Hard Arcanum

Один из множества бесполезных графических эффектов: пока меня травит Лампа Мертвеца, над ней горит безвредное Потушить Жизнь

Подведу небольшой итог:

Мой персонаж прохождения Хард Арканум — женщина-полуорк с бэкграундом «Единственный Ребенок». Прокачал её как файтерку с магической поддержкой.

В доспехе, который нашла на месте катастрофы дирижабля, пробегала 28 уровней подряд. Затем сменила его на лучший из Варварских Доспехов (со «Щитом защиты» я получила 95 всех сопротивляемостей).

В Тсен Анге сглупила — забыла Вирджила обобрать. Ну он, конечно же, хочет уйти от меня — я вхожу в боевой режим и убиваю бедолагу. Обшарила труп, забрала все вещи. Затем взяла вместо него Рейвен и одела её в то, что носил покойный.

В Каладоне зачистила канализацию. Столкнулась с Личами, бегающими в «Щите Защиты». Любопытно! Дошла до тридцатого уровня, меня уже давно не убивали. Рейвен, бедняжка, тащит на себе пять найденных в канализации доспехов — отстала, тем лучше — все трупы в канализации будут мои!

Завершила первый круг благословений. Решила, чтобы не мотаться туда-сюда через весь Арканум, взять посох Кан Тау из Снел Н’фа. А не тут-то было! Крепость Снел Нфа в моде отсутствует! Даже зная точные координаты и придя точно в нужное место — не нашла этот проклятый замок. Возможно, хитрый Беддоуз сделал его доступным только для тех, кто прокачивал соответствующий навык и получал у Мастера квест, а может — просто зарубил карту с этой локацией. Я разбираться не стала, а кинула пять свободных очков на Телепортацию (у меня всегда есть «заначка» в виде нераспределенного опыта). Интересно, что Рейвен не понравилось мое подношение Халькиону — ухудшилась ее реакция. За что она не взлюбила главного доброго бога? Раньше добрые энписяи не любили только принесения жертв Шакару и Муриндалю в их присутствии.

Hard Arcanum

Спутников Стрингли Пита проапгрейдили, как я уже говорил.

Сходила в Кри. Надо отметить, Крис апгрейдил только монстров, все персонажи-люди в Арканум остались нетронутыми. Варвары из Кри показались мне слепыми щенятами по сравнению с тем адом, который пришлось пройти в Клане Колеса. Вырезала всех, используя их же методы.

Кстати, бегаю я с Пиротопором — купила схему и исходные материалы еще когда не была сильной магичкой и могла общаться с технологами. В моей непропатченной версии Пиротопор технологической амптитьюды не имеет, и шанс на критический промах соответственно не повышает. Вспомнила по ходу дела одну примочку: можно даже в пропачтенной версии махать Пиротопором за мага, если получишь Мастера Рукопашной. Он не делает критических промахов.

Еще изменились свойства некоторых предметов: мечи магические стали чуть-чуть лучше, доспехи — чуть-чуть хуже (в особенности по части сопротивляемостей). Хотя мой Красный Варварский Доспех явно лучше стал, чем был в «базовом» Арканум. Тогда я его бы в жизни не надела!

Вот уже 38 уровень и задание попасть на Танатос. Но оказалась в тупике: денег у меня очень мало, воровать и играть я не умею, осталось только выполнить квест Худого Пита. Взяв квест, нарываюсь на известный баг с диалогом Вильямсонов — они могут вечно рассказывать тебе свою историю, но варианта отдать им сокровище в разговоре не появляется. Я в свое время чего только не делал — даже подкладывал им в карманы это злополучное сокровище — все равно никакого результата.

Hard Arcanum

Вот такие параметры теперь имеет самая заурядная нежить: скелеты. Загасить непросто.

Выход один: убить Худого Пита. А вот тут оказалось, что скелетиков Крис проапгрейдил по-черному. У меня магическая склонность — 100, кидаю «Молнию» в приспешника Пита, и знаете, сколько жизней у него убавляется? 2%! Такой результат в оригинальном Арканум «Вред» по ним давал! А тут — «Молния»!

Ну, я сильно разозлилась и решила вызвать скелетиков на честный бой. Оставила Рейвен за поворотом (чтобы могла меня лечить, а в бой не совалась — еще прикрывать эту слабачку придется ведь).

Теперь кем была я — двадцатка силы, эксперт рукопашки-увертлтвости, Пиротопор в руках, защиты от всего — по 95. Пиротопор наносил 20–30 обычных повреждений (из-за моей силы), + еще 20–50 огненного урона. То есть в среднем я должна была бить где-то по 60 урона за раз.

Hard Arcanum

Проклятый Паладин колдует на себя Малое Лечение

Дерусь я со скелетом, и ему с каждого моего удара по 6–8 жизней отнимается. Нехилая защита, а? Конечно, он мне еще более мизерные повреждения наносил — ну так он же не один. Подманивала скелетики по два и расправлялась. Наконец, собрала шмотки с их тушек, подхожу к рулевому колесу… а оно не работает! Вот «засада»! Получается, мне корабль: не оплатить, не выиграть, не заработать квестом, и не завоевать. Ситуация пиковая. Ну ладно. Схожу туда, где еще не была, сокровища понатаскаю — глядишь, накоплю недостающие 29 тысяч. Интересно, Эшберийский Замок + Логово Беллерогрима + Пещера Драконов + Древний Храм + Бангеллианские Глубины имеют сокровищ на должную сумму? А то мне придется подумать о частичном вырезании какого-нибудь города — Например, Дернхольма и Черного Корня, они не столь мне полезны как остальные.

