Дополнительные бэкграунды Arcanum
Автор: Gentle_Giant
Что это?
Это бэкграунды для культовой игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Для тех, кто не знает: бэкграунды — это своего рода «биография» героя, которая определяет в начале игры изменение статсов, кол-во денег, предметы в инвентаре и пр.
Зачем это надо? Дополнительные бэкграунды для тех людей, которым не нравятся стандартные от Troika Games. Мне, например, захотелось поиграть умным полу огром с винтовкой (пистолеты-то они использовать не умеют) — пожалуйста, вот бэксы, дающие такую возможность.
Что включено в дополнительные бэксы? Вот.
30 дополнительных бэкграундов:
- 10 для всех,
- 4 для полов — по 2 для мужчин и женщин,
- 16 для рас — по 2 для 8 рас.
Как установить?
Просто скопируйте файлы в директорию с игрой (обычно C:\Sierra\Arcanum\data
):
gameback.mes
в папкуmes
,backgrnd.mes
иeffect.mes
вrules
.
Если папки отсутствуют — создайте их.
Как это должно выглядеть:
Arcanum
|- data
|- mes
|- gameback.mes
|- rules
|- backgrnd.mes
- effect.mes
Как создать новые?
- Возьмите файлы
mes/gameback.mes
,rules/backgrnd.mes
иrules/effect.mes
. Можете распаковать их из dat-файлов игры или взять мои, чтобы добавлять свои бэкграунды. - Откройте
rules/backgrnd.mes
. Найдите запись, которая начинается так:{780}{1076}
. Видите пять линий — все они увеличиваются на 1:{780}{1076}
— номер записи вmes/gameback.mes
, определяющей биографию, т. е. просто текст{781}{342}
— номер записи вrules/effect.mes
, определяющей изменение характеристик, навыков, сопротивлений и пр.{782}{}
— каким расам и полам будет доступен этот бэкс{783}{400}
— начальное кол-во денег{784}{}
— начальный инвентарь
Сразу пример. Создадим новую запись, не забудьте, что номер первой строки должен увеличиваться на 10, а четырёх последующих на 1:{790}{1077}
{791}{343}
{792}{}
{793}{}
{794}{}
Первая строка — значение должно увеличиваться на один (в предыдущем бэксе было 1076, в нашем — 1077, потом будет 1078 и т. д.).
Вторая строка — указание номера вашего эффекта — любое, кроме уже использованных вeffect.mes
.
В пустых фигурных скобках вы можете определить:{792}{}
— расу и пол (см. ниже),{793}{}
— кол-во золота{794}{}
— инвентарь (см. дополнительные примечания).
Расы и пол:HUF
— человек, женщинаHUM
— человек, мужчинаDWF
— дварф, женщинаDWM
— дварф, мужчинаELF
— эльф, женщинаELM
— эльф, мужчинаHEF
— полу эльф, женщинаHEM
— полу эльф, мужчинаGNF
— гном, женщинаGNM
— гном, мужчинаHAF
— полурослик, женщинаHAM
— полурослик, мужчинаHOF
— полу орк, женщинаHOM
— полу орк, мужчинаHGF — полу огр, женщина HGM
— полу огр, мужчинаNPC
— NPC любой расы и полаANY
— любой расы и пола, тоже самое, что оставить значение пустым - Откройте
rules/effect.mes
и создайте строку{343}{}
. В пустых скобках введите ваши изменения в статсах, навыках, сопротивлениях и пр. Например,st +1
значит, что у героя будет бонус к силе. Если человек: без этого бэкса сила 8, с этим сила будет 9, если полу орк: 9 и 10, соответственно.
Вот возможные эффекты:
Статсы:st
— Силаcn
— Телосложениеdx
— Ловкостьbe
— Красотаwp
— Сила Волиin
— Интеллектpe
— Восприятиеch
— Харизма
Навыки:bow
— Лукmeelee
— Рукопашнаяdodge
— Уклонениеthrowing
— Метаниеbackstab
— Удар Сзадиpickpocket
— Воровствоprowling
— Крастьсяspottrap
— Ловушкиhaggle
— Торговляgambling
— Играheal
— Лечениеpersuasion
— Убеждениеrepair
— Починкаfirearms
— Огнестрельное Оружиеpicklocks
— Взломarmtrap
— Разминирование
Сопротивления:resistdamage
— к Повреждениямresistfire
— к Огнюresistelectrical
— к Электричествуresistpoison
— к Ядуresistmagic
— к Магии
Реакции на героя:goodreaction
— плюс к хорошей Реакцииbadreaction
— минус к плохой Реакцииgoodreactionadj
— плюс к реакции на хорошие поступкиbadreactionadj
— минус Реакции на хорошие поступкиbeautyreaction
— Реакция, основанная на красоте
Критические эффекты:crithitchance
— Крит. Попаданиеcrithiteffect
— эффект усиления к Крит. Попаданиюcritfailchance
— Крит. Промахcritfaileffect
— эффект усиления к Крит. Промаху
Экспертизы в Технологии:expertisechemisty
— Химияexpertiseexplosives
— Взрывчаткаexpertiseherbology
— Гербологияexpertisetherapeutics
— Терапевтикаexpertiseelectric
— Электрикаexpertisegunsmithy
— Производство Огнестрельного Оружияexpertisesmithy
— Кузнечное Делоexpertisemechanical
— Механика
Вторичные показатели:maxhps
— Здоровьеmaxfatigue
— Усталостьdamage
— Уронspeed
— Скоростьhealrate
— Скорость Лечения (в процентах — %)poisonrate
— Отравленикие (в процентах — %)carry
— Переноска Грузаmaxfollowers
— число Последователейac
— Класс Брониtechpts
— Склонность к Технологии (1 значит 5%, 2 — 10% и т. д.)magicpts
— Склонность к Магии (1 значит 5%, 2 — 10% и т. д.)aptitude
— Склонность: + к магии, — к технологии (в процентах — %)alignment
— Направленность: + добрый, — злойxpgain
— бонус/пенальти к получению Опыта (в процентах — %)age
— Возраст
Примечания. Вы можете использовать до пяти модификаций в статсах, навыках, реакциях и пр. (в каждой категории). Вы можете использовать знаки+
,-
,*
,/
и%
— плюс, минус, умножить, разделить и проценты. Можете использовать модификаторыmin
иmax
. В навыках: +1 значит, что герой получит лишь маленький бонус, чтобы дать бонус, равный одному скилл-поинту, используйте +4. - Откройте файл
gameback.mes
и создайте запись{1077}{}
. В пустых скобках напишите биографию для вашего бэкса. Тест: запустите Арканум, выберите 'Новая Игра' и 'Создать Нового Героя'; найдите ваш бэкграунд — должен быть в конце.
Дополнительные примечания.
Как добавлять предметы? Мой вариант решения: скачать Arcanum ScriptEd от Dj Unique и использовать Prototype finder (меню Utilites — Prototype finder) — очень просто и удобно.
Балансировку оставляю на вашей совести, однако, помните, что хороший бэкграунд — это тот, в котором, если где-то прибавилось, то и где-то должно убавится.
Выражаем благодарность автору Gentle_Giant за прекрасный мануал.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, Email комментаторов не публикуется.