Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Вторник 19 октября 2021
rubeenfrdeesuk

Новости Арканум Клуба Что происходит на проекте: вчера, сегодня, завтра

Дорогие друзья!

Как говорят китайцы (тоже себе те еще театралы), дракон улетел, но приползла змея. В нашем понимании это — не успел уйти 2012 год, а на смену ему уже ползёт 2013. Годы идут, происходят события. Так оглянемся же, смертные, и посмотрим, что же такого происходило в ArcanumClub и ArcanumTheatre.

Никаких чудес не произошло (да их, собственно, никто и не ждал) — особого «наплыва» посетителей ни на тот, ни на другой портал не случилось.

Впрочем, про это хорошо сказал широко известный в узких кругах Сетевой Лорд Саруман:

Насчёт наплыва — скажу о себе: прошлой весной я открыл для себя мир MMORPG, много что попробовал. В них не было арковских глюков, была более качественная графика, в некоторых — сопоставимо хороший звук, куча аспектов, которые можно бесконечно наращивать, чтобы получить превосходство в PvP… но после всего этого мне осталось нечего делать. То есть можно без конца рубиться в PvP, и это превращается в своеобразный спорт. Но уж лучше тогда спорт реальный, лучше фехтовать на дорожке против реального человека в зале, лучше стрелять из лука по реальной мишени в поле. А в Акранум, как это ни забавно, веселее всего заглядывать, как в некий живой мир, хотя живы там только NPC в твоём секторе.

Что до событий, так о них читайте в очередном выпуске нашего «Тарантиана» (поверьте, там есть о чём прочесть).

The Tarantian
неизданный материал по клубным событиям 2012-го — начала 2013-го гг.

Как говорят китайцы (тоже себе те еще театралы), дракон улетел, но приползла змея. В нашем понимании это — не успел уйти 2012 год, а на смену ему уже ползёт 2013. Годы идут, происходят события. Так оглянемся же, смертные, и посмотрим, что же такого происходило в ArcanumClub и ArcanumTheatre.

Никаких чудес не произошло (да их, собственно, никто и не ждал) — особого «наплыва» посетителей ни на тот, ни на другой портал не случилось.

Впрочем, про это хорошо сказал широко известный в узких кругах Сетевой Лорд Саруман:

«Насчёт наплыва — скажу о себе: прошлой весной я открыл для себя мир MMORPG, много что попробовал. В них не было арковских глюков, была более качественная графика, в некоторых — сопоставимо хороший звук, куча аспектов, которые можно бесконечно наращивать, чтобы получить превосходство в PvP… но после всего этого мне осталось нечего делать. То есть можно без конца рубиться в PvP, и это превращается в своеобразный спорт. Но уж лучше тогда спорт реальный, лучше фехтовать на дорожке против реального человека в зале, лучше стрелять из лука по реальной мишени в поле. А в Arcanum, как это ни забавно, веселее всего заглядывать, как в некий живой мир, хотя живы там только NPC в твоём секторе.»

Ну и пройдёмся уже по событиям.

Итак. Начало года ознаменовалось выходом первой беты «Arcanum 1.5 Expansion (2012)» — обновления мода от 2006 года, вокруг которого в своё время небезызвестный Пилигрим в Стране Мрака San создал некогда сайт и форумы АрканумМодКлуба, впоследствии переименованного в АрканумКлуб. Дело San’а успешно продолжил gamer_777, начав с того, что совместил уже шесть лет как подзаброшенный проект с GrandFix 1.3 от Gentle_Giant’a. Ну, а дальше — больше: за ушедший год мод до release candidate прошёл шесть стадий beta.

Далее: весной 2012-го Saruman, Korvin и Neon, в рамках проекта «MultiArcanum», выпускают очередной релиз сетевого модуля. В набор вошли русская и английская версии модуля, а к ним два патча: первый — с оригинальной музыкой Арканума, второй — с картой местности. Одним словом: заветная мечта нашей команды — перенести оригинальный Арканум в мир онлайн-игр — стала еще ближе.