Когда я ползала по подземельям, зарабатывая себе на корабль, обнаружила парочку багов. Первое: зачищаю я храм Дериан-Ка. Все вроде идет как обычно. Всех скелетиков замочила, иду к Ториану Келу… и он тупо нападает на меня. Как самый обычный скелет. Я его не провоцировала, ни с кем в его присутствии не дралась и магией не трогала. Однако ж он напал, как зомбя какая-нибудь неорганизованная. Погиб он быстро, и надеюсь, не очень болезненно.

Hard Arcanum

Сундук, который я обнаружил в Бангеллианских Глубинах.

Иду в Бангеллианские глубины и сразу же обнаруживаю сундук. Обыкновенный такой сундук. Только лежало там содержимое магического магазина! Видать, какие-то эльфы-торговцы хранят заначку в Бангеллиане. Сами понимаете, типичный сундук магического торговца без свитков не обходится, так что денег я получила более чем достаточно.

Затем прошла Топи до конца, захожу в тот зал, где Темный Паладин и его рабы-рыцари. В оригинальном Арканум если бьешь Паладина, рыцари за него заступаются. А тут они тупо стояли и смотрели, как я его мочу. Пришлось парочку рыцарей ударить, все-таки они тоже экспа. Но этот любопытный тип, Темный Паладин, знал «Малое Лечение» и вовсю его на себя кастовал! Забавно, правда? Нежить владеет белой некромантией и лечит себя.

Hard Arcanum

Вот что можно найти всего в двух сундуках ашлагов

Съездила на Танатос, захожу в разрушенную деревню ашлагов и обнаруживаю в сундучках ненормально большое количество крутых магических предметов. Смотрим скриншот.

Мастера Меты все-таки брать не стала. Потому что сопротивляемость магии вещичками до 95 довела. Так что взяла как обычно — Силу. Собиралась брать Темпораль, но Tempus Fugit даже не у Мастера отнимает немного сил — так что степень тут мне показалась излишней.

Забредаю я в Вендигрот. И тут началось веселье: из каждого арахнида, даже самого маленького, выпадает по три паука, из больших пауков — Лампы Мертвеца, вся эта живая масса травит, вытягивает силы, орет, тут же куча графических эффектов — таких, что мне героиню не видно. Вспомнила про «Толчок», пожгла энергией эту мерзость. С удовольствием избавилась от Рейвен, пожертвовав её Велориену. Автоматоны, как всегда, умерли мгновенно.

Hard Arcanum

Без комментариев

В Войде меня ничто не удивило. Кроме того, что Кровавые Духи знают магию Огня до 5 ступени и активно применяют. Подумаешь, элементалем больше, элементалем меньше, криггирд не затупится!

Захожу я к Кергану, думаю, уж здесь-то Крис поизгалялся как следует: думала, сейчас в меня полетит магия всех видов, да еще плюс ко всему колоссальное повреждение.

Обломал меня Беддоуз. Кергана он не проапгрейдил. По сравнению с тем, что мне пришлось пройти, он показался безобидной овечкой. Ради веселья перестал управлять своей героиней, предоставил Кергану делать с ней все, что ему вздумается… он за три минуты отнял у меня сорок очков жизней. Решила не затягивать расправу и покрошила дурачка.

Вот и всё прохождение. Удачи!

Резюме модификации Hard Arcanum

От еще одного нашего одноклубника: Nbvehnbveh

Ознакомившись с описанием мода, загорелся желанием его опробывать. Большинство отписавшихся в один голос утверждали об увеличенной сложности прохождения, однако моё мнение впоследствии оказалось немного иным. И зложу свои впечатления о знакомстве с модом.

Для начала выбрал биографию «хак плэйтестинг» и посетил несколько новых локаций, почитал напутствия Криса, далее опробывал пару персонажей, дошел до 40 уровня и вот что я увидел:

Что усложняет, «плюсы»:

  • порезаны низкоуровневые заклинания прямого урона и «быстрота огня»
  • значительно усилены животные и монстры
  • увеличено количество врагов и локаций
  • заготовлен ряд неплохих ловушек и сюрпризов
  • случайные встречи

Что облегчает прохождение, «минусы»:

  • значительно увеличена вероятность генерации маг. доспехов
  • присутствует огромное количество супероружия. Разбросано по локациям или находится в продаже
  • большое количество различных «плюшек», также созданных Крисом
  • введена система бонусов за юбилейные уровни. Система очень интересная, но сильно облегчает жизнь
  • камешки для спутников. Все спутники становятся очень полезными и очень крутыми.
  • Усилены заклинания высшего уровня: темпус фугит, регенерация, отражающий щит — хоть голым бегай

В итоге получается, что минусы перекрывают плюсы и можно в одиночки пойти, всех убить и ни разу не умереть.

P.S. Но все равно мод получился интересным.

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.