Лето. Saruman создаёт свой Reanimator — программу для поддержания сервера сетевого Арканума. Суть её работы он описал так, цитирую:

Пресытившись миром mmorpg и вдохновившись неугасаемым энтузиазмом моих камрадов, я решил сделать то, до чего не дотянулся в прошлый раз — программу, которая будет сама периодически выяснять, жив ли запущенный на вирутальной машине сервер Арканум или нет, и на основе этого либо сохранять состояние виртуальной машины, а значит и прогресс игры на сервере, либо же, обнаружив падение, накатывать последний бекап виртуальной машины со всё ещё работающим сервером, тем самым минимизируя потери игрового прогресса.

Однако с выходом обновления MatchMaker, который научился как сохранять состояния онлайн-игр, так и загружать их, нужда в Reanimator’е исчезла. Проект был закрыт. Напомним: MatchMaker — это патч-библиотека, созданная нашим чешским товарищем под ником Crypton. Она позволяет играть через пункт «Интернет» (в отличие от пункта «Сеть», через который происходили игры на сервере Saruman’а). Здесь при поиске игры можно увидеть все игры WON-сервера. А если вы создаёте игру, она также будет зарегистрирована в базе WON-сервера, и все подключившиеся к серверу игроки смогут её увидеть.

К сожалению, MatchMaker’у оказывают неоправданно мало внимания. Но виной тому не качество программы, а, скорее, «языковый барьер»: сообщество у нас русскоязычное, а Crypton разрабатывает свои проекты на английском. Однако упомянутый «барьер» ничуть не мешает команде «MultiArcanum» активно тестить детище Crypton’а и отсылать свои багрепорты, тем самым помогая сделать программу лучше.

Дале стоит упомянуть, пожалуй, проект Arcreborn: Riverrise — онлайн-вариация Арканума на движке FOnline. Или, другими словами, это одна из т. н. «реинкарнаций» Арканума (подающая, в отличие от остальных «реинкарнаций», хоть какие-то признаки жизни). Проект был начат примерно в 2010 году (тут могу ошибаться, но, думаю, не слишком сильно) товарищем SteamChild — начат и вёлся, как и все прочие «реинкарнации», на чистом энтузиазме. Никто и не удивился тому, что работы по проекту несколько заглохли — образно говоря, на своём веку наше сообщество видало тысячи заглохших проектов.

Но вот, в середине августа 2012 года, появилось сообщение о том, что не всё так плохо, и проект жив — цитирую товарища SteamChild:

«Работа над проектом возобновлена. Т. к. работа ведется на чистом энтузиазме, выражаясь медицинским языком, существуют периоды ремиссии и обострения в работе, но такого большого перерыва, который был взят в связи с непомерным количеством дел в реальной жизни, думаю, больше не будет…».

Осенью и зимой особо заметного всплеска активности отмечено не было. Разве что по упомянутому «Arcanum 1.5 Expansion (2012)». Еще, пожалуй, прошла некая активность переводческой деятельности разных команд, вылившаяся в несколько тем на форумах АрканумКлуба и АрканумТеатра.

Стоит еще отметить пополнение на сайте АрканумТеатра фан-арт Арканум и книг по миру Арканум. Еще выпуск «The Tarantian № 4», содержащего, главным образом, ретроспективный цикл некогда подготовленных, но так толком и не вышедших статей.

И совсем под занавес можно упомянуть восстановление уже упомянутым здесь Crypton’ом, оригинального сайта Sierra посвященного игре Arcanum (arcanum1.game-alive.com сайт недоступен, прим. админ.) — по ссылке можно убедиться, что сайт выглядит и работает почти так же, как работал 10 лет назад небезызвестный arcanum1.com).

Добавить комментарий

Обратная связь

Заполните корректно все поля формы ниже.

Саунд Arcanum

Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura Soundtrack Full

Музыкальные треки

Сейчас онлайн

Сейчас на сайте 102 гостя и нет пользователей

Про регистрацию

Регистрация на Сайте и на Форуме — разные. Это два РАЗНЫХ аккаунта! Если Вы зашли только пообщаться — проходите сразу на Форум, регистрация на сайте Вам не нужна.
Регистрация нужна только в том случае, если Вы планируете самостоятельно разместить на этом сайте какой-либо материал: фанфик, роман, повесть и т. д.

Читать далее